Скачать 73.68 Kb.
|
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» в рамках акции «Методист – воспитателю» Денисова Анна Рудольфовна, заместитель заведующего дошкольное образование Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос. Программное содержание:
-вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; -дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) -складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
^ - рассматривание иллюстраций, книг о космосе; - разучивание стихотворений; - занятие по лепке «Космическая техника»; - занятие по рисованию «В далёком космосе»; - просмотр презентации «Загадочный мир космоса». ^ космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор. Материалы, инструменты: - ножницы в чехле, клей - карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска. Оборудование:- ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки ^ I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. II. Вступительная беседа: Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся./Дети здороваются с педагогами/. - Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: - Любите ли вы путешествовать? /Ответы детей/ -Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана. Презентация /слайд 1/ ![]() -Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос. /слайд 2/ ![]() - Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы? /слайд 3/ Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск… ![]() /слайд 4/ ![]() Педагог: /слайд 5/ -Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство. ![]() - Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? /ответы детей/ - Очень красиво и необычно. ^ . Анализ образцов: Педагог: - Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним). - вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; /слайд 6/ ![]() ![]() ![]() -проговаривание техники безопасности при работе с ножницами: /слайд 9/ ![]() ![]() -дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) /слайд 11/ ![]() -вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля /слайд 12/ ![]() ![]() ![]() -складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) /слайд 15/ ![]() ![]() ![]() -использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени /слайд 18/ ![]() ![]() -последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета: /слайд 20/ ![]() ![]() ![]() /слайд 23/ ![]() ![]() -повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки. /слайд 25/ ![]() ^ . Самостоятельная деятельность. Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции. -вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; -дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) -складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) ^ /слайд 26/ ![]() V.Физкультурная минутка. /слайд 27/ Физминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения. Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу. /слайд 28/ ![]() - Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды? - Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло? - Что можно использовать для изготовления планет? ... Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы. Когда дети приступают к изображению сюжета на листе бумаги, педагог советует им не сразу наклеивать детали, а сначала расположить их так, как задумали. Может быть, изменить что-либо, выбрать более удачный вариант. VI.Итог. По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях. Педагог: - Что такое космос? ^ Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом) Педагог: - Какие небесные тела находятся в космосе? ^ : (В космосе находятся звезды, планеты, кометы) Педагог:- Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики? ^ :(Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос) Практическое использование работы: Педагог:- Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию). -На каком этапе вам было интересно работать? - Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? -Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?^ . Педагог:- Какое практическое применение своей работе вы можете найти? Ответы детей: (подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку) Педагог: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. /слайд 29/ ![]() ![]() Педагог: - Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. |
![]() | Составитель: Попова Галина Константиновна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... | ![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» |
![]() | Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации... | ![]() | Работа с методическим пособием «Азбука дорожного движения» производства «альма» (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры,... |
![]() | Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ![]() | |
![]() | Материал: красочно оформленный сундучок, кубик с заданиями, фишки, рисунок сказочного дворца. Таблица со сказочными героями, иллюстрации... | ![]() | |
![]() | Конспект праздника в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения | ![]() | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска |