Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о)




Скачать 55.78 Kb.
НазваниеПедагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о)
Дата публикации03.03.2014
Размер55.78 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Ход занятия




Этапы занятия


Деятельность педагога


Деятельность детей

I.Орг. момент

2.Основная часть

3.Подведение итогов

Педагог предлагает назвать детям любые слова, затем читает стих- е «Слова»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово- ракета,

Есть кислое слово –лимон,

Есть слово с окошком- вагон.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и собрать картинку.

Педагог. Кто получился? Сегодня на занятии мы будем играть со словом «волк» .

  1. Работа по схеме-таблице.

Педагог спрашивает:

  1. Кто такой волк?

  2. Как называется жилище волка?

3.На какое домашнее животное похож волк?

4.Чем питается волк? (мясом других животных)

Воспитатель дополняет ответы детей: « Верно, волк-хищник и охотится на оленя и крупных животных стаями, а поодиночке - на мелких зверей.

5.Как называется детёныш волка?(один-волчонок, а если много?- волчата)

2.Упражнение на развитие речевого дыхания

Педагог задаёт вопрос

Какие звуки издаёт волк?(Он воет)

Давайте и мы повоем как волки. Произносим длительно на выдохе громко, а теперь тихо.(УУУ)
3 .«Пальчиковая гимнастика»

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами.
3.Работа над звуками, элементы

звукового анализа.

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы:

«Какой первый звук? Назовите последний звук .А какой гласный звук?(о)

Какой буквой обозначается?

Покажите букву.

4.^ Конструирование буквы различными способами

Воспитатель предлагает сконструировать или изобразить букву разными способами.
5.Подбор признаков и действий к слову «волк».

Педагог просит детей подобрать слова к слову «волк» в соответствии с символом (демонстрируется символ слов признаков, затем слов-действий).


6.^ Дорисовывание частей волка и образование притяжательных имён прилагательных.

Педагог предлагает дорисовать недостающие части животного. Задаёт вопросы:

« Что ты будешь делать? Хвост волка -какой хвост?» Или «Чего не хватает на твоей картинке? Какое, чьё ухо?»

7 .Музыкально-динамическая пауза

Дети по лесу гуляют

И грибочки собирают

Тут грибок, там грибок

Вот и полный кузовок

Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись

Волк зубастый появись

Прячьтесь!


Волк: Я - голодный, злющий волк,

Целый день зубами - щёлк

Я давно не ел совсем,

Вас ребятушки я - съем!
8. ^ Воспитатель ведёт беседу с детьми и задаёт вопросы:

«Вы знаете много сказок , в которых участвует волк. Назовите сказки, в которых волк по характеру злой , коварный, страшный( показ иллюстраций к сказкам)

Каким словом мы его можем назвать?(волчище)

В каких сказках волк добрый, смешной, глупый?.

Педагог показывает иллюстрации.

Как ласково называют волка? (волчок, волчишка )

Далее предлагает отгадать загадку.

«Он и пляшет, и поёт

И гудит, как самолёт

Он бежит бегом, бегом,

Он жужжит жуком.
Показывает игрушку и иллюстрацию волчка и просит детей сделать вывод.
Воспитатель раздаёт игрушки и просит детей покрутить волчки, приговаривая слова: «Вот как крутится волчок полежал и на пол лёг!»
9.^ Педагог предлагает посмотреть видео сюжеты и составить предложения со словом « волчок» в разных значениях по вопросам:

Кто играет волчками?

Какого цвета волчок у Илюши?

Что делает Маша волчком?

Кто постучал в теремок?

Что сказал волчок – серый бочок?
10^ . Работа над пословицей.

Педагог произносит пословицу: «Волка ноги кормят». Выясняет, как понимают её дети. Волку нужно много потрудиться, чтобы добыть себе пищу. Так и человеку нужно много и хорошо поработать, чтобы иметь пищу в доме, чтобы в доме всего хватало.

Что мы можем сказать о человеке, чтобы заставить его трудиться?

Предлагает вспомнить другие пословицы о волке.


Дети собирают пазлы с изображением волка на мольбертах.

Дети отвечают: «Волк- это дикое животное, зверь .Он живет в логове и похож на собаку.»


Идут пальчиками,

Открывают ладошки,

Изображают мимикой ,

Щелчки пальцами.


Дети выбирают букву у себя на карточках.

Дети подходят и выбирают понравившиеся материалы.

Дети подбирают слова- признаки: злой, голодный, серый, потом слова- действия: охотится, нападает, кусает, крадётся, и тд.


Пример ответа ребёнка: «Я буду дорисовывать хвост волка. Хвост волка- волчий.

Дети выполняют движения по тексту, имитируя действия по тексту.

Дети присели «спрятались»


Дети убегают
Дошкольники называют сказки «Три поросёнка», «Красная шапочка»

Называют сказки

«Лиса и волк», «Теремок», «Как волк телёночку мамой был»

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, что бывает волчок игрушка и волчок –животное.
Дети составляют предложения о волчке животном и волчке игрушке.

Дети объясняют смысл пословицы. Затем повторяют её и произносят другие.

Дошкольники отвечают хором

«Волка –ноги кормят».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconТема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й
Произнесите слово – отгадку, выделяя интонационно последний звук. Назовите этот звук. ([Й’]). Что вы про него знаете? Какими буквами...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconОбразования и науки ку «запорожский областной институт последипломного...
Задание Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconØ], произнесите сначала, напрягая все мышцы, закрытый гласный [e
Чтобы произнести закрытый гласный, обозначающийся значком [Ø], произнесите сначала, напрягая все мышцы, закрытый гласный [e]1, а...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconИгры со звуковыми символами
Символы обозначают красным цветом: звук «а» большой полый круг; звук «у» маленький полый круг; звук «о» полый овал; звук «и» узкий...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconСлышим звон и знаем, где он
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconЗадания (9 класс)
Сколько раз первый звук слова стихи встречается во фразе Перестаньте сидеть у окна, дайте ветру степному согреть Вас… Перепишите...

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconЗвук ж, буквы ж ж
Цели. Познакомить с новым согласным звуком ж и буквами ж ж, обозначающими этот звук

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconЗвук [ж], буквы ж ж
Цели. Познакомить с новым согласным звуком [ж] и буквами ж ж, обозначающими этот звук

Педагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы: «Какой первый звук? Назовите последний звук. А какой гласный звук?(о) iconЗина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук[ з]?
Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук[ з]? Подтвердите свой ответ, подчеркнув буквы, обозначающие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница