Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)




Скачать 86.05 Kb.
НазваниеМы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)
Дата публикации17.01.2015
Размер86.05 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Биология > Сценарий
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н.М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал МБУК «Крутинская межпоселенческая библиотека». – Крутинка, Омская область, 2012.
Час доброты «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цели: Формировать у школьников доброту, милосердие, как важнейшую нравственную ценность
Задачи: 1. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями;

2. воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Оформление:
- книжная выставка «Про братьев наших меньших»;

- детские песни о домашних животных;
Ведущий: И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.
Ребята, сегодня мы поговорим о домашних животных, о том, что они имеют право на жизнь, милосердие, нормальные условия существования.
Ученик: Беспомощный щенок худой

Скулил у моего порога

Я принесла его домой,

Дала поесть немного

Хотела отнести назад,

Но сердце екнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь».

Один лишь только нужен взгляд

И ты поверишь и оттаешь.

«Ну что ж дружок, уговорил», -

Прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил,

Собачье сердце ликовало.
Ведущий: А сейчас небольшая историческая справка. Собаки домашние, млекопитающие, семейство псовых. Распространены по всему земному шару. Произошли от волка. Одомашнены в каменном веке. Создано свыше 400 пород собак, различающихся размерами, телосложением, шерстным покровом, окрасом, поведением. У них тонкий слух, острое зрение, развитое обоняние. Они хорошо бегают, прыгают, плавают. Современные породы собак делят на 3 группы: охотничьи собаки, служебные и декоративные (комнатные).

Собака - бесценный помощник. Она способна делать многое и многое. А в некоторых видах служб просто не имеет себе равных. Они и спасатели, и музыканты, и артисты, и пожарные, и охотники и т. д. Сенбернар по кличке Барри спас в Альпах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся в пути.
Ученик(1): Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала.

На помощь человек зовет

Он там погибнуть может.

Но сенбернар его найдет

В беде ему поможет.
Ученик(2): Вот таежная ищейка:

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От нее не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает-

Белка ей вверху видна.
Ученик(3): Зал аплодирует, хохочет:

- Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахара кусочек,

Но труд артиста-

Ох, несладкий!
Ведущий: Собаки-пожарные работают вместе с людьми на пожаре. Собаки – таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, они находят наркотики. Собаки-водолазы спасают утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно доставить на берег попавшего в беду. Собаки-доноры могут стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови. Собака-доктор снимает нервное напряжение, недаром есть такое выражение: кто имеет пса, тот здоров душой. Собаки-космонавты: Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Итак, собаки приносят человеку огромную пользу. Человек обязан заботиться о своих питомцах - собаках, не оставлять их на произвол судьбы.
(Звучит отрывок из песни «Собака бывает кусачей».)
Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и могут быть переносчиками инфекционных болезней. Бездомных животных создали мы - люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ученик: На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжёт, хочет пить бедняга…

Но прохожим его не жаль

Все в заботах своих погрязли,

Да и я-то сама, как все.

Дома лают свои собаки,

Плачет сердце об этом псе

Да была б я побогаче,

Забрала тебя с собой,

Это горе твоё собачье

Отняло у меня покой

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла…

Не вмешалась с судьбу собачью,

Пожалела, но не взяла.
Ведущий: А сейчас предлагаем вам посмотреть небольшую сценку под названием «Грустный щенок Кузя». (Участниками инсценировки являются школьники 1-4 классов.)

^ Сценка «Грустный щенок Кузя»
Кузя: Какое солнышко теплое!

И утро чудесное! А мне грустно…

А почему – сейчас поймете.

Я об этом песенку сочинил.

(Поет песенку.)

Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали – только всего.

А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.

(Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.)

Мама: Ты что? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идем отсюда скорей! (^ Тащит девочку за руку.)

Кузя (с отчаянием): Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никого никогда не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

(Появляется мальчик с фотоаппаратом.)

Мальчик: Ах какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором.)

(Подходит мама мальчика.)

Мама (недовольно): Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?

^ Мама: Кого? Этого страшилу?

Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз …

Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.

^ Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика.)

Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте!

^ Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?

Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтобы его взяли.

^ Кузя (тяжело вздыхая): А зачем? Все равно я никому не нужен … Никому!

(Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.)

Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

^ Кузя (обреченно): Я ничей …

Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает … Эх, и жалко-то ведь и щенка-то!

^ Кузя: Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.

Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается счастливым лаем.)
(Звучит песня «Преданней собаки нету существа» из к/ф «Приключения Электроника».)
Ведущий: А сейчас поговорим о кошках. Кошкаодно из первых животных, одомашненных человеком. Археологические раскопки свидетельствуют, что единичные особи кошки появились в нашей стране уже в 7 веке до н. э. Редкое и дорогое животное в те времена ещё не использовали в качестве живой мышеловки, держали его как заморскую диковинку в домах богачей. В 10-12 веках кошка распространяется на территории Руси и к 14 веку становится достаточно известным животным, но высокая цена по-прежнему делает её недоступной простым смертным. Сегодня кошки живут в каждом доме.
Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был такой случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал избивать хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, набросился сверху на вора и, издавая дикие вопли, рвал, царапал его. Вор едва унёс ноги. А в блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котёнок стоил дороже хлеба. И специально в Ленинград было доставлено два эшелона кошек.
Как и собаки, кошки очень часто оказываются бездомными.
Ученик:

Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, я думал, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело-

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом…
Ведущий: Кошки – загадочные животные. Они предсказывают погоду, как живой барометр. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. С древних времен существует обычай: при переезде на новое жилье первой в квартиру пускают кошку, чтобы в семье было благополучие. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
(Звучит песня «Кошка беспородная» в исполнении детского хора Великан.)
Ведущий: У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте, милосердию. Этот путь - нелёгкий, долгий, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно!
Доброту не купишь на базаре

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без знанья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была в начале?

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом не изучали,

Кем бы в жизни не были потом.

( А. Дементьев)
Проводится обзор книг с выставки «Про братьев наших меньших».
Литература:


  1. Дементьев, А.Д. Стихотворения / Андрей Дементьев. – М., 1988. -288 с.

  2. Полетавкина, Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» / Л.Г. Полетавкина // Педсовет. – 2005. – № 3. – С. 10-13.

  3. Непомнящий, Н. Сто друзей ста мастей / Н. Непомнящий // Юный натуралист. – 2001. - № 4.

  4. Рябинин, Б. С. Друг, воспитанный тобой / Б.С. Рябинин - Новосибирск, 1977. – 213 с.

  5. Самусенко, Э. Г. Друзья нашего дома / Э.Г. Самусенко. - 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1991. – 270 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconПроект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку – это важное условие воспитание доброты и милосердия. Общение с кошками...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconВнеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в твоём дворе, квартире, о кошках и собаках

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconВот вы говорите нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были...
Вот вы говорите – нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были в ответе за тех, кого приручили, всем миром больше никогда...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconТема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Практическая цель: развитие и закрепление навыков чтения и письма, формирование и развитие навыков монологической и диалогической...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) icon«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент – Экзюпери
Ребята серьёзно и ответственно готовились к мероприятию: учили стихи, сочиняли стихи и рассказы о своих четвероногих друзьях, собирали...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconМногие семьи для того, чтобы доставить удовольствие своему ребенку,...
Что такое декоративные кролики: уход и содержание животного в домашних условиях — вопросы, требующие от владельца немалых знаний,...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconВнеклассное мероприятие «Час доброты» мкоу новотроицкая сош, Таловский...
Учитель: Добрый день! Наша встреча сегодня посвящена доброте. Она так и называется «Час доброты»

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) iconОтправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)
Отправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)/Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...

Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий) icon-
Аллаху от зла наших душ и наших дурных дел. Никто не может сбить с верного пути тех, кого ведёт Аллах, и никто не выведет на верную...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница