Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр




Скачать 51.98 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр
Дата публикации30.12.2013
Размер51.98 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Консультация для родителей

Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с ОНР.

Игра в слова.

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Повтори!

ЗАДАНИЕ 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели...)

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

Вариант 2

Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива.

Вариант 3

Трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет. Задания те же:

— воспроизведи все слова;

— раздели на группы по одному общему признаку;

— запомни и воспроизведи.

Примечание. Проанализируем игру в слова. Если ребенок запомнил и правильно воспроизвел 6—7 слов без деления на группы, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка. В тех случаях, если ребенок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребенка памяти опосредованной (культурной).

Осенние листья.

ЗАДАНИЕ: «Посмотри на этот лист. Запомни его». Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных.

(Как правило, эту задачу никому не удается решить сразу, поэтому задание можно повторить несколько раз.)

Когда задача будет решена, постарайтесь обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т. д.

На развитие осязательной памяти

Геометрические фигуры необходимо вырезать из твердой бумаги или картона.

ЗАДАНИЕ 1. Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры. В тех случаях, когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, если вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия.

Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая — на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.

ЗАДАНИЕ 2. Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке, например, с первой по пятую, или: 2—3—4—5—1 и т. д. «Ты должен запомнить фигуры, которые ощупываешь».

ЗАДАНИЕ 3. Расскажи по порядку, какая была первая фигура, какая — вторая и т. д.

ЗАДАНИЕ 4. После того, как ребенок научится запоминать последовательность фигур, можно перейти к изучению их правильных названий. Желательно, чтобы в процессе этой работы обсуждались не только определения, но и признаки этих фигур; например, у треугольника 3 угла и т. д.

Гуляем по зоопарку

Пусть ребенок закроет глаза и представит, что мы гуляем по зоопарку. «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».

Итак, тюлень, лось, баран, тигр, крокодил...

ЗАДАНИЕ 1. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

ЗАДАНИЕ 2. Внимательно посмотри на рисунки и покажи животных, которых называл я.

ЗАДАНИЕ 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

ЗАДАНИЕ 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Вкус и запах

ЗАДАНИЕ 1. Представь лимон.

— Каков он на вкус?

— Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

— Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 2. Нарисуй лимон.

ЗАДАНИЕ 3. Представь апельсин.

— Каков он на вкус?

— Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.

— Какого цвета апельсин?

— Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 4. Нарисуй апельсин.

ЗАДАНИЕ 5. Расскажи, чем отличаются апельсин и лимон. Чем они похожи?

Запахи и звуки

ЗАДАНИЕ. Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился. Мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?

Снежки

Мысленно поиграем в снежки.

ЗАДАНИЕ 1. Представь снег. Вспомни, какого цвета снег. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться. С чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день?

ЗАДАНИЕ 2. Вспомни, как хрустит снег под нашими ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнить хруст снега под ногами человека (с какими известными тебе звуками)?

ЗАДАНИЕ 3. Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Представь, что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь? Расскажи.

Игры со стихами

Заучивание стихов требует активной работы ума. Традиционно считается, что для того, чтобы выучить стихотворение, необходима, в первую очередь, память. Разумеется, если ребенок быстро выучил стихотворение, то это показатель силы его памяти. Однако стихи — это такой редкий материал, который учит ребенка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Наверное, трудно определить, что важнее, поэтому в дальнейшем предлагается определенная работа со стихотворным материалом.

Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про бобра.

Я прочитаю его только один раз. Слушай внимательно!
БОБЕР

^ Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину —
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.

ЗАДАНИЕ 1. Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает?

ЗАДАНИЕ 2. Можешь ли ты нарисовать то, о чем говорится в стихотворении? Нарисуй!

Примечание. Ребенку при рисовании, скорее всего, потребуется ваша помощь. Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой. Постарайтесь,при этом не повторять стихотворение слишком часто. Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:

— Расскажи, что ты нарисовал?

— Расскажи, что бобер делает?

— Зачем бобер строит плотину?

— Почему ты нарисовал бобра и его плотину так, а не иначе?

(Необходимо обсудить с ребенком все нюансы его рисунка: цвет, формы, размеры, контуры т. д.).

После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом, так как ребенок уже прочувствовал информацию. Обратите внимание на то, сколько раз вам пришлось повторять стихотворение. Если потребовалось менее 10 повторов, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка.

БЕЛКА

^ Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.


Стихотворение необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не сможет рассказывать его без подсказки.

Загадка

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу тебя нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, в стоит среди травы, уши больше головы.(Заяц)

ЗАДАНИЕ 1. Какими словами можно рассказать про зайца?

Например: хитрый; серый; белый; пушистый; шустрый; умный; быстрый; трусливый; осторожный; всех боится; зимой белый, а летом серый; скачет; бегает; может запутывать следы; ест кору; любит морковку и капусту; прыгает и т. д.

ЗАДАНИЕ 2. Вспомни и повтори загадку
По материалам сайта: http://kidmemory.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconКонсультация для родителей: Художественная литература важное средство...

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconКонсультация для родителей, будущих первоклассников «Игры для подготовки...
Консультация для родителей, будущих первоклассников «Игры для подготовки детей к школе»

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconКонсультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей,...
Театрализованные игры делятся на две основные группы: режиссёрские и игры-драматизации

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconТ. Э. Тютюнниковой на семинаре для руководителей коррекционных учреждений...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей с овз дошкольного и младшего школьного возраста с зпр и онр»

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр icon«Закончите предложение»
Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного и школьного возраста

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconЗолотой ключик для дошкольников
Мкоу сош №3 состоялось торжественное открытие 2 групп для детей дошкольного возраста. Школа распахнула двери для родителей и 50 ребят...

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconОсанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная...
Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconКонсультация для педагогов
Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авторы: Н. Авдеева, О. Князева,...

Консультация для родителей Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста с онр iconПолезные ссылки для родителей
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница