Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов»




Скачать 91.81 Kb.
НазваниеКонспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов»
Дата публикации30.11.2014
Размер91.81 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект занятия

на тему:

«Путешествие в страну волшебных слов»

(подготовительная группа)


Воспитатель: Марчинская Н.И.

Саратов 2012 год
Цель:

Продолжить формировать устную речь детей, совершенствовать речевые умения и навыки.
Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. учить детей употреблять синонимы, антонимы и предложения разных видов.

2. учить составлять рассказ по сюжетным картинкам .

^ II. Развивающие задачи:

1. развивать монологическую речь и творческое воображение, умение рассуждать

2. развивать умение пересказывать с опорой на рамки – планы.

3. развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

III. Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважительное отношение к ответам товарищей.
Предварительная работа.

  • Беседа на тему «Весна красна», «Весенние опасности»;

  • Рассматривание репродукций о весне «Ранняя весна»;

  • Заучивание стихотворений: Тютчев «Весенние воды»;

  • Песенка «Идет матушка весна»;

  • Загадки, поговорки, чтение произведений «Уж верба вся пушистая» Л. Фет, «Первая весна в деревне»;

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

  • Заучивание физ. минутки «Голубая речка»;

  • Словесные игры: «Скажи наоборот», «Родственные слова», «Один – много»;

  • Пересказ маленьких рассказов: «Товарищи», «В лесу»;

  • Обыгрывание ситуации «На льдине».

Словарная работа: проталины, повеяло, миновало, перистые, друзья, ледоход.

^ Ход занятия

У нас сегодня гости, поприветствуйте!
Воспитатель.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – будем заниматься,

Раз, два, три, четыре, пять – сядем заниматься

(пальчиковая гимнастика).
^ Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку
Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В стране «Волшебных слов» случилась беда, войско «злых ошибок» схватило королеву «слов» и заточило в этом замке.

посмотрите, сколько замков они навесили и каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задание. Вы согласны помочь?
^ Ответы детей
Воспитатель. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву «Волшебных слов». За каждый правильный ответ вы получается «солнышко».
Первый замок

и первое задание: провести гимнастику для языка и губ.
1. «Язычок». Язычок вы покажите,

На него все посмотрите

(выдвигать язычок вперед-назад)

2. «Язычок» Нужно двигать язычком,

Он отплатит вам добром

(движение языка в разные стороны)

3. «Язычок» Поиграйте с язычком,

Он поможет вам потом.

(свертывание язычка в трубочку)

4. «Ротик» чтобы четче говорить,

Рот подвижным должен быть.

(открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения, сначала слева направо, затем наоборот).

А теперь подготовим наши язычки для чистоговорки:

На-на-на – наступила весна,

Но-но-но – распахнем окно,

Не-не-не – рады мы весне.
Теперь наш язычок готов к работе. Будем говорить громко, важно, чтобы гости нас услышали.

………………………………………

Справились с первым заданием, а значит получаете 1 «солнышко» и открываем ключом первый замок.
^ Второй замок

и второе задание: «Словесная игра».

  • «скажи – наоборот»: кислый – сладкий, завязывать – развязывать, давать – брать, узкий – широкий, толстый – тонкий, мириться – ссориться, сытый – голодный, сухой – мокрый.

  • «Родственные слова»:

- Лес – лесник, лесной, лесовичок.

- Снег – снежок, снежинка, снегопад, снежный.

- Лед – ледок, льдинка, ледяной.

  • Преобразование: глаголы в настоящем времени в прошедшее время.

Я пишу – я писал; я рисую – я рисовал, я играю – я играл, я читаю – я читал, я плаваю – я плавал.

  • «Один – много»:

Одно яблоко – много яблок,

Одна кукла – много кукол,

Одна книга – много – книг,

Один стул – много стульев,

Один лимон – много лимонов.

Молодцы, справились и с этим заданием, получаете еще одно «солнышко» и открываем второй замок.
А впереди у нас

^ Третий замок

И третье задание.

Составьте рассказ по серии сюжетных картинок
«Медвежонок на прогулке»

Мы будем составлять рассказ по картинкам. А кто станет героями рассказа, вы узнаете, когда отгадаете мини – кроссворд.


  • Животное, впадающее в спячку зимой _Е_В_ДЬ.

  • Лесной зверек _ _.

  • Полосатое, мохнатое насекомое П_Е_А.

  • Дом для зверей, птиц, насекомых _Е_.

Еж, медведь, пчела станут героями рассказа. У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять что произошло и скажите, как можно назвать одним предложением картинку.

Теперь картинки расположены в правильном порядке.

Давайте внимательно рассмотрим их и поиграем в игру «Скажи – по-другому».

Лес – дремучий, по-другому – непроходимый, темный.

Что делает медвежонок? (идет). Как сказать по-другому? – подбирается, крадется.

Каким изображен медвежонок (доверчивым).

Как еще можно сказать про медвежонка? (маленький, непослушный, глупый)

Что сделала пчела? (укусила)

Как сказать по-другому (ужалила, поранила).

Пчела какая? (злая). – по другому (сердитая, страшная, разъяренная).

Что делает ёж (прикладывает листок к раненому носу медвежонка).

Что можно сказать о еже? Какой он? (добрый) – по-другому – внимательный, умелый, ласковый, жалостливый.

Теперь давайте еще раз вспомним, какие слова мы подобрали о лесе? О еже? О медвежонке? О пчеле?

Сейчас я раздам картинки по одной, тот, чья очередь подошла, выходит, поворачивается лицом к детям, показывает картинку и рассказывает по ней. Будьте внимательны, следите за рассказом.
^ Дети рассказывают по картинкам
Вы придумали интересные рассказы. А теперь послушайте мой рассказ.

Однажды любопытный медвежонок гулял по густому лесу и решил заглянуть в дупло. Неожиданно на него напала злая пчела и укусила. На счастье медвежонка рядом оказался добрый и внимательный еж. Он приложил листок к раненому носу медвежонка. С тех пор они стали дружить.

Молодцы! Справились и с этим заданием , получаете очередное «солнышко» и открываем еще 1 замок.
^ Четвертый замок

И четвертое задание: «Исправь ошибку».

Я буду читать всем предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, вы должны их исправить. Слушайте внимательно.

  • Мяч играет с Сашей (Саша играет в мяч)

  • Гена разбил стеклом мяч (Гена мячом разбил стекло)

  • Маша несет сумку в капусте (Маша в сумке несет капусту)

  • Коза принесла корм девочке (Девочка принесла корм козе)

Молодцы! Справились с заданием открываем четвертый замок и получаем «солнышко».

А теперь давайте отдохнем.

^ Физ. минутка

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно, сперва,

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто ноги поднимал,

Не споткнулся, не упал.

Пятое задание

«Перескажи микро-рассказ»

Воспитатель читает рассказ «На льдине».

Вопросы:

  1. Какое время года описывается в рассказе?

  2. Что произошло?

  3. \что делала собака?

  4. Кто и как помог собаке?

Словарная работы:

шел лед – двигался по течению кусок льдины;

багор – длинная палка с железным наконечником, крюком;

выла – плакала, скулила.

Вот справились и с пятым заданием, получаете еще «солнышко», а значит открываем еще один замок.
^ Шестое задание

«Составление творческих рассказов»

Ребята, мы с вами живем в мире, в котором много вещей. Эти вещи окружают нас на улице, дома. Они облегчают нам жизнь, помогают нам, а мы порой их не замечаем. Хотите проверим?

Ну что ж сейчас вы убедитесь сами.

Воспитатель вызывает к доске одного ребенка и ставит его спиной к ней.

А сейчас, не поворачиваясь, расскажи, что у тебя находится за спиной.

Ты перечислил много предметов, но есть такой, про который ты ничего не сказал (например, мел).

Скажите, а смогли бы мы с вами писать на доске, если бы у нас не было мела? Мел - живой или неживой предмет?

Представьте, что каждый из вас – это кусочек мела. Мел оживает и начинает говорить (дети закрывают глаза).

А теперь откройте глаза.

Рассказывать надо так: сначала вы говорить где вы (мел) находитесь, затем, что вы делаете. Рассказ должен быть веселым, смешным.

^ Воспитатель приводит пример рассказа:

«Ой, опять меня положила воспитательница на стол, сейчас опять потеряет ме6ня и начнет спрашивать у детей. «Где мел, куда я его дела? Ну совсем у меня уже памяти не стало. Вот я так и знал, сейчас будет писать на доске. Больно же! Я таю,… смотрите, какой я стал маленький! Все бросили меня, теперь я никому не нужен, а жаль,…».

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Значит открываем еще6 один замок, их уже 6.
А теперь давайте немного отдохнем.

  1. «Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать

(вращение глазами по кругу)

  1. «Кивки»

Покиваем головой,

Неприятности долой

(медленные наклоны головы к плечам и

кивательные движения взад-вперед)

  1. «Шея»

Подбородок опусти

И головкой покрути

(поворачивать голову медленно из

стороны в сторону, дышать свободно)

  1. «Внимание»

Чтоб внимательными быть

Нужно на ладонь давить

(нажать на точку внимания,

Расположенную в середине ладони)

^ Седьмое задание

И последний замок

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка»

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит мы освободили Королеву «Волшебных слов».
Королева. Спасибо вам ребята, вы справились с такими сложными заданиями.

Если вы довольны своими успехами сегодня. и оцениваете свою работу на «отлично», то возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а е6сли вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

Королева. Дети!

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь веселый вид,

Во век не знать, где, что болит!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна»
Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна» в старшей группе

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия «Путешествие в страну культурного поведения»
Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают сохранять добрые отношения, дружбу. Раскрыть детям значение слов: «нельзя,...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconПутешествие в страну Доброты. Цель занятия: Способствовать нравственному...
Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия-развлечения путешествие в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект открытого занятия Дидактическая сказка: «Путешествие в страну Новословию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2708

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия по эколого-оздоровительному направлению «Путешествие...
Тазики с водой, мыло детское, полотенца по количеству детей; картинки с изображениями купания животных

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» iconКонспект занятия. Тема: Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; о правилах поведения на улице



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница