Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень)




Скачать 222.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень)
Дата публикации29.07.2013
Размер222.15 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Биология > Рабочая программа


«Рассмотрено»

на заседании ШМО биологии, химии, ОБЖ и физической культуры

Руководитель: _______ М.Р. Тимербаева

Протокол № 1 от 24.08.2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по ВР:

_______ А.П. Пашина

29 августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_____ Э.Ш.Хамизова

приказ по школе № 76/2

от «31» августа 2011 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа

по биологии

для 6 класса

(базовый уровень)

2011-2012 учебный год
Составитель: Тимербаев Алмаз Исмагилович – учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ – Тюлячинской СОШ Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании

педсовета школы

от 29.08.2011 г., Протокол № 1
^ Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа для 6 классов предусматривает обучение в объёме 1 часа в неделю (всего за год 35 часов).

Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Основные элементы содержания представлены в рабочей программе в графе «Элементы содержания» и дополнены дополнительными элементами содержания, помеченными *. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также обусловлены возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:

Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 80с.:ил.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

^ III. Учебно-тематическое планирование

Учебно-методическое планирование по биологии

Класс- 6

Количество часов:

всего 35 часов, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - зачетов – самостоятельных – тестов - ч.

Планировано практических - лабораторных работ 18 ч.

Учебник ______________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

УМК__________________________________

(Название, автор, издательство год издания)


п/п

Тема урока

Количество часов

^ Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

^ Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт




^ Раздел 1. Введение. Клеточное строение растений. (2 часа)



Устройство увеличительных приборов. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

1

Комбинированный урок

Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».




^ Знать устройство микроскопа. Уметь настраивать и работать с микроскопом. Знать строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды), состав клетки. Уметь готовить микропрепарат кожицы лука.

§ 1, 2 вопр. 4 стр. 17












2. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост. Ткани

1

Урок изучения новой темы







^ Знать о поступлении веществ в клетку (дыхание, питание), рост развитие и деление клетки, определение и основные виды тканей. Уметь приводить примеры, работать с учебником.

§ 3, 4 вопр. 3 стр. 27 заполнить таблицу.










Раздел 2. Царство бактерии (1 час)



1. Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.

1

Комбинированный урок







^ Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий, формы бактерий, размножение бактерий., образовании спор. Уметь приводить отличия бактериальной клетки от растительной. Узнавать бактерии на рисунках, таблицах.

§ 5 вопр. 3, 5 стр. 32










Раздел 3. Грибы (3 часа)



1. Общая характеристика грибов и их значение в природе.

1

Урок-практикум

Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».




^ Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов. Уметь называть признаки грибов, характерные для растений и для животных. Знать строение шляпочных грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.

§ 7, 8 вопр. 5 стр. 45












2. Плесневые грибы. Грибы – паразиты.

1

Урок изучения новой темы

Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»




^ Знать особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов, дрожжей, грибов паразитов. Знать какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Уметь называть общие признаки грибов.

§ 9 вопр.3, 4 стр. 48 § 10 вопр. 4 стр. 51












3. Лишайники, общая характеристика и значение в природе.

1

Урок изучения новой темы







Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение лишайников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 13 вопр. 6 стр. 70










Раздел 4. Царство Растения (6 часов)



1. Водоросли. Общая характеристика.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок


Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей».




^ Знать о разнообразии растений, значении растений в природе, в жизни человека, как распространены растения. Уметь различать основные группы растений (высшие и низшие растения, одноклеточные многоклеточные растения). Знать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей. Узнавать водоросли на рисунках

§ 12 вопр. 7, 8, 9 стр. 67












2. Моховидные как представители высших растений.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок


Л.р.№5 «Изучение строения мха».




^ Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение мхов, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 14 вопр. 4 стр. 75












3. Папоротниковидные как представители высших растений.

1

Урок изучения новой темы


Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника».




^ Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение папоротников, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 15 вопр. 4 стр. 79












4. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

1

Урок изучения новой темы


Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».




^ Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение голосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 16 вопр. 5 стр. 86












5. Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок








^ Знать особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и распространение покрытосеменных, их биологическое значение в природе и жизни человека. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 17 вопр. 2 стр. 89












6. Обобщающий урок по теме «Царство Растения»




урок практикум;






















Раздел 5. Строение покрытосеменных растений (8 часов)



1. Семя, его строение и значение для растения.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок

Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».




^ Знать строение семян однодольных и двудольных растений. Уметь называть части семян, отличать семена однодольных и двудольных растений.

§ 18 рис. 57, 58 вопр. 6 стр. 95












2. Корень, его внешнее и внутреннее строение.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок

Л.р.№9 «Типы корневых систем».




^ Знать строение корня, зоны корня, виды корней, функции корня, виды корневых систем. Уметь приводить примеры видоизменений корня и условий произрастания корней.

§ 19, 20, 21 рис 59, 63












3. Побег и почки.

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №10 «Изучение строения почек».




^ Знать строение побега, строение почек, листорасположение, рост и развитие побега. Уметь отличать генеративные почки от вегетативных.

§ 22 рис. 75 вопр. 7 стр. 110












4.Лист – часть побега. Значение листа для растения.

1

Урок изучения новой темы; комбинированный урок

Л.р. №11 «Изучение строения листа».




^ Знать внешнее строение листьев, формы листа, простые и сложные листья. Уметь различать листья по краю листовой пластины, по жилкованию. Знать клеточное строение листа, видоизменения листьев.

§ 23, 24, 25












5. Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №12 «Изучение строения стебля».




^ Знать строение внешнее и внутреннее стебля, разнообразие стеблей, видоизменения побегов. Уметь определять возраст растения по годичным кольцам.

§ 26, вопр. 3 стр. 129












6. Видоизменения побегов

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».




Знать видоизменения побегов, их значение в жизни растений

§ 27 вопр. 6 стр. 129












7. Цветок. Соцветия.

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №14 «Изучение строения цветка».




^ Знать строение цветка. Уметь показывать на рисунке части цветка. Знать виды околоцветников, правильные и неправильные цветки, обоеполые и раздельнополые цветки, формулу цветка, виды соцветий.

§ 28, 29 вопр. 3 стр. 141












8. Плод, его значение и многообразие форм.

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».




^ Знать строение и классификацию плодов, о распространении семян и плодов. Уметь приводить примеры.

§ 30, 31 табл. На стр. 147

Доп. § 38










Раздел 6. Жизнедеятельность растений (8 часов)



1. Корневое и воздушное Питание растений. Фотосинтез.

1

Урок изучения новой темы







Знать какие вещества входят в состав растений, какие вещества необходимы для минерального питания растений, как растения поглощают питательные вещества, как управлять минеральным питанием. Уметь работать с учебником. Знать основные процессы, которые происходят во время фотосинтеза:

§ 32, 33 схема на стр. 156 вопр. 7 стр. 160












2. Дыхание растений и обмен веществ.

1

Урок изучения новой темы







^ Знать, как протекает процесс дыхания, все ли органы дышат, когда происходит дыхание. Уметь находить взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза.

§ 35 табл. На стр. 169 вопр. 4 стр. 169












3. Значение воды в жизни растений.

1

Урок изучения новой темы

Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».




Знать, как растения испаряют воду, для чего, от чего зависит интенсивность испарения, почему происходит листопад, как передвигаются в растениях вода и растворённые вещества по стеблю, где запасаются. Уметь приводить примеры

§ 36, 37 вопр. 5, 6 стр. 175












4. Способы размножения растений.

1

Урок изучения новой темы







Знать что такое размножение, что такое бесполое размножение , спорообразование, вегетативное размножение, как происходит половое размножение,

§ 40, 41












5. Размножение споровых растений.

1

Урок изучения новой темы







Знать как размножаются споровые растения, голосеменные растения.

§ 42 вопр. 1












6. Размножение голосеменных растений.

1

Урок изучения новой темы







Знать как размножаются голосеменные растения.

§ 43, вопр. 7, 8, стр.251












7. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.

1

Урок изучения новой темы







^ Знать как размножаются покрытосеменные растения. Уметь объяснять двойное оплодотворение у цветковых растений.

§ 44 вопр. 9 стр.251












8. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»

1

Урок изучения новой темы







Знать о том, что все растения состоят из клеток, что органы связаны между собой, что в них постоянно происходит обмен веществом и энергией, как растёт растение. Уметь перечислить и охарактеризовать периоды развития растения.

Повторение темы










Раздел 7. Классификация растений (4 часа).



1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок


Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».




^ Знать основные таксоны систематики растений, основные классы и семейства цветковых растений. Уметь называть признаки растений класса однодольных и двудольных. Знать основные признаки, характерные семейств крестоцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.

§ 45, 46 вопр. 2 стр. 224












2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные.

1

Урок практикум







Знать основные признаки, характерные семействам:, розоцветные, паслёновые, мотыльковые, сложноцветные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.


§ 47 – 51, табл. «Характеристика семейств»












3. Класс Однодольные. Семейство Злаки.

1

Урок практикум







^ Знать основные признаки, характерные семейству злаковые. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.

§ 52 закончить табл.












4. Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

1

Урок практикум







^ Знать основные признаки, характерные семейству лилейные. Формулы цветка, соцветия, типы плодов, их культурные виды. Уметь приводить примеры.

§ 53 закончить табл.










Раздел 8. Природные сообщества (2 часа)



1. Основные экологические факторы и их влияние на растения.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок


Л.р. №18 «Изучение особенностей строения Растений различных экологических групп».




^ Знать экологические факторы среды, которые влияют на растения: абиотические, биотические, антропогенные. Знать основные экологические группы растений: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливы. Влияние на растения температуры, влажности, минеральных веществ, живых организмов, человека. Уметь приводить примеры, работать с дополнительным материалом.

§ 54 вопр. 7 стр. 163












2. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок








Знать характеристику основных экологических групп растений: светолюбивых, тенелюбивых, теневыносливых, водных и сухих мест обитания. Типы растительных сообществ, типы растительности. Ярусность. сезонные изменения в сообществах. Взаимоотношения в сообществах

§ 55 – 57 вопр. 7 стр. 280










Раздел 9. Развитие растительного мира (1 час)



1. Основные этапы развития растительного мира.

1

Урок изучения новой темы;

комбинированный урок








^ Знать методы изучения древних растений, основные этапы развития растительного мира. Уметь работать с дополнительным материалом.

§ 58 табл. «Этапы эволюции растений»










Итого

35




18



















ΙV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Норма оценок

Приложение №2

КИМы

Приложение № 3

Литература и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка Кому адресована программа: рабочая программа...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Рабочая учебная программа по...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 5 б класса (уровень базовый)
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (базовый уровень)\Под редакцией В. Я. Коровиной, 11-е издание....

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа составлена с учётом требований Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. При разработке использованы материалы Примерной программы...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 12 класса составлена на основе...
Составитель Кужанова Нина Петровна учитель литературы II квалификационной категории

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 6 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 7 «А» класса (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы/...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница