Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста




Скачать 96.06 Kb.
НазваниеКонспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации02.07.2014
Размер96.06 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Банк > Конспект

Конспект театрализованного занятия

(для детей старшего дошкольного возраста)



Действующие лица:

Крокодил Гена

Чебурашка

Кот в сапогах

Шапокляк

Мальвина




bd21325_

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - День Рождения Буратино. Ну а так как я его подруга, он пригласил меня к себе на праздник. Помните, как меня зовут? Верно, Мальвина. А еще со мной пойдут к Буратино... ну да не буду говорить, сами увидите. Мы здесь договорились встретиться. А вот и они!

(Входят Гена и Чебурашка)

Гена, (поет) А я играю на гармошке, у прохожих на виду...

Чебурашка. Осторожней, ты поешь,а на дорогу не смотришь. Здравствуй, Мальвина! Вот и мы.

Мальвина. Здравствуйте, друзья! Молодцы, не опоздали.

Кот в сапогах. (Выползает из-за кулис) Мяу, бедный я, несчастный! Никто меня не любит, все обижают. Вот сейчас чуть не погиб под колесами машины. Еле ноги унес!

Чебурашка. А давайте его возьмем с собой.

Гена. Пусть идет, веселее будет.

Чебурашка. Уважаемый кот...

Кот. Я не просто Кот. Разве вы не видите, какие у меня сапоги?

Чебурашка. Уважаемый Кот в сапогах! Вы хотите стать нашим товарищем?

Кот. вашим товарищем? Мяу, о-очень!

Гена. Вот и хорошо!

Мальвина. То что у нас новый товарищ появился, это хорошо. А вот, что вы до сих пор с ребятами не поздоровались, это плохо!

Чебурашка. Здравствуйте ребята! Меня зовут... Как? Ну, конечно, Чебурашка. А это мой лучший друг, его зовут...

Шапокляк (выскакивая).

Твой лучший друг ответит всяк -

Одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка (перебивая). Да нет же! Все ребята знают, что моего лучшего друга зовут Крокодил... Гена.

Гена (ребятам). Я вам очень признателен, что вы меня узнали.

Чебурашка. Идем скорее к Буратино, мы с Геной ему подарок приготовили!

Шапокляк. А я тоже приготовила подарок! (показывает рогатку)
Гена. Мы приготовили хороший подарок! ;

Шапокляк. Как же вы пойдете, когда вы не знаете правил движения улиц?

Кот. Нет правила движения перекрестка.

Мальвина. Правила дорожного движения. Прежде, чем идти дальше, нужно изучить правила дорожного движения.

Кот. Да, в городе страшно, я сейчас чуть под машину не попал!

Чебурашка. А нам помогут ребята!

Шапокляк. Ничем они вам не помогут. Они сам ничего не знают! Мальчик ты знаешь правила дорожного движения? Нет? Молодец, мальчик.

Мальвина. Вот мы вместе с ребятами и повторим правила дорожного движения. Скажите мне: когда мы идем по улице к Буратино в гости, то кем мы становимся?

Кот. Мяу, мы становимся гостями.

Гена. Нет Кот в сапогах, мы становимся пешеходами.

Мальвина. Верно, пе-ше-хо-да-ми.

Чтобы с тобой не случилась беда,

Азбуку города помни всегда!

Кот. А с чего мы начнем?

Мальвина. А начнем мы со Светофора Светофорыча. Ну-ка, кто знает, что такое светофор?

Чебурашка. Не знаю.

Гена. А я знаю. Это такая банка...

Кот. Со сметаной...

Гена. Да нет. Это такая банка...

Шапокляк. С лягушками.

Гена. Да нет! Это такая банка с огоньками.

Мальвина. Ну так вот, запомните, пожалуйста! Светофор - это электрический фонарь с красным, желтым и зеленым стеклами. С его помощью на дорогах города регулируется правильность и безопасность движения пешеходов и транспорта.

Кот. Мяу, как интересно!

Чебурашка. Мальвина, а мы, пешеходы, обязательно должны подчиняться сигналам светофора, чтобы не случилась неприятность, как с Котом в сапогах?

Мальвина. Да, Чебурашка, обязательно!

Шапокляк. Что? Подчиняться?! Я не собираюсь подчиниться никаким сигналам и вам не советую!(поет)

Я очень вам советую

Все делать только так,

Как делает старуха

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Бери рогатку в руки,

И брызгалку в карман,

Кричи, рычи, мяукай

-Шуми как хулиган!

Чебурашка. Ну у вас и советы! Не верьте ей, ребята.

Кот. Я понял. Уж, если стал пешеходом, то никуда не торопись.

Гена. Будь спокойным, дисциплинированным.

Мальвина. А главное - внимательным. (Мальвина поет)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!

Тут шалить,

Мешать народу - запрещается!

Быть примерным пешеходом - разрешается!

Давайте учиться дальше, а то у нас остается совсем немного времени. Кстати, когда придем к Буратино, не забудьте вымыть руки перед едой.

Гена. (раскрывает чемодан) Да, у нас остается совсем немного времени.

Кот. (заглядывает в чемодан) Мяу, посмотрите, сколько здесь интересного!

(Достают из чемодана листы пешеходных дорожек, дорожные знаки, мячи, скакал-ки, светофор).

Чебурашка. А давайте улицу построим! (все раскладывают «зебру»).

А вот из этих палочек тротуар построим. Вот это - дорога, а это тротуар.

(Мальвина повторяет)

Шапокляк. А я знаю как это называется. Это - ЗЕБРА!

Кот. Нет, вы не правы, уважаемая Шапокляк. Это - зюбра!

Гена. Друзья, не спорьте, это пешеходный переход. А называется он - зебра. А как вы думаете почему он так называется?

Чебурашка. Так он полосатый! Как зебра! Я ее в зоопарке видел.

Гена. Правильно, Чебурашка. Ребята, а кто из вас в зоопарке зебру видел? Правда, переход на нее похож? Полоска светлая, полоска темная.

Мальвина. Ну, вот и хорошо. Улицу мы построили, тротуары обозначили, пешеходный переход тоже есть. Светофор Светофорыч тоже есть.

Гена. А вот кто знает, какие бывают светофоры?

Шапокляк. Какие - какие? Разные.

Мальвина. Правильно, разные. Это трехглазый светофор.

Чебурашка. Мальвина, а бывает светофор с двумя глазами?

Мальвина. (берет светофор) Бывает. Это светофор для пешеходов. У него только два цвета - красный и зеленый.

Кот. Мяу, смотрите! Красный человек стоит, а зеленый идет. Почему?

Чебурашка. Я понял! Когда загорается красный - человечек стоит, значит и нам стоять нужно, нельзя дорогу переходить.

Кот. Мы стоим, а машины едут?

Мальвина. Правильно.

Чебурашка. А когда зеленый загорается, человечек идет, значит и мы можем идти, дорогу переходить.

Мальвина. Только надо дождаться, чтобы все машины остановились. А сейчас, давайте потренируемся. Кто будет пешеходом? Кто будет автомобилем?

Гена. Я буду автомобилем.

Мальвина. А я буду пешеходом.

Шапокляк. Посмотрите. У нас получилась отличная площадка для игр. Сейчас мы вот здесь будем играть.

(берет мяч)

Мальвина. Да что ты! Это же проезжая часть.

Чебурашка. Разве можно играть на проезжей части?

Шапокляк. Это же здорово! (все играют) машина наезжает на играющих, (авария) Мальвина. Вот видите, ребята, что может получиться, если играть на проезжей части.

Гена. Чтобы не было дружок,

У тебя несчастья,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно.

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Шапокляк. А я тогда буду играть вот здесь, на тротуаре.

Чебурашка. Нет на тротуаре тоже нельзя, у тебя мяч может на дорогу укатиться.

Шапокляк. А я все равно буду играть!

(Шапокляк играет, мяч выкатывается на дорогу, авария)

Чебурашка. Ну я же предупреждал!

Кот. Мяу, не послушалась!

Шапокляк. Интересно получается: на проезжей части играть нельзя, на тротуаре тоже нельзя. А где же можно?

Мальвина. Ребята, подскажите Шапокляк, где можно играть? Правильно, можно играть во дворе, в парке, на детской площадке, на стадионе. А теперь скажите: как надо переходить дорогу?

Шапокляк. Я знаю! Надо идти всей кучей, чтобы было веселей.

Мальвина. Попробуем. Мы пойдем с той стороны, а ты, Шапокляк, иди с той стороны нам навстречу, (командует) Пошли!

(Толпа идет навстречу Шапокляк, сбивает ее с ног, она падает).

Шапокляк, (кричит) Да что же вы кучей-то идете, весь переход заняли, хулиганы! Кот. Мяу, ты же сама сказала, надо идти кучей, чтобы веселее было.

Шапокляк. Мало ли что я сказала!
Мальвина. Ну, поняли, что так переходить дорогу нельзя?

Кот. А как надо переходить, чтобы тебе лапы не отдавили?

Гена. Вы должны идти по правой стороне перехода. Где у тебя правая лапа?

Кот. Мяу, затрудняюсь ответить.

Гена. Ну какой лапой ты умываешься?

Кот. Вот этой.

Гена. Она и называется правая.

Кот Понял.

Гена. Вот и встань справа. Вот здесь. А ты, Шапокляк иди на ту сторону,

Шапокляк. Ну уж нет, больше я туда не пойду.

(игра проходит заново, но теперь все чинно, друг за другом переходят дорогу и никто не падает).

Мальвина. А по тротуару по какой стороне надо ходить?

Шапокляк. Я знаю! Пешеходы должны ходить по той стороне, где солнце не сильно печет.

Мальвина. Шапокляк ты опять не права. Ребята, как вы думаете, по какой стороне на тротуаре должны ходить пешеходы? Правильно, по правой стороне тротуара.

Гена. И не только пешеходы, но и весь транспорт двигается по правой стороне, потому что у нас движение правостороннее.

Чебурашка. И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

И, если вы отправитесь

В любой конец страны,

Держитесь только правой

- 2 раза Сто-ро-ны !

Мальвина. А иногда, где большое движение, переход делают под землей.

(Показывает знак).

Чебурашка. Я знаю! Это называется «Подземный пешеходный переход». Ребята, а вы были в подземном переходе?

Шапокляк. Да, да я была в таком подземном переходе. Там так здорово! Иди себе - хочешь торопись, хочешь - нет. И ни одной машины нет, потому что они сверху, над пешеходами.

Кот. А если такого подземного перехода нет, что тогда делать?

Шапокляк. Лапы есть?

Кот. Есть.

Шапокляк. Вот и капай подземный переход!

Кот. Мяу! Какая вредная, вот я тебе покажу, чтобы не смеялась надо мной!

(хочет ее поцарапать).

Мальвина. Ну ладно, не ссорьтесь. Лучше послушайте и запомните: если нет подземного перехода дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, который называется «зеброй».

Гена. На зеленый свет Светофора Светофорыча.

Воспитатель Прохорова С.А.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №276

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconПлан конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста “
Познакомить с разнообразными военными специальностями, уточнить представления детей о родах войск

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением моркови для жизнедеятельности...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка»

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект конкурсного занятия в старшей группе на тему: уртун-той
...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconМетодическая разработка интегрированного занятия для детей старшего...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой родной город»
Мдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница