Скачать 43.13 Kb.
|
Праздник ко Дню матери С.А.Дятлова, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 5 города Смоленска Цели: показать значимость материнства; воспитывать любовь и бережное отношение к матери; развивать устную речь. Оборудование: стенгазета «Моя мама», выставка рисунков и фотографий «Все начинается с мамы», плакаты с пословицами и изречениями о матери. Ход праздника. Ведущий. 25 ноября в нашей стране с 1998 года отмечается праздник – День матери. Для каждого из нас мама – самый главный человек в жизни. 1-й ученик. Мама – первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Ю.Энтин) Ведущий. В разных странах День матери отмечается в разное время года, но всегда в этот день звучат слова благодарности маме. 2-й ученик. Мамы, милые добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать За заботу, за то, что вы с нами. Всем готовы всегда помогать. Ведущий. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Для вас звучит песня «Самая хорошая» (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова) в исполнении ваших детей. Нас качая в колыбели, Мамы песенки нам пели, А теперь пора и нам Песню спеть для наших мам. Припев: Дети все на свете Называют мамою Милую, хорошую, Дорогую самую! Ночью звезды за окошком Рассыпаются горошком, Мама наш покой хранит, Мы заснем – она не спит. Припев. Подрастем и будем сами Мы заботиться о маме, А пока доставим ей Радость песенкой своей. Припев. 3-й ученик. Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! (В.Руссу) Ведущий. Мама! Сколько в этом слове света, доверия, души! Послушайте стихотворение А.Плещеева «Мамина молитва». 4-й ученик. Кротко озаряла комнату лампада; Мать над колыбелью, наклонясь, стояла. А в саду сердито выла буря злая, Над окном деревья темные качая. 5-й ученик. Дождь шумел, раскаты слышалися грома; И гремел, казалось, он над крышей дома. На малютку сына нежно мать глядела, Колыбель качая, тихо песню пела: 6-й ученик. «Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели! Мой малютка дремлет тихо в колыбели! Ты, гроза Господня, не буди ребенка! Пронеситесь, тучи черные сторонкой». 7-й ученик. Спи, дитя, спокойно …Вот гроза стихает, Матери молитва сон твой охраняет. Завтра, как проснёшься и откроешь глазки, Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку. Ведущий. Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья. 8-й ученик. Мамины руки шьют и стирают, Утром до зорьки дом убирают. Солнышко встало, руки летают: Завтрак готовят, стол накрывают. 9-й ученик. Мамины руки страницы листают. Книжку читая, нас обнимают. Вечером поздним в теплой постели, Нас укрывая, руки ласкают. 10-й ученик. Мы еще дети, но понимаем Сколько заботы вам доставляем. Мамины руки, как вас люблю я, Мамины руки нежно целую. (Г. Вихорева) 11-й ученик. Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас? Все (хором). Мама дорогая! 12-й ученик. Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? Все (хором). Мама золотая! 13-й ученик. Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? Все (хором). Все она - родная! Ведущий. У мамы – самое доброе сердце, самые ласковые руки, которые все умеют. В ее сердце не гаснет огонь любви. 14-й ученик. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща. 15-й ученик. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. 16-й ученик. И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее. (Н. Саконская) Ученики показывают инсценировку стихотворения А. Барто «Медвежонок – невежа». Ведущий. Есть ли такие «мишки» среди вас? Хорошо ли вы знаете свою маму? Проверим это. Ведущий проводит первый конкурс. Он достает ромашку, сделанную из бумаги. На ее лепестках написаны задания типа: «Назови хобби, любимые цветы, любимую песню, телепередачу и т.п. мамы». Ученики по желанию отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Далее ведущий проводит второй конкурс, предлагая подобрать как можно больше прилагательных к слову мама. (Милая, добрая, любимая…) Ведущий. Мама каждому нужна И для каждого важна. Ученики показывают концерт, состоящий из 5-7 номеров, вручают мамам цветы и подарки (салфетки, сделанные своими руками). 17-й ученик. Желаем вам в работе вдохновенья, В кругу семьи – тепла и доброты, Среди детей – любви и уваженья, И в жизни – сбывшейся мечты! Использованная литература 1. Сценарии школьных праздников. М., 2007. |
![]() | Цели: обобщить и систематизировать знания о растительном мире; развивать кругозор, наблюдательность, любознательность и речь учащихся;... | ![]() | Цели: познакомить с формами поверхности Краснодарского края; развивать речь, познавательный интерес, наблюдательность, внимание;... |
![]() | Цели: воспитывать уважительное отношение и любовь к матери; заботливое отношение к родным и близким; развивать стремление быть внимательным... | ![]() | Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся |
![]() | Беседа «Как нужно обращаться с игрушками». Задачи: Закрепить правила обращения с игрушками; развивать фразовую речь, внимание; воспитывать... | ![]() | |
![]() | Цели: показать важность соблюдения правил безопасного поведения на улицах города первоклассников, развивать интерес к изучению правил... | ![]() | Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память,... |
![]() | Подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями) | ![]() | Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, любовь к родной природе |