Скачать 46.89 Kb.
|
Содержание Предстартовая подготовкаРод число склонение Ночь луну уронила в синь озёрной воды. Возвращение на Землю. |
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Наримановского района «СОШ №6» Абдрахманова Сабира Зулькарнаевна Русский язык.5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие). Задачи: 1.Систематизировать знания по теме «Имя существительное»; 2.Научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; 3.Углубить и закрепить знания учащихся за счёт привлечения занимательного материала. Предварительный этап. Класс делится на экипажи заранее, выбирается командир. Ход урока. Сегодня, ребята, мы отправляемся в полет на планету «Имя существительное» В полете нас ждут трудности, преодолев которые мы сможем вернуться на Землю. Вы готовы? Но перед полетом необходимо подготовиться.
Пишем словарный диктант (слова, над которыми работали при изучении темы).Можно написать один для 2-хэкипажей. Образец карточки: Ворота, чернила, молодежь, каучук, фарфор, цемент, щавель, свёкла, силос, хлопок, Великая Отечественная война, республика, апельсин, мандарин, о лекции, об армии.
Экипажи задают друг другу вопросы по теме. Ответ - после обсуждения. Примерные вопросы. 1.Дать определение имени существительного. 2.Рассказать о правописании И-Ы после Ц в именах существительных. 3.В каком случае пишем О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных? 4.Как изменяется имя существительное? 5.Рассказать о правописании Ь в именах существительных.
Идёт работа над тестом по теме. 1.На какие вопросы отвечает имя существительное? -Что делать? Что сделать? -Какой? Чей? -Кто? Что? 2. Что обозначает имя существительное? - Признак - Предмет - Действие предмета 3. Найти существительное 3-го склонения. - В степи - На солнце - У дома 4. Найти существительное мужского рода - Печаль - Настроение - Тюль - Сталь 5. В каких существительных надо поставить букву И? - На станци… -На перрон... - В отъезд… - На площад… 6. Найти существительное, имеющее только форму множественного числа. - Прятки - Солдатики - Игрушки - Книжки 7. Найти существительное, имеющее только форму единственного числа. - Темнота - Пустыня - Стена - Мороз 8. Чем, как правило, является в предложении существительное? - Подлежащим - Определением - Сказуемым
Коллективная работа экипажа над заданиями.
-Основной закон государства (Конституция). - Точная выдержка из текста (цитата). - Коврик, сплетённый из соломы (циновка). - Плодовые растения, к которым относятся апельсин и мандарин (цитрусовые). - Твёрдый покров черепахи (панцирь). 2. Записать, поставив существительные из скобок в нужном падеже. Обозначить падеж и окончания существительных. Поставить ударение. Чашки без (блюдца), килограмм ( яблок),продажа (полотенца),чехлы от ( кресла), много (дела), выбор (места), умножение (числа). Ключ: блюдец, килограмм, полотенец, кресел, дел, мест, чисел. Все слова стоят в родительном падеже, нулевое окончание. 3.Перфокарта. Говорить о станци… лини… передач Идти к избушк… деревн… рощ Задание по истори… географи… биологи… Побывать в Австали… Америк… Бразили… Бежали по алле… дорожк… тропинк… 4.Определить род, число, склонение данных существительных, вставить и объяснить пропущенные буквы. Какие орфограммы вы вспомнили, чтобы выполнить это задание? ^ -Ч…стота(вымыли) - Ч…стота(строк) - Ш…в - Ш…рь - Прич…ска - Ц…плёнок - Ц …рк - Ш…пот 5. Разобрать существительные, как часть речи ( разграничение именительного и винительного падежей по второму вопросу: кого? Что? ^
Предлагаются задания, требующие смекалки. Образец карточек. 1.Если отбрасывать по одной букве спереди в словах, что мы получим? - Доклад (оклад, клад, лад, ад – существительные 2-го склонения). - Досада ( осада-ж.р.И.п.; сада-м.р. Р.п.; ада-м.р.Р.п.; да-союз или частица) Загадки-шутки. Для ответов подбирать только существительные. 1.Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон). 2.Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот). 3.Кто говорит на всех языках? (Эхо). 4.Какой месяц короче всех? (Май-три буквы).
Представим, как выглядит планета Экипажи «находят» послания аборигенов планеты, которые нужно расшифровать и записать без ошибок. Я сматрю в верх и замичяю вястной сениве небо чорную точьку каторая быстра ростет. В скори я панемаю што эта касмичиский караболь.
Проходит в форме эстафеты внутри экипажей (каждый играющий должен записать существительное 2-го склонения мужского рода в родительном падеже). Первый игрок записывает и передаёт соседу, тот проверяет, исправляет, если есть ошибки, записывает свой пример и. т. д. Последним делает командир. Первым будет приземляться тот экипаж, который выполнил раньше и без ошибок. С возвращением!
Домашнее задание. Подготовить отчёт о путешествии (шарады, кроссворды, стихи по теме). |
![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное | ![]() | Урок проводится в конце изучения темы «Имя существительное». Может проходить как внеклассное мероприятие |
![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное | ![]() | Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной... |
![]() | Повторить и закрепить знания, полученные в 5 классе по теме «Имя существительное» | ![]() | Машинистами назначаю: (перечисление детей). Эти ребята хорошо работали на уроках и получили отличные отметки за диктант. Они будут... |
![]() | Узнать, какие явления, помимо предметности, может обозначать имя существительное | ![]() | Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению имени существительного |
![]() | В турнире участвуют 4 команды по 7 человек. Команда – это группа. Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 2) | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «башкирский лицей имени рамазана уметбаева» города сибая |