Тема: Домашние животные (внеклассное занятие)




Скачать 44.95 Kb.
НазваниеТема: Домашние животные (внеклассное занятие)
Дата публикации17.03.2014
Размер44.95 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
МКОУ Чумаковская школа-интернат

3класс

Развитие речи.

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие).

Примакова И.Б.
Чумаково

2013
Цели:

    1. 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

  1. Развивать внимание и память.

  2. Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. 1. Обучать ответам на вопросы (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов).

2.Обучать составлению устного рассказа по своим нарисованным рисункам.

Оборудование: картинки животных, мешочек с игрушечными домашними животными, фонограмма «Чей голос вы слышите?», фланелеграф, учебник «Развитие речи 3 класс», набор карандашей, музыкальное сопровождение.

^ Ход урока

Звучит песня из к - ф «Маленький Мук» «Дорогою добра».

Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. От вас требуется большого внимания и активного участия.
^ Речевая разминка. Два щенка, щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

(Повторить за учителем по строке, затем всю скороговорку громко, шёпотом и без звука).
Загадки: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот).


Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Он и стройный и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок – цок»

Покатай меня дружок. (Конь).
С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза).

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака).

Вед: Всё правильно отгадали и показали. Молодцы!

Ребята, как одним словом можно назвать то, что вы видите на картинке?

- Животные.

-Правильно! А какие это животные?

-Домашние животные

-А почему их называют домашними животными?

-Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

-Правильно! Молодцы!
^ Неожиданный гость на уроке почтальон Печкин (звучит фрагмент музыки из мультфильма).

-Кто же это может быть, что за гость к нам идет!

-Здесь учатся ребята 2 класса?

Дети: Да, здесь.

-Вам посылка.

Дети: Откуда?

-Из Простоквашино, от дяди Фёдора.

(Открывают посылку и читают письмо).

« Здравствуйте, ребята, пишет вам дядя Федор. Я живу в деревне, мне здесь очень нравиться. Со мной живут мои друзья это кот Матроскин и собака Шарик. Кот завел корову, мы пьём молоко и едим сметану. Я прислал вам несколько заданий, которые вы должны отгадать и в конце вы получите от меня сладкий подарок».

-Мы тоже приготовили для почтальона Печкина подарок - стихи о домашних животных.

^ Стихи о домашних животных

Кошка.

(В. Безбородов)

Кошке песенку пою. Сладко кошке спится.

И подушку подаю. Молочко ей снится.

Дам и одеялко,

Ничего не жалко!

Щенку.

( В. Безбородов).

Тихо, тихо во дворе Целый день ворон гонял!

Спит щеночек в конуре, Может громко лаять он,

Двор он храбро охранял: Бережёт наш двор Трезор.
Лошадка. Овца.

Прокати, лошадка, нас Я завидую овечке:

Не один, а много раз. По душе её колечки,

По деревне сделай круг. Это надо умудриться:

И ступай пастись на луг. С головы до ног завиться

И без зеркала, расчёски

Мастерить себе причёски.

Фонограмма
(Лай собаки, мычание коровы, ржание лошади, хрюканье свиньи, блеяние козы, мяуканье кошки).

Давайте вместе послушаем запись и постараемся угадать, какому животному принадлежит голос. У вас на парте лежат картинки с животными. Если вы угадали голос, покажите нужную картинку.

- Молодцы! Вы отгадали и показали всё правильно. Голоса, каких животных вы сейчас слышали?

-Дети: Домашних животных.
Фланелеграф
На доске висит фланелеграф на котором изображена картинка « летней поляны». Игра «Найди свою маму». Ребёнок подходит к столу, находит маму и детеныша прикрепляет на фланелеграф. Например: корова – теленок, коза – козлёнок, и дт Игра «Что изменилось?» Поменять местами несколько «мам или детёнышей» дети должны найти ошибки.
Физкультминутка.

Игра в мяч. Учитель кидает мяч и называет животного, если это животное домашнее, то ученик ловит мяч, а если нет, то кидает мяч назад учителю.

^ Прочитай рассказ и найди в нем ошибки. Скажи, что больше всего рассмешило тебя в этом рассказе?

Коза – это домашнее животное. У неё два больших крыла и красная грудка. Тело покрыто пушистой, длинной белой или чёрной шерстью. У козы есть длинный сильный хвост. Головка небольшая, вытянутая книзу, с торчащими рожками. На ногах есть плавательные перепоночки. Она любит зелёную сочную травку. Это животное питается мышами. У неё рыжая пушистая шуба.

Дети читают и по предложениям разбирают, может ли это относится к этому животному. Зачёркивают неправильные предложения и в конце читают новый полученный текст.
^ Нарисовать своего любимого животного или слепить из пластилина.

Детям раздать альбомные листы, карандаши и пластилин. Дети рисуют своего любимого животного и разукрашивают. Затем каждый ребенок составляет рассказ о своем животном:

- как выглядит?

-чем питается?

-как будет ухаживать за ним?

Все рисунки и поделки детей вывешиваются на магнитную доску.
Почтальон Печкин:

-Ребята, вы молодцы со всеми заданиями вы справились и можем посмотреть, какой подарок прислал дядя Федор?

(Мультфильм «Трое из Простоквашино»)


Итог занятия:

- О ком или о чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconКонспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с...
Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что все домашние животные приносят пользу человеку

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconТема: «Домашние животные и птицы зимой»
В деревне много: коз, собак, кошек, лошадей, свиней, куриц, петухов, гусей, индюков

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconКонспект оод в младшей группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Комммуникация»

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconСтихи домашние животные

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconСтихи домашние животные

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconСтихи домашние животные

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconСош №236 г. Знаменск
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4-x классов включает занимательный материал. Внеклассное занятие активизирует...

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...

Тема: Домашние животные (внеклассное занятие) iconОсенние посиделки
Зал празднично украшен, по – деревенски: скамейки, стол, кровать, домашние животные



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница