Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола)




НазваниеИнтегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола)
Дата публикации27.01.2014
Размер63.4 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Биология > Пояснительная записка
Интегрированный курс ИЗО и окружающего мира

(Предшкола)

Пояснительная записка

Интегрированная программа направлена на эффективное развитие у дошкольника: память, внимания, логического мышления, воображения, творческого и пространственного мышления, находчивости и сообразительности, развитие мелкой моторики рук.

За основу взяты: « Курс РПС. Юным умникам и умницам» О.А. Холодовой и «Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе» Н. А. Завьялова, Е.В. Лукина, Н.К. Живолупова, Н.И. Билык

Цель предмета: адаптация ребёнка к школе, развитие интереса к учению, развитие мелкой моторики рук, формирование навыков необходимых в школе: понимать и принимать поставленную учителем задачу, слушать и выполнять указания, контролировать свои действия.

При изучении курса дошкольник:

слушает, наблюдает;

запоминает и перерабатывает полученную информацию;

определяет различные и одинаковые свойства предметов;

узнаёт предметы по заданным признакам; описывает предметы;

сравнивает предметы между собой;

определяет последовательность событий;

ориентируется в пространстве;

обобщает;

классифицирует;

работает по образцу

развивает ловкость и подвижность кисти рук;

овладевает выразительными средствами рисования: линией, штрихом, пятном, контуром;

правильно держит карандаш и кисть; свободно владеет ими.
^ Основные требования к уровню подготовки дошкольника

( что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу)

Своё имя, отчество и фамилию

Свой возраст (дату и год рождения).

Свой домашний адрес.

Страну и город, в котором живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).

Домашних животных, их детёнышей, повадки.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.

Зимующих и перелётных птиц.

Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы.

Различать овощи, фрукты и ягоды.

Свободно ориентироваться на листе бумаги ( правая - левая сторона, верх-низ).

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

Выполнять счётные операции в пределах 10 ( +,-, 1, 2).

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.

Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы».

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Знать наизусть стихи для детей.

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно заштриховывать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру предмет).

Уметь выполнять задание по образцу.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

Сохранять хорошую осанку в положении сидя.




урока

Тема урока

Элементы содержания




1.

Знакомство.

Овощи , фрукты.

Познакомить детей друг с другом. Вспомнить какие бывают плоды.

Работа с предложенными картинками




2.

Блюдо с яблоками в подарок королеве Кисточке

Навык владения кистью. Приём «примакивание», при движении кисти по окружности




3.

Что тебя окружает?

Классификация предметов

Нахождение лишнего. Работа с предложенными картинками




4.

Осенние листья

Отработка навыков удержания направленности движения по дуге.




5.

Входит, выходит

Определение последовательности событий.

Нахождение лишнего. Работа с предложенными картинками





6.

Праздник разноцветных флажков

Отработка навыков держания кисти при рисовании широких и тонких линий, прекращение движения в нужной точке.





7.

Какие бывают животные?

Нахождение животных. Соотношение животного и его домика. Работа с предложенными картинками




8.

Рыбки в аквариуме

Отработка навыков держания кисти при рисовании тонких и широких линий.

Знакомство с изменением направления ( переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге)




9.

Кто где живёт?

Дикие домашние животные. Соотношение животного и его дома.

Работа с предложенными картинками




10.

Снежинки

Отработка навыков рисовать линии различной длины в различных направлениях.





11.

Что сначала, что – потом.

Классификация предметов. Определение последовательности событий. Работа с предложенными картинками





12.

Ели в зимнем лесу.

Отработка навыков произвольной регуляции силы нажима на кисть, держание кисти при рисовании широких и тонких линий.




13.

Животные и детёныши

Нахождение животных и их детёнышей.

Определение различных и одинаковых свойств предметов.

Работа с предложенными картинками




14.

Теремок Для Снегурочки

Отработка навыков свободного владения кистью, произвольного изменения амплитуды движения




15.

Пространственная ориентация

Работа с предложенными картинками ( право, лево), пространственная ориентация




16.

Последовательность событий

Работа с предложенными картинками.

Нахождение последовательности событий.

Нахождение диких и домашних животных





17.

Башни замка Королевства Кисточки

Отработка навыков регулирования движения в соответствии с задачами изображения.





18.

Животные юга и севера

Работа с предложенными картинками.

Нахождение животных юга и севера.

Классификация животных и их детёнышей




19.

Праздник на воде

Отработка навыков ведения волнистых линий, произвольной регуляции силы нажима.

Свободное владение кистью при различных приёмах рисования




20.

Времена года

Нахождение соответствия ( что не могло произойти зимой).

Работа с предложенными картинками, нахождение лишнего




21.

Бабочка

Отработка навыков удержания направленности движения ( по дуге, по прямой, по окружности)




22.

Пространственная ориентация

Работа с предложенными картинками, нахождение предмета

вверху, внизу.

Нахождение предметы по описанию.




23.

Стрекозы

Отработка навыков выполнения симметричного изображения. Предметы сложной формы.




24.

Пять братьев

Знакомство с названиями пальцев руки.

Работа с предложенными картинками, нахождение правой и левой рукавички




25.

Весенние цветы

Отработка навыков проведения одинаковых штрихов в разных направлениях.




Резервные уроки

26.

О временах года

Работа с предложенными картинками, нахождение

зимующих птиц.

Отличие старого человека от молодого.




27.

Пространственная ориентация

Правило движения

Работа с предложенными картинками, нахождение транспортных средств. Определение направления




28.

Итоговое занятие

Работа с предложенными картинками




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconУчитель начальных классов
Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, 1класс

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconГде живут белые медведи и пингвины?
Данный интегрированный урок окружающего мира проводился в 1 классе в III четверти в январе по тематическому плану

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconИнтегрированный урок в 7 классе: литература – изо по рассказу
На уроке звучат стихи С. Есенина в исполнении ученицы 7-б класса Котомкиной Веры, авторское стихотворение «О добре» в исполнении...

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconПояснительная записка. Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым»
Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье...

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconУчебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры». Тема: «Пшеничный и ржаной хлеб»
Умк «Предшкола нового поколения». Учебный курс «Кронтик учится рисовать фигуры»

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconБинарный урок обж и окружающего мира (3 класс)
Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды....

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) icon«Ярмарка»
Аннотация к уроку: Интегрированный урок( трудовое обучение+изо+музыка+ окружающий мир) для начальных классов по теме

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме"
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconКалендарное планирование по литературе (интегрированный курс) в 10,11 классах
Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання Література (російська та світова). Інтегрований курс...

Интегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола) iconИнтегрированный урок
Авторы: Кравченко Ольга Николаевна (учитель музыка) Маркова Елена Владимировна (учитель изо)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница