Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»




Скачать 73.68 Kb.
НазваниеКонспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Дата публикации25.11.2014
Размер73.68 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

в рамках акции «Методист – воспитателю»
Денисова Анна Рудольфовна,

заместитель заведующего

дошкольное образование

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ  о своем путешествии в космос.


Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;

  • вызвать интерес к созданию космической композиции;

  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;

  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:

-вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги,

сложенной вдвое;

-дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

-складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей

(звёзды, кометы)

  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

^ Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

- разучивание стихотворений;

- занятие по лепке «Космическая техника»;

- занятие по рисованию «В далёком космосе»;

- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
^ Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: - ножницы в чехле, клей - карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование:- ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

^ Ход занятия:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Вступительная беседа:

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся./Дети здороваются с педагогами/.

- Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: - Любите ли вы путешествовать? /Ответы детей/

-Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана. Презентация /слайд 1/

/Дети рассматривают 1 слайд презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим/

-Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос. /слайд 2/



- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

/слайд 3/ Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…



/слайд 4/

-Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: /слайд 5/ -Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.



- Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? /ответы детей/ - Очень красиво и необычно.

^ III. Анализ образцов:

Педагог: - Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

- вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги,

сложенной вдвое;

/слайд 6/ c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка (3)\ракета6.jpg /слайд 7/ /слайд 8/

-проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

/слайд 9/ /слайд 10/

-дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

/слайд 11/

-вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля

/слайд 12/ c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка (3)\ракета1.jpg /слайд 13/ /слайд 14/
-складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей

(звёзды, кометы)

/слайд 15/ c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка (3)\ракета7.jpg /слайд 16/ /слайд 17/
-использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени


/слайд 18/ /слайд 19/

-последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

/слайд 20/ /слайд 21/ /слайд 22/
/слайд 23/ /слайд 24/
-повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

/слайд 25/
^ IV. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

-вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги,

сложенной вдвое;

-дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

-складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей

(звёзды, кометы)
^ Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

/слайд 26/

V.Физкультурная минутка.



/слайд 27/ Физминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
/слайд 28/ В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

- Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?

- Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?

- Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы. Когда дети приступают к изображению сюжета на листе бумаги, педагог советует им не сразу наклеивать детали, а сначала расположить их так, как задумали. Может быть, изменить что-либо, выбрать более удачный вариант.

VI.Итог.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: - Что такое космос?

^ Ответы детей:(Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: - Какие небесные тела находятся в космосе?

^ Ответы детей: (В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог:- Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

^ Ответы детей:(Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог:- Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

-На каком этапе вам было интересно работать?  

- Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

-Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?^ Ответы детей.

Педагог:- Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Ответы детей: (подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на

выставку)

Педагог: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
/слайд 29/ /слайд 30/

Педагог: - Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Составитель: Попова Галина Константиновна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе...
Работа с методическим пособием «Азбука дорожного движения» производства «альма» (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры,...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Красавица елка»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Материал: красочно оформленный сундучок, кубик с заданиями, фишки, рисунок сказочного дворца. Таблица со сказочными героями, иллюстрации...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconКонспект развлечения в подготовительной к школе группе по правилам...
Конспект праздника в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» iconПлан конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница