Скачать 91.81 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов» (подготовительная группа) Воспитатель: Марчинская Н.И. Саратов 2012 год Цель: Продолжить формировать устную речь детей, совершенствовать речевые умения и навыки. Задачи: I. Образовательные задачи: 1. учить детей употреблять синонимы, антонимы и предложения разных видов. 2. учить составлять рассказ по сюжетным картинкам . ^ 1. развивать монологическую речь и творческое воображение, умение рассуждать 2. развивать умение пересказывать с опорой на рамки – планы. 3. развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. III. Воспитательные задачи. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, уважительное отношение к ответам товарищей. Предварительная работа.
Словарная работа: проталины, повеяло, миновало, перистые, друзья, ледоход. ^ У нас сегодня гости, поприветствуйте! Воспитатель. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – будем заниматься, Раз, два, три, четыре, пять – сядем заниматься (пальчиковая гимнастика). ^ Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В стране «Волшебных слов» случилась беда, войско «злых ошибок» схватило королеву «слов» и заточило в этом замке. посмотрите, сколько замков они навесили и каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задание. Вы согласны помочь? ^ Воспитатель. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву «Волшебных слов». За каждый правильный ответ вы получается «солнышко». Первый замок и первое задание: провести гимнастику для языка и губ. 1. «Язычок». Язычок вы покажите, На него все посмотрите (выдвигать язычок вперед-назад) 2. «Язычок» Нужно двигать язычком, Он отплатит вам добром (движение языка в разные стороны) 3. «Язычок» Поиграйте с язычком, Он поможет вам потом. (свертывание язычка в трубочку) 4. «Ротик» чтобы четче говорить, Рот подвижным должен быть. (открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения, сначала слева направо, затем наоборот). А теперь подготовим наши язычки для чистоговорки: На-на-на – наступила весна, Но-но-но – распахнем окно, Не-не-не – рады мы весне. Теперь наш язычок готов к работе. Будем говорить громко, важно, чтобы гости нас услышали. ……………………………………… Справились с первым заданием, а значит получаете 1 «солнышко» и открываем ключом первый замок. ^ и второе задание: «Словесная игра».
- Лес – лесник, лесной, лесовичок. - Снег – снежок, снежинка, снегопад, снежный. - Лед – ледок, льдинка, ледяной.
Я пишу – я писал; я рисую – я рисовал, я играю – я играл, я читаю – я читал, я плаваю – я плавал.
Одно яблоко – много яблок, Одна кукла – много кукол, Одна книга – много – книг, Один стул – много стульев, Один лимон – много лимонов. Молодцы, справились и с этим заданием, получаете еще одно «солнышко» и открываем второй замок. А впереди у нас ^ И третье задание. Составьте рассказ по серии сюжетных картинок «Медвежонок на прогулке» Мы будем составлять рассказ по картинкам. А кто станет героями рассказа, вы узнаете, когда отгадаете мини – кроссворд.
Еж, медведь, пчела станут героями рассказа. У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять что произошло и скажите, как можно назвать одним предложением картинку. Теперь картинки расположены в правильном порядке. Давайте внимательно рассмотрим их и поиграем в игру «Скажи – по-другому». Лес – дремучий, по-другому – непроходимый, темный. Что делает медвежонок? (идет). Как сказать по-другому? – подбирается, крадется. Каким изображен медвежонок (доверчивым). Как еще можно сказать про медвежонка? (маленький, непослушный, глупый) Что сделала пчела? (укусила) Как сказать по-другому (ужалила, поранила). Пчела какая? (злая). – по другому (сердитая, страшная, разъяренная). Что делает ёж (прикладывает листок к раненому носу медвежонка). Что можно сказать о еже? Какой он? (добрый) – по-другому – внимательный, умелый, ласковый, жалостливый. Теперь давайте еще раз вспомним, какие слова мы подобрали о лесе? О еже? О медвежонке? О пчеле? Сейчас я раздам картинки по одной, тот, чья очередь подошла, выходит, поворачивается лицом к детям, показывает картинку и рассказывает по ней. Будьте внимательны, следите за рассказом. ^ Вы придумали интересные рассказы. А теперь послушайте мой рассказ. Однажды любопытный медвежонок гулял по густому лесу и решил заглянуть в дупло. Неожиданно на него напала злая пчела и укусила. На счастье медвежонка рядом оказался добрый и внимательный еж. Он приложил листок к раненому носу медвежонка. С тех пор они стали дружить. Молодцы! Справились и с этим заданием , получаете очередное «солнышко» и открываем еще 1 замок. ^ И четвертое задание: «Исправь ошибку». Я буду читать всем предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, вы должны их исправить. Слушайте внимательно.
Молодцы! Справились с заданием открываем четвертый замок и получаем «солнышко». А теперь давайте отдохнем. ^ Стало солнце пригревать, Стали капельки стучать, Капля – раз, капля – два, Капли медленно, сперва, Побежали ручейки, Их попробуй, догони! Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто ноги поднимал, Не споткнулся, не упал. Пятое задание «Перескажи микро-рассказ» Воспитатель читает рассказ «На льдине». Вопросы:
Словарная работы: шел лед – двигался по течению кусок льдины; багор – длинная палка с железным наконечником, крюком; выла – плакала, скулила. Вот справились и с пятым заданием, получаете еще «солнышко», а значит открываем еще один замок. ^ «Составление творческих рассказов» Ребята, мы с вами живем в мире, в котором много вещей. Эти вещи окружают нас на улице, дома. Они облегчают нам жизнь, помогают нам, а мы порой их не замечаем. Хотите проверим? Ну что ж сейчас вы убедитесь сами. Воспитатель вызывает к доске одного ребенка и ставит его спиной к ней. А сейчас, не поворачиваясь, расскажи, что у тебя находится за спиной. Ты перечислил много предметов, но есть такой, про который ты ничего не сказал (например, мел). Скажите, а смогли бы мы с вами писать на доске, если бы у нас не было мела? Мел - живой или неживой предмет? Представьте, что каждый из вас – это кусочек мела. Мел оживает и начинает говорить (дети закрывают глаза). А теперь откройте глаза. Рассказывать надо так: сначала вы говорить где вы (мел) находитесь, затем, что вы делаете. Рассказ должен быть веселым, смешным. ^ «Ой, опять меня положила воспитательница на стол, сейчас опять потеряет ме6ня и начнет спрашивать у детей. «Где мел, куда я его дела? Ну совсем у меня уже памяти не стало. Вот я так и знал, сейчас будет писать на доске. Больно же! Я таю,… смотрите, какой я стал маленький! Все бросили меня, теперь я никому не нужен, а жаль,…». Молодцы! Справились и с этим заданием. Значит открываем еще6 один замок, их уже 6. А теперь давайте немного отдохнем.
Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать (вращение глазами по кругу)
Покиваем головой, Неприятности долой (медленные наклоны головы к плечам и кивательные движения взад-вперед)
Подбородок опусти И головкой покрути (поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно)
Чтоб внимательными быть Нужно на ладонь давить (нажать на точку внимания, Расположенную в середине ладони) ^ И последний замок Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а значит мы освободили Королеву «Волшебных слов». Королева. Спасибо вам ребята, вы справились с такими сложными заданиями. Если вы довольны своими успехами сегодня. и оцениваете свою работу на «отлично», то возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а е6сли вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок. Королева. Дети! Я вам желаю чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться, Всегда иметь веселый вид, Во век не знать, где, что болит! ![]() |
![]() | Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни... | ![]() | Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна» в старшей группе |
![]() | Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают сохранять добрые отношения, дружбу. Раскрыть детям значение слов: «нельзя,... | ![]() | Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов |
![]() | «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна) | ![]() | Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие... |
![]() | Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2708 |
![]() | Тазики с водой, мыло детское, полотенца по количеству детей; картинки с изображениями купания животных | ![]() | Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; о правилах поведения на улице |