Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А




Скачать 128.92 Kb.
НазваниеМбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А
Дата публикации20.02.2014
Размер128.92 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы



«Открытый классный час»

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

МБОУ «Бачи-Юртовская COIII №1» Курчалоевского района ЧР. УчитеЛь: Ибрагимова X. А.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Открытый классный час

Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Оборудование: магнитофон, весы, фишки «добра и зла», карточки с вежливыми словами.

^ Ход классного часа

Учитель: Стать добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить желанье другого - Одно удовольствие,

Честное слово!
Ребята! Сегодня классный час мы посвятим самым важным и нужным



качествам человека это доброте и вежливости.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

  1. ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

  2. ученик: Любовь к ближнему и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.

Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

  1. ученик:

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

  1. ученик:

Этой мерой измеряется Все земные труды...

Может, вырастил деревце На земле Кулунды?

  1. ученик:

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету Плавок мирным трудом?

  1. ученик:

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее - Хорошеть самому.

Учитель: Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, полезла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И всё это - наша природа.

Послушайте сказку.

« Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

  • Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.»

  • Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

(Ответы детей)

  • Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

(Ответы детей)

Добрый человек не забывает употреблять в своей речи вежливые слова.

  • А какие вежливые слова вы знаете?

( Дети читают стихи с карточками вежливых слов)

  1. ученик: Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

  1. ученик: Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

  1. ученик: Простите

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду, - Простите, я больше не буду.

  1. ученик: Добрый день

  • Добрый день! - тебе сказали.

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

  1. ученик: Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»- Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

  1. ученик: Здравствуйте

  • Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

  • Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель:

Эти слова всем известны давно, Видишь - они просты и не новы Но я ещё повторю всё равно:

  • Добрые люди, будьте здоровы!

  1. ^ Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

^ А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке;

б) в пальто, варежках;

в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

  1. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол;

б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;

в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;

б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;

в) важно откусывать пищу большими кусками.

  1. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;

б) о свою одежду;

в) о скатерть.

  1. ^ Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;

б) всё время размешивай чай ложкой;

в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко».

  1. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого {спасибо).

  2. Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы {спасибо).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, {здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим {прости, пожалуйста).

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят {до свидания).

  1. Прыгнул лисёнок на высокий пень:

«Эй, звери, добрый {день)у>.

  1. Если ты столкнулся с кем-то по пути,

Не забудь сказать: пожалуйста {прости).

9. Если вежлив поросёнок: Хрю,

Он, поев, шепнёт: (благодарю).

  • Ребята, а сейчас задание. Проверим, как вы умеете применять вежливые слова в жизни. Каждой группе я дам карточку, на которой записаны группы вежливых слов. Вам потребуется составить два самых красивых предложения с использованием этих слов.

1 группа2 группа

  1. Здравствуйте! 1. Будьте добры.

  2. Спасибо. 2. Будьте любезны.

  3. Извините. 3. Доброе утро!

  4. Благодарю. 4. Спокойной ночи!

  5. Пожалуйста. 5.Добрый день!

  6. До свидания! 6. Добрый вечер!

( Заслушиваются предложения)

  • Очень хорошие предложения вы составили, молодцы. Я думаю, что вы будете их часто употреблять в своей речи.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете в ладоши.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко )

  • А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Учитель: Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

Ученик: -Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Выходит ученик с поникшей головой.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, - Я тоже был с разлукою знаком,- И вот он у меня под боком дышит И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? - Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру Меня по-зверски яро укусил!

Учитель: Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?

Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависло лишь от него, его сердца.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

  • На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).

  • Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)

  • Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

  • Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

А кто же скажет: - Что же такое вежливость?

Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.

обходительность уважительность предусмотрительность


внимательность ВЕЖЛИВОСТЬ ► заботливость




порядочность такттгшость доброжелательность

А сейчас к вашему вниманию маленькая сценка называется «Вежливый кролик»

Действующие лица: Автор, Кролик, Лиса, Змея.

Автор: - Жил был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, возвращаясь с прогулки, домой, он увидел Лисицу. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась...

^ Змея: - Ш-ш-ш...

Автор: - .. .Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

Кролик: - Нужно поздороваться... Но с кем? С пещерой, конечно! Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Автор: - До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика!

А сейчас к вашему вниманию маленькая сценка называется «Вежливый кролик»

Действующие лица: Автор, Кролик, Лиса, Змея.

Автор: - Жил был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, возвращаясь с прогулки, домой, он увидел Лисицу. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась...

^ Змея: - Ш-ш-ш...

Автор: - ...Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

Кролик: - Нужно поздороваться... Но с кем? С пещерой, конечно! Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

^ Автор: - До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика!

Змея: - О-о-о! Да это же Кролик! А я очень люблю кроличье мясо. Надо его обмануть: «Входите, входите!»

^ Автор: - Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело!

Кролик: - Простите, что я побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания!

Змея: - Ш-ш-ш... Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Автор: - А Кролик прискакал в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила!

играют в игру: «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого {спасибо).

  1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы {спасибо).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, {здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим {прости, пожалуйста).

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят {до свидания).

  1. Прыгнул лисёнок на высокий пень:

«Эй, звери, добрый {день)».

  1. Если ты столкнулся с кем-то по пути,

Не забудь сказать: пожалуйста {прости).

  1. Если вежлив поросёнок: Хрю,

Он, поев, шепнёт: {благодарю).

Учитель: - Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconОтчет о проведенных мероприятиях за октябрь месяц мбоу «Бачи-Юртовская сош №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «бачи-юртовская средняя общеобразовательная школа №3» курчалоевского муниципального...

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconМбоу «Бачи -юртовская сош№3» заявление прошу аттестовать меня в 20 13

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconI квалификационной категории Ибрагимова Райса Муллаяновна
Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы села Манзарас Кукморского района Республики Татарстан

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconОбразовательная программа «История родного края» «История города Буинска и Буинского района»
Автор: Н. И. Казакова, учитель истории мбоу сош №1г. Буинска, краевед района, пдо, руководитель школьного краеведческого кружка «Эхо...

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconКонспект занятия по внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Мбоу начальная школа – детский сад сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского района Хабаровского края

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconПояснительная записка
Мбоу сош №35 п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, учитель русского языка и литературы

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconПояснительная записка
Мбоу сош №35 п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, учитель русского языка и литературы

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconПояснительная записка
Мбоу сош №35 п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, учитель русского языка и литературы

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconПояснительная записка
Мбоу сош №35 п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края, учитель русского языка и литературы

Мбоу «Бачи-Юртовская coiii №1» Курчалоевского района чр. УчитеЛь: Ибрагимова X. А iconУрок подготовила Казянина Елена Анатольевна, учитель мбоу красноватрасская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница