Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ»




Скачать 67.92 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ»
Дата публикации24.11.2014
Размер67.92 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада

«В поисках сокровищ»


Воспитатель: Бочкарева Ирина Юрьевна

ТОМСК 2013

Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление линий, формирование умения выполнять действия с предметами (открутить, прикрутить), согласованных действий обеими руками, тренировка памяти, внимания, сообразительности, упражнять в движениях, сочетаемых с речью, желание достичь поставленной цели.
^ Действующие лица: Пират Капитан, дети в костюмах пиратов.
Оборудование: кораблики – оригами, скрепленные нитью с ребристым карандашом, пальма из пластиковых бутылок, коробки из – под «птичьего молока» с горлышками от пластиковых бутылок, черепаха, яйца киндер – сюрприз, ложки с дырочками, листы со «Штриховкой»,4 части карты сокровищ, «следы» из картона, сундук, шоколадные монетки, макет «затонувшего» пиратского корабля.
^ Индивидуальная работа: следить, чтобы Артем М. правильно удерживал карандаш, обратить внимание Ильи Х. на направление линий штриховки, помочь Илье С. и Артему М. развернуть кораблики – оригами.
^ Предварительная работа: разучивание стихотворения «Эй, полундра!», пальчиковой гимнастики «Капитан», физ. Минутки «Зарядка для юных пиратов», выполнение упражнений на развитие моторики и координации движений, изготовление корабликов – оригами, аппликации «Пароход» (с пластиковыми крышками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются). Наши гости пришли посмотреть, какие вы за этот год стали большие, чему вы научились… Сегодня нашим пальчикам придется изрядно потрудиться! Поэтому начнем мы с гимнастики для пальчиков, называется она – «Капитан»:

Я плыву на лодке белой (лодка)

По волнам с жемчужной пеной. ( волна )

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган. ( лодка качается)
Чайки белые кружатся, (чайки)

Тоже ветра не боятся,

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. (рыбки)
И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (дом)
(В это время играет «Песенка Злого Пирата», с шумом и криком в группу врывается Пират Капитан ).

Пират: Йо – хо - хо и бутылка рома...

Воспитатель: Уважаемый, вы кто? Ребята, вы случайно не знаете, кто это? (Дети отвечают).

Пират: Да, я тот самый пират Капитан! А пришел я к вам не случайно: я хочу предложить вам небольшую авантюру….

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это еще за слово такое – авантюра? Что оно означает?

^ Дети: Это такое приключение, когда не знаешь, получится у тебя то, что ты задумал или нет, но надеешься на то, что получится!

Пират: Точно! Представляете, я куда – то подевал ключ от сундука с сокровищами! Да и сам сундук куда – то пропал! Поможете мне его отыскать? Я в долгу не останусь, поделюсь с вами!

^ Дети: Поможем!

Пират: Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед, и прочь тревоги!

Ждет где – то нас заветный клад

И новые дороги!

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы настоящие пираты, и сейчас мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Представили? А теперь открывайте глаза!

Дети: Эй, полундра, все наверх!

Что за шутки, что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим- берем, не спросим!

Спорить с нами - мало толку,

Нет преград Морскому Волку!

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

^ Пират: Я возьму вас с собой на поиски сокровищ, и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний! Готовы?

Дети: Да!!!

Пират: Ну, тогда, поехали! Отгадайте для начала загадку:

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся

Живут на воде?

^ Дети: Корабли!

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить первое задание: доставить корабли на сушу (намотать нитку на карандаш), в одном из этих кораблей должна быть подсказка!

(Дети выполняют задание и разворачивают кораблики, находят первую часть карты)

Пират: Ур – р – а - а! сокровища уже близко!

Воспитатель: Подождите радоваться, Капитан, что дальше-то нужно делать?

Пират: Что – что! Кажется, вторая часть карты была спрятана в одном из этих сундуков, но замки совершенно заржавели, не поддаются мне! Быть может, вы попробуете?

Воспитатель: Ребята, вы должны открыть «замочки».

(откручивают пробки, ищут карту в «сундуках»). А вот и вторая часть карты!

Пират: Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах….

Воспитатель: Имейте терпение, Капитан, у нас в руках еще только половина карты… Ребята, я вижу, вы немного устали?

^ Пират: Устали? Давайте немного разомнемся,я знаю одну оч- чень хорошую зарядку для юных пиратов! Готовы?

Дети: Да – а!

Пират: (вместе с детьми выполняет движения по тексту):
Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка –

Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –

Распрямились, выше стали!

И стоим не « руки в брюки » -

Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали –

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.
Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили –

Про улыбку не забыли!
^ Пират: Отдохнули немного, а теперь слушайте загадку и следующее задание: В добротной избушке

Старушка живет.

Порой на прогулку

Тихонько идет.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде…

^ Дети: Черепаха!

Воспитатель: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему – то все в воде….

Пират: Это и есть мое следующее задание – достать яйца из воды и вскрыть их, может быть, там лежит ключ от моего сундука…(дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприза из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их – ищут ключ от сундука, под черепахой находят третью часть карты).

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Воспитатель: А ключа – то здесь никакого нет! Вы что- то напутали, Капитан!

Пират: Наверное, стар я стал, память совсем меня подводит! Мой сундук закрывался без ключа, на секретный замочек! Прежде чем найти сундук, выполните еще одно, последнее задание: умеете ли вы держать в руках карандаш? (Дети выполняют задание «Штриховка», на обратной стороне одного из листов – последняя часть карты).

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь вам осталось соединить все части карты, давайте посмотрим, что получилось….(Соединяют части карты, на ней изображен затонувший пиратский корабль), (замечает следы на полу): Ой, ребята, посмотрите, кажется, эти следы приведут нас к кораблю!

^ Дети: (идут по следам и отыскивают сундук с сокровищами) Ура! Мы нашли сокровища!

Воспитатель: Давайте откроем наш сундук и посмотрим, что там! (открывают сундук, а там шоколадные монетки)

^ Пират: Ура! Спасибо вам, ребята! Теперь я с удовольствием вас угощу!

Воспитатель: Конечно, угостишь, но сначала давайте вспомним, ребята, через что нам пришлось пройти, чтобы найти сундук с сокровищами?

Дети: Мы помогали кораблям попасть на сушу (наматывали нитку на карандаш), открывали замочки на каюте корабля (откручивали крышки ), вылавливали черепашьи яйца из воды и открывали их – искали ключ, штриховали фигуры по образцу !

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у вас все получилось?

^ Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили этот сундук с сокровищами! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и превратимся в обычных мальчиков и девочек! (дети прощаются). На этом наши приключения закончены, всем спасибо за внимание!
«НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ»















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconРазвитие мелкой моторики рук
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconПамятка «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»; Мультимедийная...
Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук у детей

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» icon«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»
Цель проекта-: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconПрактикум для родителей с детьми по развитию мелкой моторики «Играем...
Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность,...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconКонспект литературного досуга “
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, “ Развитие речи, подготовка к освоению письма” 2008г.; В. В. Гербова “Занятия по развитию речи...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconКонспект нод по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» icon3. Занятие. Прогулка по лесу. Задачи
Задачи: способствовать развитию эмоциональной сферы, координации движений, общей и тонкой произвольной моторики, навыков выполнения...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики и координации движений в старшей группе детского сада «В поисках сокровищ» iconКонспект Открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема
Создавать эмоциональный настрой детей при повторении кабардинских и балкарских пословиц, понимать и объяснять смысл этих пословиц....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница