I.Орг. момент
2.Основная часть
3.Подведение итогов
| Педагог предлагает назвать детям любые слова, затем читает стих- е «Слова»
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово- ракета,
Есть кислое слово –лимон,
Есть слово с окошком- вагон.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и собрать картинку.
Педагог. Кто получился? Сегодня на занятии мы будем играть со словом «волк» .
Работа по схеме-таблице.
Педагог спрашивает:
Кто такой волк?
Как называется жилище волка?
3.На какое домашнее животное похож волк?
4.Чем питается волк? (мясом других животных)
Воспитатель дополняет ответы детей: « Верно, волк-хищник и охотится на оленя и крупных животных стаями, а поодиночке - на мелких зверей.
5.Как называется детёныш волка?(один-волчонок, а если много?- волчата)
2.Упражнение на развитие речевого дыхания
Педагог задаёт вопрос
Какие звуки издаёт волк?(Он воет)
Давайте и мы повоем как волки. Произносим длительно на выдохе громко, а теперь тихо.(УУУ) 3 .«Пальчиковая гимнастика»
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк,
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами. 3.Работа над звуками, элементы
звукового анализа.
Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы:
«Какой первый звук? Назовите последний звук .А какой гласный звук?(о)
Какой буквой обозначается?
Покажите букву.
4.^
Воспитатель предлагает сконструировать или изобразить букву разными способами. 5.Подбор признаков и действий к слову «волк».
Педагог просит детей подобрать слова к слову «волк» в соответствии с символом (демонстрируется символ слов признаков, затем слов-действий).
6.^
Педагог предлагает дорисовать недостающие части животного. Задаёт вопросы:
« Что ты будешь делать? Хвост волка -какой хвост?» Или «Чего не хватает на твоей картинке? Какое, чьё ухо?»
7 .Музыкально-динамическая пауза
Дети по лесу гуляют
И грибочки собирают
Тут грибок, там грибок
Вот и полный кузовок
Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись
Волк зубастый появись
Прячьтесь!
Волк: Я - голодный, злющий волк,
Целый день зубами - щёлк
Я давно не ел совсем,
Вас ребятушки я - съем! 8. ^
«Вы знаете много сказок , в которых участвует волк. Назовите сказки, в которых волк по характеру злой , коварный, страшный( показ иллюстраций к сказкам)
Каким словом мы его можем назвать?(волчище)
В каких сказках волк добрый, смешной, глупый?.
Педагог показывает иллюстрации.
Как ласково называют волка? (волчок, волчишка )
Далее предлагает отгадать загадку.
«Он и пляшет, и поёт
И гудит, как самолёт
Он бежит бегом, бегом,
Он жужжит жуком. Показывает игрушку и иллюстрацию волчка и просит детей сделать вывод. Воспитатель раздаёт игрушки и просит детей покрутить волчки, приговаривая слова: «Вот как крутится волчок полежал и на пол лёг!» 9.^
Кто играет волчками?
Какого цвета волчок у Илюши?
Что делает Маша волчком?
Кто постучал в теремок?
Что сказал волчок – серый бочок? 10^ й.
Педагог произносит пословицу: «Волка ноги кормят». Выясняет, как понимают её дети. Волку нужно много потрудиться, чтобы добыть себе пищу. Так и человеку нужно много и хорошо поработать, чтобы иметь пищу в доме, чтобы в доме всего хватало.
Что мы можем сказать о человеке, чтобы заставить его трудиться?
Предлагает вспомнить другие пословицы о волке.
| Дети собирают пазлы с изображением волка на мольбертах.
Дети отвечают: «Волк- это дикое животное, зверь .Он живет в логове и похож на собаку.»
Идут пальчиками,
Открывают ладошки,
Изображают мимикой ,
Щелчки пальцами.
Дети выбирают букву у себя на карточках.
Дети подходят и выбирают понравившиеся материалы.
Дети подбирают слова- признаки: злой, голодный, серый, потом слова- действия: охотится, нападает, кусает, крадётся, и тд.
Пример ответа ребёнка: «Я буду дорисовывать хвост волка. Хвост волка- волчий.
Дети выполняют движения по тексту, имитируя действия по тексту.
Дети присели «спрятались»
Дети убегают Дошкольники называют сказки «Три поросёнка», «Красная шапочка»
Называют сказки
«Лиса и волк», «Теремок», «Как волк телёночку мамой был»
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают, что бывает волчок игрушка и волчок –животное. Дети составляют предложения о волчке животном и волчке игрушке.
Дети объясняют смысл пословицы. Затем повторяют её и произносят другие.
Дошкольники отвечают хором
«Волка –ноги кормят».
|