Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость»




Скачать 138.53 Kb.
НазваниеМетодическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость»
Дата публикации11.10.2014
Размер138.53 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Методическая разработка
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский Интернет-конкурс

Педагогического мастерства

(2012-2013 учебный год)
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

МОБУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа

имени Г.К.Жукова»
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса
Методическая разработка родительского собрания на тему:

« Моя семья – моя крепость»


Автор:Аркинчеева Людмила Эрендженовна,

учитель начальных классов.

Адрес ОУ: 359180, Республика Калмыкия,

Целинный район, с. Троицкое, ул. Чавычалова 11А

^ Телефон ОУ: 8(847-42)9-12-56

E-mail: TRSSH-1@mail.ru

с. Троицкое, 2013г.

Тема: « Моя семья – моя крепость»

(проводится совместно с детьми)

Задачи:



  1. способствовать формированию уважительного отношения:

а) детей к родителям;

б) родителей к детям;


  1. содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;




  1. формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.


Оформление класса:


  • плакаты с цитатами и пословицами;

  • рисунки детей на тему: «Мой дом, моя семья»

  • раздаточный материал для родителей по правовому воспитанию;

  • анкеты для детей и родителей;

  • сочинения на тему «Моя семья»

  • сигнальные карточки-фонарики.


форма проведения собрания:

час сердечного общения

ВВЕДЕНИЕ


Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Василий Сухомлинский
Школа – это дом, а класс – большая семья, где бывают и радости, и неприятности. С первых дней учения родители проявляли искренний интерес к делам класса. Их волновало, чем живут ребята. Это помогло образованию единого коллектива детей и родителей. Мне достался прекрасный класс: дети тонкой души, большой отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. С первых дней совместной работы я чувствовала доброе отношение детей и родителей. Ю.П.Азаров писал, что если мы научим ребенка любить, мы научим его всему. Так вот, главная моя задача – быть помощником в жизненном самоопределении моих ребят. Помочь им отличать добро, которое возвеличивает человека, и зло, разрушающее его, помочь стать творцами, а не только исполнителями.

Я провожу родительские собрания в следующих формах: час общения, дискуссионный клуб, интеллектуальный марафон, вечер вопросов и ответов, беседа, «круглый стол». Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое я провела совместно с учащимися 3 класса. Не секрет, что в последнее время проявляется насилие по отношению к детям и наоборот отношение детей к собственной семье стало рациональным и потребительским. Поэтому, я считаю, что необходимо научить ребенка любить и беречь семью, родителей. Именно с этой целью я провела родительское собрание на тему «Моя семья – крепость моя».

^ Подготовительная работа к родительскому собранию

  1. Подготовка пригласительных билетов.

Каждый ученик готовит пригласительный билет для своей семьи.

Примерный текст приглашения:

«Дорогие папа и мама!

17 декабря в нашем классе состоится большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это встреча детей и родителей. Я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.

Я жду вас в нашем любимом классе 17 декабря в 15.00 ч.

С любовью и уважением. Ваша дочь Юля».
^ Ход собрания.

1-й ведущий.

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2-й ведущий.

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Тема нашей встречи: «Семья моя – крепость моя». – Что значит «семья» для вас? (высказывания детей и родителей)
Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (дети и родители).
Учитель.

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на лепестке ромашки. После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи лепестки прикрепляются на доску, и получается ромашка на лепестках которой родители записали слова: любовь, труд, забота, уважение, понимание, выручка, опора, поддержка.

Учитель.

Действительно, для каждой семьи важны такие понятия, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано много стихотворений, в которых воспевается семья. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать

(читают дети)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!»
Учитель. Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Анкета для детей

  1. Кто глава вашей семьи?

  2. Чем я радую своих родителей?

  3. Чем огорчаю?

  4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

  5. Что для тебя главное в семье?

  6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

  1. Кто глава вашей семьи?

  2. Чем радует вас ребенок?

  3. Чем огорчает?

  4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

  5. Что для вас главное в семье?

  6. Что вы хотели изменить в своей семье?

Учитель. Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы и проверить, совпали ли их мнения. Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: «Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть. Моя семья самая лучшая, я ее люблю». Такие строчки я встречала и в сочинениях «Моя семья».

(Зачитываются все сочинения учеников)

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

^ Сердце матери плохо не скажут

Родители детям на худо не учит

Отец сына друга не сыщешь

Лучше матери лучше солнца греет

Обидишь отца-мать счастья не найдешь

(сердце матери лучше солнца греет; отец сына на худо не учит; обидишь отца-мать – счастья не найдешь; лучше матери друга не сыщешь; родители детям плохо не скажут)

^ Сценка «Мать и дочь» (играют дети)

Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко) Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!
Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем отвас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!
^ Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью!

Все семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью,

Это сделал я?

Ты разиня, ты растяпа

Скажут про меня.
Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так.. Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.

О, господи! Я сдам тебя в колонию!

Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

Бить или не бить? – вот в чем вопрос.
Учитель. Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали? ( беседа с детьми и родителями)
Учитель. Спор о наказании продолжат звери….

Сценка.

Действующие лица: автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц, крот, белка.
Автор: Как-то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На призывный этот зов.
^ Енот: Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой Лисенок снова

В школе мучает Косого?
Лиса: Ой, не говори, Енот,

Он и дома сущий черт!
^ Еж: Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?
Волк: Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.
Ежиха: А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?
^ Медведь: Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.
Автор: Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос…
Сова: Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?
Автор: Зашумела тут толпа.
Лиса: Что за глупости, Сова?!

Я Лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.
^ Медведь: Про медведей говорят:

Он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.
Автор: Папа-заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек…
Заяц: Я же против порки!

Я косых своих детей

Лапою не трону,

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не ходите «на ушах»,

Не грызите двери

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.
^ Автор: Протрещала тут Сорока…
Сорока: Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они подолгу,

Я ремень беру в подмогу.

Автор: Зашумела вновь толпа.

Кто был «против»,

Кто был «за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова…
Сова: Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности, папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне».

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.
^ Енот: Как не бить?
Автор: Сказал Енот.
Крот: Да, да, да!
Автор: Тут вторил Крот.
Белка: Ну, а мне…
Автор: Всплакнула Белка.
Белка: Делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

И танцует до утра.
Автор: Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в Совиной было власти

Прекратить их голоса.

Нерешенная проблема

О битье и не битье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.




^ Сценка. Мы такие, какие мы есть.

Инсценируют мальчики.
Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).

Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).

Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы).

Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).

Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

Мы такие, какие мы есть.
Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети читают,

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети



^ Игра с родителями.

Учитель: Кто умнее всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто милей вам всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто вам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто так жаждет с вами встречи?

Родители: Наши дети! Наши дети!
^ Игра с детьми

Учитель: Как любят вас мамы и папы?

Дети: Они нас одевают, обувают, стирают, готовят еду, переживают за нас.

Дети: Иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Дети: Может, покажем, как это бывает?


Сценка.


Родители: Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной, не хотите ли?

Я мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной,

А подраться, пошалить,

Кто же может не любить?
Родители: На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.
Петрушка: Я сегодня инвалид

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.
Родители: Ты, сыночек, не здоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.
Петрушка: Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.
Родители: Ты, сыночек, полежи!

И о школе не тужи!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Автор: Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!


Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.
^ Памятка для родителей

(читают шесть подготовленных учеников)

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


Памятка для детей

(читают пять подготовленных родителей)

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.


Рефлексия.
Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.
Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Пожелания всем семьям.
Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Итог песня «Родительский дом».

Учитель: - Любите и понимайте друг друга!

Литература:

1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.

2. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

4. О.В.Егорова. Начальная школа №4, 2008.

5. И.Алексеева, И. Новосельский. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. Москва. 1991.

анкеты учащихся

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 089.jpg
сочинения «Моя семья»



c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 104.jpg
учащиеся 3 «б» класса

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 101.jpg



наши дорогие родители


c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 106.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 100.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconПраздника, цветы, воздушные шары, выставка рисунков «Моя семья», проекты «Моя семья»
В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему?

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconПояснительная записка классного часа Тема. Моя семья моя крепость
Образовательная: познакомить учащихся с инициативой Президента о проведении в 2008 году Года семьи

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconМетодическая разработка родительского собрания в форме «Путешествия...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconПоложение о проведении Всероссийского заочного конкурса «Моя семья моя Родина!» в рамках
В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя...

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconРассказа В. Драгунского «Сестра, моя Ксения». Рисование на тему «Моя семья»
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы онр

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconСценарий внеклассного мероприятия «Моя семья»
Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья»

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconТема: «Моя семья»
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста)

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Моя семья моя крепость» iconМоя семья
Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница