Скачать 67.92 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» Воспитатель: Бочкарева Ирина Юрьевна ТОМСК 2013 Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить), согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели. ^ Пират Капитан, дети в костюмах пиратов. Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, коробки из – под «птичьего молока» с горлышками от пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками, листы со «Штриховкой»,4 части карты сокровищ, «следы» из картона, сундук, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля. ^ следить, чтобы Артем М. правильно удерживал карандаш, обратить внимание Ильи Х. на направление линий штриховки, помочь Илье С. и Артему М. развернуть кораблики – оригами. ^ разучивание стихотворения «Эй, полундра!», пальчиковой гимнастики «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большие, чему вы научились… Сегодня нашим пальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан»: Я плыву на лодке белой (лодка) По волнам с жемчужной пеной. ( волна ) Я – отважный капитан, Мне не страшен ураган. ( лодка качается) Чайки белые кружатся, (чайки) Тоже ветра не боятся, Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. (рыбки) И, объездив чудо - страны, Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль) Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (дом) (В это время играет «Песенка Злого Пирата», с шумом и криком в группу врывается Пират Капитан ). Пират: Йо – хо - хо и бутылка рома... Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто это? (Дети отвечают). Пират: Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру…. Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает? ^ Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится! Пират: Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда – то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами! ^ Поможем! Пират: Вкусней пломбира этот клад, Прекрасней, чем бананы, Цветы, и радуга, и сад, И парки, и фонтаны. Кругом сокровища лежат! Вперед, и прочь тревоги! Ждет где – то нас заветный клад И новые дороги! Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Представили? А теперь открывайте глаза! Дети: Эй, полундра, все наверх! Что за шутки, что за смех? Мы веселья не выносим Что хотим- берем, не спросим! Спорить с нами - мало толку, Нет преград Морскому Волку! Знаем клады всех морей В трюмах разных кораблей! ^ Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний! Готовы? Дети: Да!!! Пират: Ну, тогда, поехали! Отгадайте для начала загадку: Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся Живут на воде? ^ Корабли! Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать нитку на карандаш), в одном из этих кораблей должна быть подсказка! (Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят первую часть карты) Пират: Ур – р – а - а! сокровища уже близко! Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать? Пират: Что – что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть может, вы попробуете? Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки». (откручивают пробки, ищут карту в «сундуках»). А вот и вторая часть карты! Пират: Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах…. Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты… Ребята, я вижу, вы немного устали? ^ Устали? Давайте немного разомнемся,я знаю одну оч- чень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы? Дети: Да – а! Пират: (вместе с детьми выполняет движения по тексту): Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки. Начинаем с пустяка – Тянемся до потолка. Не беда, что не достали – Распрямились, выше стали! И стоим не « руки в брюки » - Перед грудью ставим руки. Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками. Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки. Кажется, что вертится Ветряная мельница. Встали. Выдохнули: «Ох!» Вдох и выдох. Снова вдох. Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте. Тело силой зарядили – Про улыбку не забыли! ^ Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание: В добротной избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит из дома нигде… ^ Черепаха! Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему – то все в воде…. Пират: Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука…(дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприза из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты). Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Воспитатель: А ключа – то здесь никакого нет! Вы что- то напутали, Капитан! Пират: Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш? (Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты). Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль), (замечает следы на полу): Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю! ^ (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища! Воспитатель: Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки) ^ Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу! Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? Дети: Мы помогали кораблям попасть на сушу (наматывали нитку на карандаш), открывали замочки на каюте корабля (откручивали крышки ), вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуры по образцу ! Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось? ^ Да! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети прощаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание! «НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой... | ![]() | Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.... |
![]() | Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук у детей | ![]() | Цель проекта-: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук |
![]() | Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность,... | ![]() | Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В. В. Гербова “Занятия по развитию речи... |
![]() | Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого | ![]() | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой |
![]() | Задачи: способствовать развитию эмоциональной сферы, координации движений, общей и тонкой произвольной моторики, навыков выполнения... | ![]() | Создавать эмоциональный настрой детей при повторении кабардинских и балкарских пословиц, понимать и объяснять смысл этих пословиц.... |