Профессиональный конкурс работников образования




Скачать 42.39 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования
Дата публикации10.10.2014
Размер42.39 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. (2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Земля, солнце, звезда, созвездие»


Автор: Полянская Наталья Александровна воспитатель

ЗАТО Михайловский

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей естественнонаучные представления

  2. Дать детям понятия о земле, звездах, созвездиях

  3. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.

  4. Словарь: солнечная система, созвездие, млечный путь, астрономы.

  5. Развивать творчество и фантазию.

Материал к занятию:

  1. Рисунок с изображением солнечной системы

Картины художников «Млечный путь», «Большая медведица»

  1. Для аппликации: 2 куска бумаги, тонированной в фиолетовый цвет; наборы готовых фигур в форме звезд; оборудование для работы (кисти, клей, клеенки, подставки для кистей, салфетки).

Предварительная работа: наблюдение за ночным небом в зимний период времени, неба, солнца, звезд, беседы о звёздах.
^ Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Она одна из девяти крупных планет, которые вращаются вокруг солнца. Покажите на рисунке какая по счету планета Земля от Солнца.

Ребенок: (показывает на рисунке) Это третья по счету планета от солнца.

Воспитатель: Солнце и всё, что вращается вокруг него, вместе образуют солнечную систему. Ребята, а как в давние времена люди думали, на что похожа Земля?

Дети: Люди думали, что земля похожа на блин, круглый и плоский и можно дойти до её края.

Воспитатель: Да, ребята. Но ни один человек до края земли так и не дошел. Благодаря открытиям ученых и путешественников со временем люди узнали, что земля-это шар и её можно объехать кругом.

Но кроме солнечной системы существуют ещё звезды. Темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, потому что их очень много. Скажите, а что же представляют собой звёзды?

Дети: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Воспитатель: А они греют?

Дети: Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли.

Воспитатель: Правильно! Именно поэтому они кажутся такими маленькими. А ещё мы с вами наблюдали на небе едва заметную светлую полосу. Что же это за полоса?

Дети: Это млечный путь. Он состоит из большого количества звезд. Они так далеко от земли, что сливаются в одну светлую полосу.

Воспитатель: А почему его так назвали?

Дети: Потому что он имеет белый молочный цвет.

Воспитатель: (показывает картину). Посмотрите, как художник изобразил млечный путь.

Ребенок читает стихотворение:

Млечный путь прорезал ночь

Как лыжня в снегу точь-в-точь.

Он искрится и сверкает,

А под утро в небе тает.

Воспитатель: Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия (показывает следующую картину). Здесь мы видим созвездие из семи самых ярких звезд. Как называется это созвездие?

Дети: Это созвездие – большая медведица она похожа на ковш. Четыре звезды образуют ковш, а ещё 3 – ручку.

Воспитатель: А как называется самая яркая звезда и в каком созвездии её можно найти?

Дети: Эта звезда называется Полярная звезда. Она находится в созвездии Малой медведицы.

Воспитатель: Что вы можете сказать о Полярной звезде.

Дети: Это звезда помогала путешественникам правильно находить дорогу.

Воспитатель: А как?

Дети: Если увидеть Полярную звезду на небе – то прямо перед вами север, а за спиной у вас юг.

Воспитатель:

Большая медведица бродит в ночи

Зовет медвежонка, ревет и кричит.

Её медвежонок по небу плутал,

Подрос он и Малой медведицей стал.

Воспитатель: Когда вы подрастете и будете учиться в школе, вы узнаете, что на небе есть ещё много разных созвездий.
Физминутка

  1. С неба звёздочка упала (волнообразующие движения руками, сели)

  2. И попала в детский сад (встали)

  3. Повернулась влево, вправо (поворот вправо влево)

  4. И увидела ребят (наклон вперед и ладонь ребром на лоб)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы?

Дети: Астрономы – ученые, которые изучают звезды.

Воспитатель: вот сейчас вы у меня и превратитесь в астрономов. Вы будете открывать новые звезды и созвездия.

Вот вам кусочки ночного неба, разложите звезды в созвездия, которые вы придумали и потом приклейте их.

Включается музыка, дети выполняют аппликацию «Созвездия».

После работы воспитатель вывешивает на доске «небо», на котором изображены созвездия.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое ночное небо получилось. А сколько разных созвездий на нём, которые открывали вы, ребята. Надеемся, что ваши звёзды благоприятно расположились, ведь от того, как располагаются звёзды намного зависит наше с вами здоровье.

Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом...

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Саяногорск

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Зпр по формированию, уточнению, расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире. Предлагаемые материалы развивают...

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница