Инструкция №1




Скачать 88.86 Kb.
НазваниеИнструкция №1
Дата публикации12.02.2014
Размер88.86 Kb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Биология > Инструкция
ДОБРЫЙ ДЕНЬ,

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ И УЧАСТНИКИ СЕМИРА!

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В ЭТОМ СВЕТЛОМ И УЮТНОМ ЗАЛЕ.

Приглашаем всех встать в круг.

I. Для начала давай поздороваемся: «Здравствуйте!»

Говорят, что человек общителен, если он может, как минимум шесть раз по-разному поздороваться. Попробуйте, может быть, Вы тоже общительный человек, просто ранее не знали об этом.

«Давайте, говорить друг другу комплименты!» - призывал Булат Окуджава, поприветствуем и пожелаем друг другу…

Вхождение в сказочный образ по средствам представления себя в роли:

Капелька, Ветерок, Ленточка, Снежинка, Пушинка, Конфетка, Звездочка, Русалочка, Бусинка, Ягодка.

(Участники вытягивают свой фант из мешочка и представляют себя)

^ ИГРА «Это здорово!»

Данная игра проводится с целью установления контакта и выявление интересов и настроя участников.

II. Методика «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ»

Данное занятие посвящается процессу психогимнастики (идущему параллельно с установлением контакта).

Цель: исследование психоэмоционального состояния.

Перед участниками выкладывается 8 карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики.

Инструкция №1

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость, Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горб не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но беда – всю краску унес ветер.

У Вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики».

(Таким образом, предлагаем участникам поработать в первой колонке, где изображены домики)

Инструкция №2

«Спасибо Вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте или подчеркните название чувства цветом, соответствующим цвету его домика».

(Здесь предлагается поработать во со второй колонкой, в которой перечислены названия чувств)

Инструкция №3

«Спасибо, Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите – вот карта страны чувств (Показываю силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только вы можете восстановить страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои карандаши. Они Вам уже помогли восстановить страну, теперь помогут и карту раскрасить».

(Когда карта будет готова, благодарю участников за работу)
Но не мало важно, какие жители будут жить в этой стране. Давайте сейчас попробуем вместе с Вами это определить с помощью не сложного теста, который поможет нам рассказать о характере.

(Работа со всеми участниками)
^ Тест, который расскажет о характере

До неопределенного возраста мы остаемся детьми и верим, что существуют волшебники. Волшебные вещи волшебные способности. Время от времени появляется желание иметь какую-нибудь волшебную вещичку. Оказывается, этот желаемый магический предмет или способность тоже могут сказать об определенных чертах его характера и о его склонностях.

^ ВЫБЕРЕТЕ, ЧЕМ ИМЕННО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ОБЛАДАТЬ:

- шапкой-невидимкой;

- ковром-самолетом;

- машиной времени;

- зеркалом, показывающим будущее;

- способностью видеть сквозь стены;

- способностью читать чужие мысли;

- умением превращаться в других людей и животных;

- способностью слышать разговоры, где бы они ни проходили.

Теперь у Вас есть возможность узнать кое-что новенькое. О чем говорит Ваш выбор?

ШАПКА-НЕВИДИМКА

Вы умеет видеть нюансы, которые ускользают от беглого взгляда других людей. Так как Вы не любите быть в центре всеобщего внимания, то предпочитаете оставаться в тени. Естественно, Вам хочется знать все, что происходит вокруг.

Вам подойдет любая профессия, где требуется умение наблюдать: писателя, детектива, биолога или ученого.

КОВЕР-САМОЛЕТ

Вас не заботят детали, так как Вы воспринимаете ситуацию в целом. Вас интересует взаимосвязь явлений, событий, предметов. При этом вы не задумываетесь о возможном риске.

Вероятнее всего, Вас привлекают профессии связанные с риском. Вы в состоянии справиться с масштабными проектами, которые способны изменить сложившийся в той или иной области порядок вещей. Это может быть социальная сфера, политика или организация массовых мероприятий. Следует остерегаться работы с жестко ограниченными обязанностями.

^ СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ

Вы пытаетесь определить скрытую сущность вещей. Возможно, Вы часто задумываетесь о проблемах или жизненных закономерностях, которые другие просто не замечают. Вам нравиться искать нестандартные пути, решения.

Вы хорошо зарекомендовали себя в медицине, политике, науке, то есть там, где нужно принимать решения или ставить диагноз.

^ СПОСОБНОСТЬ ЧИТАТЬ ЧУЖИЕ МЫСЛИ

Вас можно назвать проницательным человеком. Часто Вы понимаете, что именно стоит за словами собеседника, чувствуете его истинные желания, улавливаете его эмоции.

Вам подойдет любая профессия, которая была бы связана с психологией: психолог, менеджер по персоналу, юрист.

УМЕНИЕ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ Вы предпочитаете со всеми быть в ладу и стараетесь избегать конфликтов.Вы хорошо чувствуете себя в коллективе, где Вас поддерживают и одобряют.

Эта способность имеет отличное применение в реальной жизни: артист только и делает, что перевоплощается на сцене в других людей, получая в награду аплодисменты и обожание публики.

^ ЗЕРКАЛО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ

Для таких людей предпочтительнее нестандартные ситуации и неожиданные решения. Терпение не является их достоинством. Они хотят все и сразу. Нередко им удается найти кратчайший путь решения той или иной проблемы.

Призвание таких людей – стирать «белые пятна». Процесс раскрытия неразгаданных тайн для них особенно притягателен, а потому им понравиться проводить время в исследовательских лабораториях.

^ МАШИНА ВРЕМЕНИ

Вы привыкли анализировать причины и следствия текущих событий и искать возможность влиять на них теми или иными способами. Вам интересны традиции и обычаи народов, а также образ жизни людей прошлого и настоящего. Поэтому вполне вероятно, что Вам подойдут профессии историка или социолога. В любом случае Ваша деятельность должна оказать видимое влияние на ход событий.

^ СПОСОБНОСТЬ СЛЫШАТЬ РАЗГОВОРЫ, ГДЕ БЫ ОНИ НИ ПРОИСХОДИЛИ

Ваша любознательность ставит окружающих в сложные ситуации. Порой это качество оказывается не к месту и не ко времени. Вам нравится быть в курсе событий, где бы они ни происходили.

Возможно, Вы обладаете музыкальным слухом, а потому из Вас получился бы неплохой музыкант. Вы хорошо справитесь с профессией репортера.
Итак, уважаемые коллеги, с практическим заданием Вы справились, а теперь предлагаю Вам поупражняться в чтении.

1. Прочитайте в паре стихотворения. Один участник читает нечетную реплику (строку), другой – четную. При этом не забывайте: Вы не просто читаете свою реплику, а «подаете» ее своему напарнику!

ВОРОНА.

Кра!-

Кричит ворона.-

Кража!

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Резинку, пробку

И красивую

Коробку!

Стой, ворона,

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана:

У тебя ведь

Нет кармана!

Как!-

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

- Что ж вы раньше

Не сказали?

Кар-р-раул!

Кар-р-ман!

Укр-р-али!
В.Орлов
2. Произнесите текст из «Конька-Горбунка» П.Ершова поочереди, по одной строке на каждого участника – при этом не забывайте сохранять слог, ритм и целостность произведения.
Рядом едет с ним глошатый,

Длинноусый, бородатый

Он в злату трубу трубит,

Громким голосом кричит:

Гости, лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте;

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давежа, ни погрому

И чтоб никакой урод

Не обманывал народ!

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!»


3. А теперь, опираясь в основном на технику речи (логические паузы и ударения, повышение и понижение тембра голоса, изменение скорости чтения), постарайтесь донести до слушателей смысл предложенного текста.

^ Л. Петрушевская. Пуськи бятые (лингвистическая сказка)

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит:

Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились. А Калуша волит:

Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:

Бутявок не трямкают. Бутявки добрые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой:

Калушата подудонились, калушата подудонились!Зюмо некузявые» Пуськи бятые!

^ 4. ПОСЛУШАЙТЕ СТИХИ, НАЗОВИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗОК И ОБЫГРАЙТЕ ИХ.
На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(колобок)
Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ЕЙ подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)
Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)
Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша.

Что за странный человечек деревянный

На земле и над водлй

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)
Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)
Она красива и мила,

А имя ее – от слова «зола».

(Золушка)
Вместе с Карлосоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…

(Малыш)
III. Игра «Меняются, те кто…..»

- Те, кто читал сказки К.Чуковского..и т.п. ..

- Те, кто читает детям на ночь..

- Те, кто получил удовольствие от встречи..

- Те, кто что-то хочет пожелать участникам семинара..

Взаимные пожелания участников семинара.
Благодарю участников за совместную работу!

ОБОРУДОВАНИЕ:

10 коробок карандашей,

10 бланков методики «Волшебная страна чувств»

Текст отрывка из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок» (2шт.)

Текст стихотворения «Ворона» (2шт.)

Текст лингвистической сказки (2шт.)

Имена сказочных героев на каждого участника – лотерея

«Тест расскажет о характере» -10шт.

Название волшебных предметов.

Тренинг подготовлен и проведен:

педагогом-психологом Буракановой Галиной Васильевной,

педагогом дополнительного образования Котельниковой Аллой Анатольевной

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция №1 iconИнструкция по применению анаэробного клея-герметика «Стопор 9А» 45 Общие сведения 45
Технологическая инструкция по ремонту сваркой изношенных поверхностей букс грузовых вагонов 23

Инструкция №1 iconИнструкция по настройке системы ФинГрад
Инструкция предназначена для администраторов ФинГрад, обслуживающего технического персонала и опытных пользователей

Инструкция №1 iconИнструкция по подготовке и проведению конкурса 9 Раздел Общие сведения 9
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки 11

Инструкция №1 iconДолжностная инструкция школьного библиотекаря Библиотекарь (заведующий библиотекой)
Настоящая должностная инструкция разработана на основе примерной должностной инструкции и направлена для руководства в работе

Инструкция №1 iconПрофориентационные тесты опросник ддо инструкция
Инструкция Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний...

Инструкция №1 iconИнструкция по самостоятельному поиску товара в интернет магазине Taobao www
Если Вы совершенно не понимаете китайский язык, то данная (иллюстрированная) инструкция поможет Вам найти интересующий товар без...

Инструкция №1 iconИнструкция
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Инструкция №1 iconИнструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту волоконно-оптических...
Инструкция предназначена для эксплуатационных, проектных и специализированных строительно-монтажных организаций связи системы ОАО...

Инструкция №1 iconИнструкция по охране труда при выполнении работ с использованием компактора
Инструкция предназначена для работников, выполняющих работы с использованием компактора для прессования отходов

Инструкция №1 iconИнструкция по настройке игровой системы Megasuperomatic под Linux...
Линукс. Предназначена для системных администраторов, настраивающих игровые терминалы под ос linux



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница