Скачать 42.39 Kb.
|
Содержание Ход занятия |
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. (2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Земля, солнце, звезда, созвездие» Автор: Полянская Наталья Александровна воспитатель ЗАТО Михайловский Программное содержание:
Материал к занятию:
Картины художников «Млечный путь», «Большая медведица»
Предварительная работа: наблюдение за ночным небом в зимний период времени, неба, солнца, звезд, беседы о звёздах. ^ Дети сидят за столами. Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Дети: Наша планета называется Земля. Воспитатель: Она одна из девяти крупных планет, которые вращаются вокруг солнца. Покажите на рисунке какая по счету планета Земля от Солнца. Ребенок: (показывает на рисунке) Это третья по счету планета от солнца. Воспитатель: Солнце и всё, что вращается вокруг него, вместе образуют солнечную систему. Ребята, а как в давние времена люди думали, на что похожа Земля? Дети: Люди думали, что земля похожа на блин, круглый и плоский и можно дойти до её края. Воспитатель: Да, ребята. Но ни один человек до края земли так и не дошел. Благодаря открытиям ученых и путешественников со временем люди узнали, что земля-это шар и её можно объехать кругом. Но кроме солнечной системы существуют ещё звезды. Темным зимним вечером мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, потому что их очень много. Скажите, а что же представляют собой звёзды? Дети: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Воспитатель: А они греют? Дети: Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли. Воспитатель: Правильно! Именно поэтому они кажутся такими маленькими. А ещё мы с вами наблюдали на небе едва заметную светлую полосу. Что же это за полоса? Дети: Это млечный путь. Он состоит из большого количества звезд. Они так далеко от земли, что сливаются в одну светлую полосу. Воспитатель: А почему его так назвали? Дети: Потому что он имеет белый молочный цвет. Воспитатель: (показывает картину). Посмотрите, как художник изобразил млечный путь. Ребенок читает стихотворение: Млечный путь прорезал ночь Как лыжня в снегу точь-в-точь. Он искрится и сверкает, А под утро в небе тает. Воспитатель: Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия (показывает следующую картину). Здесь мы видим созвездие из семи самых ярких звезд. Как называется это созвездие? Дети: Это созвездие – большая медведица она похожа на ковш. Четыре звезды образуют ковш, а ещё 3 – ручку. Воспитатель: А как называется самая яркая звезда и в каком созвездии её можно найти? Дети: Эта звезда называется Полярная звезда. Она находится в созвездии Малой медведицы. Воспитатель: Что вы можете сказать о Полярной звезде. Дети: Это звезда помогала путешественникам правильно находить дорогу. Воспитатель: А как? Дети: Если увидеть Полярную звезду на небе – то прямо перед вами север, а за спиной у вас юг. Воспитатель: Большая медведица бродит в ночи Зовет медвежонка, ревет и кричит. Её медвежонок по небу плутал, Подрос он и Малой медведицей стал. Воспитатель: Когда вы подрастете и будете учиться в школе, вы узнаете, что на небе есть ещё много разных созвездий. Физминутка
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы? Дети: Астрономы – ученые, которые изучают звезды. Воспитатель: вот сейчас вы у меня и превратитесь в астрономов. Вы будете открывать новые звезды и созвездия. Вот вам кусочки ночного неба, разложите звезды в созвездия, которые вы придумали и потом приклейте их. Включается музыка, дети выполняют аппликацию «Созвездия». После работы воспитатель вывешивает на доске «небо», на котором изображены созвездия. Воспитатель: Посмотрите, какое красивое ночное небо получилось. А сколько разных созвездий на нём, которые открывали вы, ребята. Надеемся, что ваши звёзды благоприятно расположились, ведь от того, как располагаются звёзды намного зависит наше с вами здоровье. Занятие окончено. |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | ![]() | Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Саяногорск | ![]() | Зпр по формированию, уточнению, расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире. Предлагаемые материалы развивают... |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования | ![]() | Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования |