«Ребёнок-инвалид полноценный член общества»




Скачать 86.07 Kb.
Название«Ребёнок-инвалид полноценный член общества»
Дата публикации15.06.2013
Размер86.07 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы


Тема:

«Ребёнок-инвалид – полноценный член общества»

368670

Г.Дагестанские Огни

МБОУ СОШ№6

Улица М.Горького, 55

89604071445
Автор: ученица 10 класса

Абдурагимова Зайдет Рагимовна

Ул. Лермонтова, 76

Руководитель: Магомедова Севиль Фатуллаевна

Учитель обществознания и истории

МБОУ СОШ №6
2012г.

3 место по городу

Тема моей творческой работы – «Ребенок-инвалид – полноценный

член общества». Я выбрала её потому, что с каждым годом число

родившихся детей-инвалидов только растет, а проблемы остаются те же.

Инвалиды по-прежнему отстранены от мира обычных людей. У них

есть свой мир, в котором у них безграничные возможности, много друзей.

Часто они компенсируют свою инвалидность. Они развивают свои таланты –

рисуют, поют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах. Для них не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие

зрения или умственная отсталость.

Цель работы – содействие в улучшение жизни ребенка, имеющего

инвалидность. Защита и представление его интересов в различных кругах,

создание условий для выравнивания возможностей детей и подростков, что

отличает их интервенцию в обществе и создает предпосылки для

независимой жизни.

В любой семье, в любой точке мира может родиться ребенок-инвалид.

В России около 11 миллионов человек с ограниченными

возможностями – больше восьми процентов населения. Среди них есть

и люди трудоспособного возраста, но лишь немногие работают, и то за

небольшую заработную плату. Некоторые люди с ограниченными возможностями просят милостыню на общественных участках. Мне кажется, это их угнетает. Сидеть с протянутой рукой – что может также ранить душу?! Далеко не все люди окликаются на помощь. Одним некогда, другим жалко деньги, третьи считают, что это совершенно здоровые люди, которые хотят легко заработать. Часто из-за таких «инвалидов» страдают люди, по-настоящему нуждающиеся в помощи, в том числе и материальной.

Многие родители, узнав, что их ребенок-инвалид, отказываются от него, оставляют на попечение государства. Нередко от врачей можно услышать фразу: «Зачем вам нужен больной ребенок, у вас еще родиться здоровый, а этого отдайте государству, оно обязано заботиться о таких больных детях, и для них созданы специальные условия».  Разве родитель не обязан заботиться о своём ребенке?! В этот момент решает семья. Жизнь маленького, «не такого как все» человека, зависит от выбора родителей, от их духовно-нравственного состояния. Лично мне не понятно, как можно отказаться от своего, родного, нуждающегося в тебе человека, у которого еще всё впереди. А ведь нередки случаи, когда такие дети выздоравливали, становились обычными людьми. Это происходило не только из-за медицинской помощи. В большинстве случаев выздоравливали именно дети, растущие в своей семье, окруженные любовью, лаской и вниманием. Может не стоит делать поспешных выводов о том, что ребенок навсегда останется калекой? Почему родители даже не пытаются помочь своему ребенку? Дети, от которых отказались еще в больнице, навсегда там и остаются. Такого будущего для своего ребенка не захочет никакая мать, но почему-то это относится только к здоровым детям. Многие не хотят брать на себя такую ответственность или просто не хотят тратить свою жизнь на больного ребенка. Часто взрослые забывают, что именно от них зависит здоровье будущего ребёнка. Надо вести здоровый образ жизни, быть позитивным, заниматься спортом. Немалую роль играет и экология, которая в последнее время в критическом состоянии. Также, на организм женщины влияет количество партнеров, сделанные когда—то аборты. Прерывание беременности сейчас является обычной медицинской процедурой. Люди в настоящее время уверены, что медицина на пике и может излечить любую болезнь. Да, медицина за последнее столетие сделала огромный шаг вперед, но не надо забывать о том, что многие болезни до сих пор неизлечимы.

Детство – это самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детство многие из нас хотят вернуться. В это чудесное время нашей жизни мир вокруг был прекрасен, все люди вокруг были добры, мы не чувствовали себя угнетенными, все наши желания и маленькие мечты исполнялись. Тогда у нас не было проблем. Единственным, что могло нас огорчить, было то, что мама не поцеловала на ночь. Но, к огромному сожалению, такое детство далеко не у всех. Наш мир очень жесток. Многие дети испытывают насилие в семье. Это во взрослой жизни делает их злыми и больными душой. Также не повезло с детством детям с ограниченными возможностями. В большинстве случаев они не знают, что такое семья, материнская любовь, забота, внимание.

Сейчас очень популярна выражение «Дети – наше будущее». Да, это так. Но надо воспитывать детей правильно. Здоровые дети должны больше общаться с детьми-инвалидами. Это пойдет на пользу обоим. Здоровые будут уважительно относиться к инвалидам. Если они с кем-то подгружаться, то на всю жизнь проникнуться любовью к другим. Еще появится уважение к старшим. Дети с ограниченными возможностями поверят в себя, будут счастливее. Они будут чувствовать себя более свободно, наконец-то поймут, что они кому-то нужны. Говорят, любовь окрыляет. Может быть, дружба им поможет вылечиться.

Иногда можно встретить картину, как взрослый относится к детям-инвалидам. Эти люди – моральные уроды, по-другому их назвать невозможно. Также они относятся и к здоровым детям. Такое отношение не зависит от социального положения. Часты случаи, когда человек из малообеспеченной семьи намного умнее и добрее человека, который вырос в роскоши и периодически выделяет деньги на благотворительность.

Бытует фраза «Не мы такие – жизнь такая». На нее многие скидывают свои проблемы, недостатки, свое поведение. Я с этой фразой категорически не согласна, потому что каждый кузнец своего счастья. Именно мы, никто другой не устраивает нашу жизнь. Если вы недовольны ею, можно начать все сначала. Да, это страшно, но результат может оправдать все ожидания. Я живу девизом «Нет в мире ничего невозможного», который дает мне силу и уверенность в том, что все получится. У каждого человека должно быть окрыляющее слово.

Дети-инвалиды не должны забывать, что они такие же люди, как все мы. Инвалидность – это испытание, которое посылается сильным людям, готовых его перенести. Надо работать на собой, чтобы доказать окружающим, что ты намного сильнее их. Некоторые люди ломаются, не переносят таких испытаний. Они были слишком слабы, и это относится только к душе человека, а не его физическим данным. О таких людях быстро забывают.

Дети с ограниченными возможностями обладают таким позитивом,

такой необъятной душой, что, смотря на них, мы понимаем, что

инвалидность – это небольшая преграда по сравнению с тем, чего они

добиваются, о чём мечтают, что делают. Многие такие люди пишут стихи,

рассказы, рисуют, играют на музыкальных инструментах. А сколько

здоровых, полноценных людей сегодня этим занимаются?! Для многих это

неважно, бесполезная трата времени и только, не приносящая прибыли.

Медицинская модель рассматривает инвалида как проблему.

Инвалиды должны сами адаптироваться в мире, насколько это возможно.

Если это невозможно, тогда их нужно отправить в какое-нибудь специальное

заведение или организовать дома специальные условия для их жизни.

Акцент делается на зависимости, а сам подход основан на стереотипах, по

которым инвалидность вызывает жалость, страх и желание опекать.

Дискриминация и положение инвалидов, которую они испытывают,

искусственно созданы обществом, и это не имеет отношения к их

нарушениям.

Принцип социальной модели гласит: «Именно общество делает

инвалидами людей с физическими нарушениями. Инвалидность – это то, что

было прибавлено к их нарушениям путем излишней изоляции и исключения

из полноценного участия в общественной жизни. Таким образом, люди с

инвалидностью являются угнетаемой частью общества. Чтобы это осознать,

необходимо понять различия между физическими нарушениями и

социальной ситуацией, называемой “Инвалидность”, людей с подобными

нарушениями. Тем самым мы определяем нарушение как отсутствующую

частично или полностью конечность, орган или функцию тела, а

инвалидность - как частичное или полное ограничение деятельности,

вызванное организацией современного общества, которое полностью или

практически полностью не считается с людьми с физическими нарушениями

и тем самым исключает их из участия в полноценной деятельности общества.

Следовательно, физическая инвалидность является отдельной формой

общественного угнетения”. Понимание инвалидности с этой стороны

помогает инвалидам приобрести ту силу, которая позволяет бороться с

барьерами, будь то физические, институциональные, юридические или

коммуникативные барьеры, не позволяющие им полноценно участвовать в

жизни общества.

Я считаю, что инвалидам больше нужно общение с другими людьми,

возможность стать полноценными членами общества, поверить в себя и в

полной мере реализовать свой потенциал, чем материальная и медицинская помощь. Ведь больная душа может покалечить даже самого здорового человека. Когда человек оказывается на необитаемом острове, ему хочется поговорить с кем-нибудь также сильно, как и поесть.

Слово «инвалид» слишком резкое, агрессивное. Часто слыша его,

ребенок с ограниченными возможностями сам перестает верить в свои

силы, опускает руки.

Выходит, что инвалидность – это одна из форм социального

неравенства. Это совсем не медицинское понятие. Наше общество называет

себя равноправным. В таком случае, оно должно сделать все, что люди с

ограниченными возможностями не чувствовали себя угнетенными.

По-моему, сделать людей с ограниченными возможностями полноправными гражданами общества сможет принятие их на работу во всех инфраструктурах. Человек, работающий, например, в офисе, будет общаться с другими людьми, коллегами.

Человек-инвалид должен постепенно отвыкать от опеки над собой. Он уже взрослый человек, которому пора самому кого-то опекать. Если его физические данные не позволяют ему это сделать, то он может завести какое-нибудь животное, ведь преданнее него нет существа на планете. Животное не будет претворяться, что вы ему нравитесь, оно будет вас любить за то, что вы есть.

Почему бы человеку с ограниченными возможностями самому не открыть какой-нибудь фонд, помогающий, например, больным детям, малоимущим семьям или бездомным животным. Это поможет ему самореализоваться, почувствовать, что он кому-то нужен. Работа отвлекает человека от его беды. Многие люди в кризисный для себя период уходят головой в работу.

3 декабря – Международный день инвалидов. В этот день многие из

нас вспоминают об этих людях, так нуждающихся в нашем внимании, заботе

и любви.

В Семейном кодексе Российской Федерации закреплены права детей-

Инвалидов, также в Основах законодательства Российской Федерации об

охране здоровья граждан, в законе Российской Федерации «Об

образовании», в федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации» и других законах.

По статистике, каждый миллионный ребенок во всем мире имеет шанс

родиться с симптомом Дауна, при совершенно здоровых родителях.

Мне хочется, чтобы все люди были здоровы, добры и счастливы. Какими будут люди, таким будет и общество, ведь каждый из нас – это ячейка общества, составляющее единое государство под названием Россия.

Использованная литература:

  1. Семейный кодекс РФ 2011

  2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 24.11.1995

  3. Доклад ООН «О положении детей-инвалидов в России» 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества»
Однако, данная проблема, несмотря на однозначную оценку со стороны общественных институтов, не так проста, как может показаться на...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconРусский поэт из Иршавы Закарпатской области Николай Паранич
Армии и студентки Грозненского педагогического института. По профессии историк. Одни из основателей Социалистической партии Украины,...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconВнеклассное мероприятие «Искусство жить… просто жить…» 10 11 класс
Терминология: человек с ограниченными возможностями здоровья, инвалид, «особый ребенок», Всеобщая декларация прав человека, Конвенция...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconПрограмма 18 июня 2004 г., пятница. Начало в 11. 00
Открытие конференции. – Владимир Николаевич зайцев, генеральный директор Российской национальной библиотеки, почетный член Русского...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconК чаадаеву
Пушкина. С 1821 г член тайного декабристского общества Союз благоденствия. Впоследствии, в период реакции, наступившей после разгрома...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconРезультаты развития творческой активности и познавательного интереса...
Условиях жесткой конкуренции на современном рынке труда многие неслышащие люди не могут найти работы и устроиться в жизни. Продолжить...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconДорогие родители! Несомненно вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок...
Важно научить ребенка в любой ситуации уважать каждого члена общества, общество в целом и себя в нем. Надо дать ему понять, что к...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconДолжна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой и включает содержательные разработки по шести...

«Ребёнок-инвалид полноценный член общества» iconВемир Ванушович Амбарцумян
Международного банка по транспортным проектам, Действительный член: Международного центра анализа риска, Американского общества передовой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница