Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели




Скачать 56.28 Kb.
НазваниеРазработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели
Дата публикации18.01.2014
Размер56.28 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!»

Автор разработки – учитель нач.шк. О.В.Долбнина

Цели:вовлечение детей в изучение истории своей малой Родины;

воспитание гражданственности и патриотизма;

развитие желания преумножать богатства своего края.
Задачи:

осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;

развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.




Оборудование: мультимедийная система, символы Краснодарского

края, книжная выставка
Ход классного часа
(слайд)

Учитель: Родина. Россия. Отчий дом…

Ясный мир за солнечным окном,

Крутизна тропинки у реки,

Средь хлебов высоких васильки,

Говор серебристых родников,

Трудовые будни земляков,

Тишина у вечного огня-

Это ты всё, Родина моя!

(Т.Голуб)

это стихи нашей современницы, нашей землячки – Т.Голуб

-О каком уголке России говорит поэтесса? ( о Кубани)
1 ученик:

Кубань моя родная сторона,

К тебе тянусь я сердцем неизменно,

Да будет прошлое твоё нетленно.

В трудах своих, о будь благославленна.

Кубань, моя родная сторона,-

Пусть новые взрастают семена

И вечно житница твоя полна!
Учитель: Задумывались ли вы о том, что чувство родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое великое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину. Для каждого из вас родина – это посёлок, в котором ты вырос.

(слайд)

2 ученик:^ ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ
Посёлок Октябрьский расположен в юго-западной части района. До революции на месте посёлка расстилались заросли трав и кустарника тёрна. Земли принадлежали Ново-Титаровскому войсковому округу, у которого помещик Нестеренко арендовал земли под пастбища для овцеводства. У помещика было 12 000 овец, лошади, коровы, волы. Летом помещик нанимал много работников, зимой они разъезжались на места своего жительства. Почти никаких построек не было, за исключением нескольких времянок, покрытых камышом. Пастухи с семьями жили в землянках. После революции помещик Нестеренко, чувствую, что скоро отберут его добро, перевёз его на хутор Бейсужок, где у него были постройки. Зерно, шерсть, ценные вещи прятал в земле, но вскоре его вместе с сыном выслали. Земли стали принадлежать совхозу « Красная степь».

__________________________________________________________________
(слайд)

3 ученик:
В 1920 году, во время Гражданской войны, сюда приезжали красноармейцы, которые стали первыми переселенцами. Они открыли курсы ликбеза, где дети и взрослые обучались грамоте. Первой учительницей была Калкина Антонина Юрьевна. То время было очень неспокойно. В районе было много банд, они совершали налёты, делали поджоги, убивали людей.

В 1922 году Был образован совхоз имени Калинина, в состав которого входило семь отделений: шесть – зерново- животноводческого направления и одно – садово- огородное. Позже земли 5, 6, 7 отделений совхоза были отсоединены во вновь образованный совхоз «Прогресс».

__________________________________________________________________

(слайд)

4 ученик:
До 1926 года в хозяйстве разводили овец, которых насчитывалось до 42 тысяч. С этого же года начали раскорчёвывать заросли кустов терновника, распахивать новые земельные участки. Техника в совхозе появилась в 1929 -30г. Появились первые тракторы «Форзоны» и другие иностранного производства. Постепенно стало развиваться строительство объектов. В 1932 году были построены мельница, пекарня, больница, общежитие, в котором жили рабочие с семьями. В этом же году была открыта семилетняя школа, заложены парки. Совхоз благоустраивался. Накануне войны хозяйство было небольшое. Во время немецкой оккупации в совхозе всё было уничтожено, разграблено и вывезено. После изгнания немцев с Кубани в совхозе всё пришлось строить и создавать всё заново.

На территории совхоза находятся два посёлка: Южный и Набережный.

__________________________________________________________________

(слайд)
5 ученик: Посёлок Южный
Посёлок Южный расположен в южной части района. Земли этого посёлка с 1922 года были землями совхоза имени Калинина. С 1932 года посёлок Южный становится отделением №1 совхоза. Структура хозяйства зерново-животноводческая. Жители работают трактористами, доярками, водителями, рабочими, служащими.

Школы в посёлке нет, дети учатся в школе №9 пос. Октябрьского. В посёлке имеются свой клуб, медицинский пункт, почтовое отделение.

__________________________________________________________________

(слайд)

6 ученик:
Посёлок Набережный
Посёлок Набережный расположен в юго-западной части района. С 1922 года земли этого посёлка входили в состав совхоза имени Калинина. В 1932 году основывается отделение №2 совхоза. Структура хозяйственной деятельности: зерново – животноводческая.

Название посёлок получил, потому что находится на берегу реки Челбас.

Основу населения составляют рабочие: трактористы, водители, скотники, доярки, свинарки, полеводы.

Дети посёлка обучаются в СОШ № 9 посёлка Октябрьского. В посёлке имеются свой клуб, медицинский пункт, почтовое отделение.

(слайд)

7 ученик:

Люблю кубанские поля

С необозримыми хлебами,

Где рвутся в небо тополя

Лаская полюшко губами.

8 ученик:

Люблю их волю и простор,

Люблю их мощь и их равнины,

Их грусть и радости восторг,

Размах лишь с высотой сравнимый.

9 ученик:

Люблю их взгляд и их добро,

Ядрёный колос чудо – хлеба.

Дыханье утренних ветров

С голубизной цветов и неба.

10 ученик:

Любя кубанские поля

И от души хочу сказать я:

- Моя бесценная земля!

Меня хранят твои объятья.

Учитель:

Сегодняшний классный час я хочу закончить словами нашего кубанского поэта В.Бакалдина. 

В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая стройных тополей.
Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба,
Здесь моя судьба –
Радость и борьба,
Здесь, взращённый мной,
Колос налитой –
Гордость и отрада жизни молодой.
От тебя вдали,
В пламени,
В пыли годы нас вели
Вглубь чужой земли,
Но всегда со мной
В стороне иной был в трудах-походах
Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь –


здесь земля моя.

КЛАССНЫЙ ЧАС по теме:

«СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9

О.В.Долбнина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconЛитературная гостиная «Великие русские поэты о войне1812года или «…Судьба и Родина едины!»»
Замечательной песней мы открываем наш литературный вечер «Судьба и Родина едины»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconМетодическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»...
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconМетодическая разработка классного часа
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов средней образовательной школы

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconС. Н. Бабенко Единый Всекубанский классный час «Судьба и родина едины!»
Оборудование: мультимедийное оборудование; буквы для слов родина, патриот, кубань; листочки для рисунков, цветные карандаши, рамки...

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconСценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconСценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconСценарий классного часа для 7-го класса «Судьба песни судьба людская»
Мной разработана целая серия внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности. Одним из них является классный час...

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconМетодическая разработка классного часа к 1 сентября на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Автор: Ракова Любовь Леонидовна, учитель иностранных языков мкоу «Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: «Судьба и Родина едины!» Автор разработки – учитель нач шк. О. В. Долбнина Цели iconНаш земляк, поэт Александр Леонидович Фролов
Подбор материалов для создания презентации и составления разработки классного часа, создание презентации. Учащиеся задействованы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница