Урок по биологии Тема: Корень (6 класс)




Скачать 25.52 Kb.
НазваниеУрок по биологии Тема: Корень (6 класс)
Дата публикации28.01.2014
Размер25.52 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Контрольно-обобщающий урок по биологии

Тема: Корень (6 класс)

Задачи:

Проверить знания и умения учащихся, полученные при изучении темы

Научить применять эти знания для объяснения жизненных процессов растений /физиологии растений/.

Воспитывать бережное отношение детей к растениям, показать роль растений /корней и их видоизменений/ в жизни человека.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация: « Строение корней. Видоизменения корней».

Ход урока


  1. Организационный момент- постановка цели урока

  2. ^ Этап актуализации знаний:

Учитель читает стихотворение:

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

(В.Жак)

3. ^ Работа по презентации урока

Учитель: Как вы думаете, почему растение не может жить без корня? Какие функции выполняет корень? (слайд 2)

Учитель: Посмотрите на слайд ( слайд 3) вспомните какие корни имеют растения. Первый корень появляющийся у растения называется зародышевый. Какому корню он дает начало? Но корни могут отходить не только от главного корня, но и от стебля и даже от листьев. Как они называются? Какое название имеют корни, отходящие от придаточных корней и главного?

Учитель: У всех растений корневые системы одинаковые? На какие типы делятся все корневые системы? Приведите примеры растений имеющих такие типы корневых систем (слайд 4).

^ Учитель: Давайте вспомним какие участки (зоны делится корень, а помогут нам в этом небольшие стихотворения. (слайд 5) Читает стихотворение:

1.Если корешок растет –

Продвигается вперед,

На конце защитный чепчик,

Называется он……….. /чехлик/

2. В этой зоне клеточки,

Словно мамы деточки,

Поделившись, подрастают,

Часто корни обновляют,

Зону называют просто:

Зона …… /деления и роста/

3. В зоне проведения,

Всем на удивление,

Клетки с толстой оболочкой,

А внутри пусты как бочки,

Вода наверх идет отсюда.

Эти клеточки - ……./сосуды/.
Учитель: Мы знаем, что корень растения обеспечивает все органы растения водой с минеральными солями. Читает стихотворение:

Пьет водичку корешок,

Подрастает на вершок,

Без нас не могут корешки

Мы ……….. /корневые волоски/ (слайд 6)
Какое строение имеют клетки корневых волосков? Сколько времени они живут? Почему так быстро наступает их гибель? С помощью чего вода поступает в их клетки, а затем в клетки всех остальных органов растения?
Учитель: Теперь нам предстоит серьезно потрудиться и вспомнить какие типы тканей находятся в зонах корня и какую функцию выполняют (слайд 7).
Учитель: Мы знаем, что большинство растений имеют или стержневую или мочковатую корневую системы. Но корни некоторых растений растут в особых условиях, поэтому они видоизменяются. Какие видоизменения корней мы знаем? Приведите примеры растений с такими видоизмененными корневыми системами (слайд 8).
Учитель: Как называются взаимоотношения между корнями и азотофиксирующими бактериями? Между шляпочными грибами и корнями (слайд 9)?

Подберезовик с березой

Обменялись веществом.

Мы такие отношенья…..

Микоризою зовем.
Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

Жить в одиночку? – огромный вопрос.

Такое сожительство есть ………симбиоз.

Учитель: Можно ли повлиять на рост корней? Зависит ли развитие растения от почвы в которой растет коревая система (слайд 10)?

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок по биологии в 6 классе по теме: Проведён учителем биологии
Урок в 6 классе «Корень. Корневые системы. Типы корневых систем растений в окрестностях школы»

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок по биологии, 6 класс тема: «Движение»
«Биология. Живой организм. 6 класс, «Сферы», авторы: Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко»

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок по русскому языку тема: «Корень. Однокоренные слова»
...

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок биологии в 6 классе по теме «Корень»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых...

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок биологии. 6 класс Тема «Природные сообщества»
Орг момент. Запись домашнего задания: с. 164-169, задания после параграфа, повторить изученный материал, готовится к контрольной...

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок русского языка. 3 класс. Тема урока «Корень главная значимая часть слова»
Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре...

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок-конференция Тема урока: «Систематика животных»
Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconУрок биологии (9 класс) Тема. Зрительная сенсорная система. Строение глаза
Оборудование: учебник, компьютер, видеофильм «Строение глаза», мультимедийный проектор, зеркало, раздаточный материал

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...

Урок по биологии Тема: Корень (6 класс) iconТема: почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова?
Тип урока: урок повторения (изученного в начальных классах) и сообщения нового материала



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница