Скачать 83.74 Kb.
|
Внеклассное мероприятие «Как хорошо, что есть на свете птицы» Цели: * расширить знания детей о птицах; * Воспитывать бережное отношение к птицам * Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности; Задачи: Образовательные: * Формирование экологического представления детей об окружающем мире * Обобщить и расширить представление детей о птицах Воспитательные: *Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека - любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру. Развивающие: * Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. * Развивать в детях ответственность за « братьев наших меньших» Оборудование: кормушки, рисунки ребят, картинки птиц, записи пения птиц Ведущий На нашей планете живут чудесные создания Они летают и поют, и землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? -Что случится, если птицы, на Земле вдруг пропадут? ^ Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки. Вот что будет, если птицы все исчезнут, пропадут! ^ И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья, … Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! Ведущий -Ребята, а что вы знаете о птицах? (примерные ответы детей) *Птицы - единственные животные с перьями. *Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. *Не летают киви, пингвины, страусы. *Птицы - теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. *Для поддержки высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи. Ведущий: Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах. Есть наука, которая подробно изучает птиц и все об их жизни. Она называется « Орнитология», а ученые – орнитологи. Ведущий: Ребята, а каких птиц называют перелетными, а каких зимующими? (Ответы детей) ^ Остаются коротать долгую зиму глухари, рябчики, тетерева. Они приспособлены к грубой зимней еде-хвое и березовым почкам. Остаются с нами рябчики, крикливые сойки. Благополучно зимуют вороны, сороки, дятлы, чижи, синицы, щеглы, поползни. ^ При обильных урожаях рябины, не улетают на юг дрозды, свиристели. Трудно приходится птицам зимой, холодно, голодно… Сценка «Ворон и тетерев» - Что, Ворон, холодно? -Холодно, Тетерев, ух как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть. Вовсе закоченеешь. -А ты делай как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом – то, как под одеялом. И ветер ни задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься! Ведущий: Зимой можно увидеть в лесу дятла. В холода работать ему надо прилежно, и он стучит, стучит. Давайте послушаем разговор птиц. ^ -Уж больно бережешь ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь! Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом! А весной еще и на барабане носом играй. Стучи вовсю мочь по сушине. Греми на весь лес – иначе дятлихи и слушать не хотят! Того и гляди с носом останешься! Ох дятел, и стукатливая у тебя жизнь! Все носом да носом – того гляди с носом останешься! Ведущий:- Почему дятла называют санитаром леса? -Какую роль в жизни дятла играет клюв? ( ответы детей) Ведущий: Послушайте загадку Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает. ( Воробей) Ведущий: Правильно, ребята- это милые наши нахлебники, одетые в невзрачные армячишки. Все замерло на морозе, а они чирикают « жив! Жив!» (исполняется песня «Воробей») Ведущий: С приходом весны возвращаются птицы в родной край. Раньше на Руси люди встречали и провожали пернатых друзей кричалками и дразнилками. ^ : « Тога, тога колесом торога!» Ведущий: Так кричали дети осенью улетающим птицам. Дети: « Тича-си, тича-си, летите до Руси!» (дети имитируют под музыку полет птиц) Дети: « Курлы-си, курлы-си, по Руси, по Руси!» ^ (дразнилки о птицах) 1 ученик: «Ворон, ворон, хвост обломан» 2 ученик: «Скок сорока, скок сорока слепа с ока, крива с бока» 3 ученик: «Дрозд, дрозд, прост, прост кованый нос, железный хвост» 4 ученик: «Вьюр, вьюрок, кривлен носок, общипан бок» Игра на внимание «Мы –летим, а мы – остались». Ведущий Правила игры такие. Я называю птиц, если перелетных – вы машете руками, если зимующих – приседаете на корточки. – Синица, ласточка, журавль, воробей, сорока, скворец ,соловей, жаворонок, галка, дятел, грач. Загадки о птицах (презентация) * Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. (Поползень). Слайд * Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна. ( Сова). Слайд * У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (Синица). Слайд ^ : Ой, ребята, да к нам гости пожаловали. (На сцену выходят дети в шапочках грача, скворца, жаворонка) Птицы: « Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте, желанные друзья! (Обращаются к синичке): -«Здравствуй, птичка, невеличка, Здравствуй, дорогая синичка!» « Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь!» ^ Расскажите, птицы, что вы повидали? Скворец: В жарких странах – жаркое лето, Ни зимы, ни снега нету. Бродят там слоны - великаны, Целый день кричат обезьяны. Там растут деревья, лианы, Там растут на пальмах бананы. Снегирь: Хорошо ли жили вдали от дома? С кем вы там дружили В странах незнакомых? Жаворонок: Мы скучали по деревне, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу воробью. Ведущий: Все мы рады вам друзья, Будьте с нами вы всегда. (птицы уходят) Ведущий Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет. И о птенцах не вспоминает (кукушка) ^ - Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая! - Как же мне, кукушечка, не плакать. Было у меня в гнезде 5 яичек, осталось 4. Сойка одно яичко утащила! - Ах, душегубка! Ах, негодница! Ах, мерзавка! Не плачь, Мухоловочка, я твоему горю помогу. Я тебе свое яичко положу. - Нет, нет, нет! Прошлое лето одна кукушка помогла вот так мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул! Знаю я тебя, помощницу. Пролетай, пролетай! Ведущий: Ребята, а кто знает, почему кукушка получила такое название? ^ за ее крик ку-ку. Ведущий: Во многих странах название «кукушка» звучит похожее на русское. У болгар - она зовется «куковица», у чехов - «кукачка», у французов- «куку», а у румын «кук». Несмотря на то, что кукушка не заботится о своем потомстве, главная ее заслуга в том, что они поедают таких гусениц, которых не едят другие птицы. ^ - Ты чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась? - Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала! - Ах ты бедная! Как не повезло - то тебе! - Это почему же не повезло? Я их, волосатых- то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая! Конкурс Птичьи профессии. Птица- плотник? (Дятел). Слайд Лесная кошка? (Иволга). Слайд Птица-строитель? (Ласточка). Слайд Птица - акробат? (Поползень). Слайд Ночной хищник? (Сова). Слайд Пернатый солист? (Соловей). Слайд Ведущий: Ребята, птицы, это наши друзья. Давайте вместе готовиться к прилету пернатых друзей. И не только с блокнотом и ручкой в руках, чтобы записывать появление новых гостей, а с пилой и другими столярными инструментами, чтобы строить дворцы для птиц, чтобы не мучила их жилищная проблема, и чтобы не было неприятных сцен, подобной этой. ^ -Этот случай был в апреле: С юга птицы прилетели, Таял снег, а воробья Выгоняли из жилья. -Улетай-ка прочь, задира!- Просвистел ему скворец. - Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес, А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю. И не тронусь, хоть убей! Прочирикал воробей. - Не упрямься! Мне в наследство Этот дом достался с детства…. Улетай - мой клюв остер! Вылетай! Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Ниже старой привязал И приветливо сказал: -Я друзьям сердечно рад! Охраняйте вместе сад! Только Миша слез долой- Воробейка удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Ведущий: Итак, ребята, наш праздник подошел к концу. Встречайте прилета птиц с радостью. (ученики читают стихи) ^ Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов,- Я знаю все, о чем поет Щегол и реполов. 2. Поет на ветке соловей, Малиновка и дрозд: « Ты гнезда разорять не смей, Не трогай птичьих гнезд! 3. Ты в наши гнезда не смотри Не становись на пни, Яичек теплых не бери- Зачем тебе они? 4. Через неделю или две Зайди послушать в сад- Птенцы в молоденькой листве Тихонько запищат» 5. Чтоб накормить своих птенцов Набить едою рот, Найдут синицы червяков, Ползущих в огород. 6. Повсюду птицы полетят- Они и там и тут Всех гусениц, что портят сад, На яблонях найдут. 7. От кровожадных комаров Покоя летом нет. Их пеночка и реполов Поймают на обед. 8. Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей Не трогай птичьих гнезд!» 9.И мы не будем разорять!- Вот слово всех ребят. Пусть птичьи песенки опять В саду у нас звенят. |
![]() | ![]() | Знаете ли вы, что есть на свете слово, значение которого понятно всем. Хотя на всех языках оно звучит по-разному? | |
![]() | Часто мы слышим в лесу и кукование кукушки, и сочную песнь соловья и дрозда, журчанье садовой славки, песни скворцов. Птицы есть... | ![]() | Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,... |
![]() | Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы от всей души желаем вам здоровья! Это – самое главное, что есть у людей, а значит, его надо... | ![]() | Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список... |
![]() | А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на... | ![]() | Прочитайте тему нашего занятия. Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том,... |
![]() | В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика наука очень сложная, что нужно много учить, чтобы... | ![]() | Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,... |