Тема: «Три ступени, ведущие вниз»




Скачать 76.34 Kb.
НазваниеТема: «Три ступени, ведущие вниз»
Дата публикации10.03.2014
Размер76.34 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Информационная минутка

Тема: « Три ступени, ведущие вниз».( слайд.1)

Подготовила:Коломийцева В.А.

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.

- Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

- Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты.

Воспитатель: Здравствуйте!Ребята при встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу. Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

^ Ученик: ( Ковальская Л.)

Так хочется, чтоб были все счастливыми! ( слайд.2)

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Воспитатель: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: По данным ученых, на наше здоровье влияют состояние ( слайд 3) окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих, от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек. Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

^ Стихотворение «Привычка»( слайд 4 )

Ученик: (Гончаров Д )

Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

- Какие бывают привычки? (слайд 5)(ответы детей)

(Привычки бывают полезные и вредные.)

- Какие привычки мы называет полезными?( слайд 6) (Привычки , способствующие сохранению здоровья ,считаются полезными.)

- Назовите полезные привычки. (ответы детей )

( Полезные привычки: - умываться; чистить зубы; соблюдать режим дня; спать при открытой форточке и др.)

- Какие привычки мы называем вредными? ( слайд 7) ( Привычки наносящие вред здоровью называются вредными. )

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

(есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора ,читатьлёжа,разговаривать во время еды и др.)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики.) (слайд 8)

Воспитатель: Да, правильно ребята. Сейчас мы с вами немножко остановимся на этих пагубных привычках.

Воспитатель: Одна из наиболее распространенных вредных привычек - это табакокурение. ( слайд 9) Эта привычка получила широкое распространение еще в 16 веке. ( слайд 10) Первоночально табак нюхали, жевали, а потом стали использовать для курения. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого отравления, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

По данным министерства здравоохранения ( слайд 11)

- пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

- курение притупляет вкусовые ощущения;

- причиной многих пожаров является сигарета.

^ Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам. ( слайд 12)
1 Ученик:
те кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь.(Чуприна Н )
2 Ученик:
курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак).(Гнусарева М)
3 Ученик: хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщики чаще страдают от кашля, одышки. ( Ковальская Л )

^ Практическая работа.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

^ Вывод: Курить и дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд 13)

Воспитатель: Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд 14) Алкоголь создает видимость благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

^ В организме алкоголь оказывает следующие эффекты:( слайд 15)

Ученик 1: замедляет работу центральной нервной системы; ( Ткаченко Г.)

Ученик 2: выводит из строя печень и остальные органы человеческого организма.. ( Семенченко Т)

Воспитатель: Сколько случалось аварий из-за алкоголя, в результате этого гибнет множество людей…( слайд 16,17)

^ Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд 18)

Воспитатель: Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд 19) Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его.( слайд 20) Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.( слайд 21) Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Наркотики влияют на психику, они приводят к духовной диградации и полному физическому истощению организма. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. ( слайд 22)

^ Знай: Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти!( слайд 23)

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд 24)

Ученик2:( Татиосов А.)

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой ( слайд 25)

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты, на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

Здоровье потрудись себе вернуть!

Воспитатель:Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь. А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 26)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Воспитатель:Ребята на прошлой недели мы с вами проводили анкетирования на тему « Вы за здоровый образ жизни.» А сегодня посмотрим результаты и подведем итоги.( слайды 27)

Результаты анкеты « Вы за здоровый образ жизни.»

Цель: установить уровень интереса учащихся к своему здоровью, а так же отношения к вредным привычкам.

  1. Как вы оцениваете свое состояние здоровья?( слайд 28)

- отлично- 33%

- хорошо- 55%

- удовлетворительно- 11%
2. Приходилось ли вам идти в школу больным? ( слайд 28)

- да, часто – 33%

- да, редко – 66%
3. Если у вас будет выбор посмотреть передачи по телевизору, то что вы предпочтете? ( слайд 29)
- о приключениях – 22%

- о спорте – 33%

- о медицине – 11%

- о подростках- 22%

- развлекательную – 11%

4. Что вы испытываете, когда по телевизору показывают наркоманов? ( слайд 29)
- сострадание- 11%

- отвращение – 44%

- ненависть – 33%

- ничего – 11%
5. Что, по – вашему, является основной причиной злоупотребления подростками алкоголя и наркотиков? ( слайд 30)
- скука - 55 %

- отвержение со стороны сверстников – 11%

- неумение соотносить желаемое и возможное – 11%

- способ испытывать что – то новое – 22%

6. Где бы вы справили свой день рождения? ( слайд 30)
- в шумной компании – 22%

- с одноклассниками – 44%

- только с другом, подругой – 33%
7. Если у вас в свободное время будет заняться чем-либо, что вы выберете? ( слайд 31)
- прочитать книгу – 22%

- пойти погулять – 11%

- поиграть в футбол – 33%

- послушать музыку- 33%
Воспитатель: Вы видите что, в нашем классе в большей степени преобладают хорошие привычки и все стремятся к здоровому образу жизни.

^ Ученик: ( Гнусарева М ) ( слайд 32 )

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

Итог:

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Мы – за здоровый образ жизни! Советуем вам:( слайд 33)Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconПлан работы массовых мероприятий Зайцевского сельского поселения на 2013 год
Час здоровья «Три ступени, ведущие вниз». 1 декабря – Всемирный день борьбы со спидом

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconТема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты
М. Ю. Лермонтова «Три пальмы», выявить ее художественное своеобразие, расширить и углубить представления учащихся о балладе как лироэпическом...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconВнеклассное мероприятие: Тема: «Помощники»
Оборудование: на доске крупными буквами тема занятия «помощники», игрушка мышонок, мешочек с предметами (одежда, игрушки, посуда),...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconАвтор первое «Я» мужчина в смокинге второе «Я» женщина, девушка голоса
Автора) в огромном балахоне. Он движется наощупь. Дойдя до края проема, нагибается и смотрит вниз, однако, испугавшись «высоты»,...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconРабочая программа по литературе 7 класс
Выделяются три этапа литературного образования на ступени основного общего образования

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconОрганизационные свойства эйдоса (гармония, эмерджентность)
В своем труде «Античный космос и современная наука», А. Ф. Лосев, рассматривая диалектику античных философов, отмечал, что важнейшими...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconБел Кауфман Вверх по лестнице, ведущей вниз Бел кауфман вверх по лестнице, ведущей вниз
«А вы моя бывшая учительница по английскому! Никогда не видела голую учительницу!» Вот так и я сейчас предстану перед вами во всей...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconЛинейка первого звонка ведущие
Ведущие: Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего праздника! Мы рады снова сегодня увидеть вас. Во всех школах нашей...

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconХод праздника Звучит музыка, выходят ведущие, начинают праздник (читают...
Ведущие уходят, с разных сторон сцены выходят 2 ученика: мальчик с портфелем, девочка с корзиной

Тема: «Три ступени, ведущие вниз» iconЛитература для чтения
Тема Становление предмета психологии: ведущие направления зарубежной психологической науки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница