Развлечение по произведениям К. И. Чуковского




НазваниеРазвлечение по произведениям К. И. Чуковского
Дата публикации17.11.2014
Размер67.4 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Развлечение по произведениям К.И.Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста«Солнце по небу гуляло…»
Халевина Ольга Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №15 «Березка»
Цель: Воспитывать интерес к творчеству К.И Чуковского. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к музыке разных жанров; навыки выразительного чтения художественного произведения; подготовка и исполнение задуманного музыкального образа.

Совместное творчество – подготовка и постановка отрывков из сказок К.И.Чуковского.

Социальное партнерство с родителями – подготовка атрибутов и костюмов к развлечению.

^ Материал и оборудование: Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей. Мягкие игрушечные животные. Чудо – дерево. Угощение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Чудо –Дерево», «Федорино горе», «Краденное солнце» «Тараканище», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Путанница», «Доктор Айболит», «Котауси и Мауси», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И.Чуковского.

Театрализация отрывков из сказок «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе».

Содержание развлечения.

Дети под спокойную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о сказках. Вы любите сказки? (ответы детей)

Ведущий:

- Давайте, ребята, споём песню про любимые сказки!

Исполнение песни «Чудо - сказки»

Слова Ю. Полухиной, Музыка Е.Филипповой

1куплет. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду и нам они друзья.

Припев: Чудо - сказки, чудо – сказки, нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки, чудо - сказки, наши верные друзья.

2куплет. А в сказках всё бывает, чего не может быть.

Слон в шахматы играет, кот может говорить.

3куплет. Там солнечные краски, там страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки, им не прожить без нас.

Под музыку входит ребенок - «Здрасик» с книгой в руках.

Здрасик (открывает книгу, читает)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня. (переворачивает страницу, продолжает читать)

Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (поднимает голову, смотрит по сторонам)

- Сколько здесь детей! Здравствуйте! Вы знаете, кто написал эту книжку?

Дети:

- Корней Иванович Чуковский.

Здрасик:

- А как называется эта сказка?

Дети:

- Эта сказка «Мойдодыр»

Входит Фырка, у которого грязные руки и лицо.

Здрасик:

- Привет, Фырка! Сказка будто про тебя написана!

Фырка: (озирается по сторонам)

- А что такое?

Здрасик:

- Посмотри на себя. Ты такой чумазый! Ты знаешь, что может случиться с грязнулей?

Фырка:

- Не –е-е ет!
Здрасик:

- Дети, а вы знаете?

Дети:

- Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки и мыло, будут тебя отмывать! Придет крокодил и будет тебя ругать!

Под музыку входит крокодил (ребенок в костюме).

Здрасик:

- А вот и он!

Крокодил: (сурово и сердито)

- Это что за неумытый поросенок!

Сейчас я его укушу.

Фырка:

- Ой, не надо! Я исправлюсь. Я буду умываться, чистить зубы, причесываться.

Крокодил:

- Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам! Стыд и срам!

Пойдем я буду делать из тебя чистюлю.

Крокодил уходит вместе с Фыркой.

Здрасик:

- Я очень люблю читать все, что написал Корней Иванович Чуковский, а вы любите?

Возвращаются крокодил с чистым Фыркой.

Здрасик:

- Вот теперь ты чистый и красивый, и ребята с удовольствием поиграют с тобой.

^ Игра «Золотые ворота»

В золотые ворота, проходите, господа,

Первой мама пройдёт, своих деток проведёт.

Первый раз - прощается, второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Ведущий:

-Спасибо вам, Здрасик и Фырка, оставайтесь с нами.

Давайте поиграем. Я буду рассказывать о К.И.Чуковском то, что было, и то чего не было. Вы попробуйте угадать, где, в моем рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечаете «верю», если вам покажется, что я придумываю, говорите «не верю».

^ Игра «Верю – не верю»

- Верите ли вы, что К.И.Чуковского выгнали из гимназии? (ответы)

Это было на самом деле. Корней учился в то время, когда был издан указ, запрещающий принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, поваров. Семья будущего писателя была бедна, и тогда двери гимназии для Корнея закрылись.

- Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другое название? (ответы)

Это правда. Например, сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».

- Верите ли вы, что Чуковский был необыкновенно талантливым маляром, мог красить под дуб и выводить по краске резиновым гребешком замечательные завитушки? (ответы)

Это правда. Корней Иванович Чуковский к любой работе относился серьёзно и творчески.

- Дети, верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки? (ответы)

И это, тоже, правда.

- Верите и вы, что Корней Иванович Чуковский получал пять копеек в день? (ответы)

И это, тоже, правда. В то время на пять копеек можно было пообедать, но не сытно. На одну копейку Корней Иванович покупал пшенной каши, а на четыре копейки – хлеба и кваса.

- Дети, верите ли вы, что стихотворение «Чудо – дерево» Чуковский написал для свей внучки? (ответы)

Это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

- Верите ли вы, что К.И.Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (ответы)

Это не правда. Чуковский выучил английский язык по учебнику, вначале которого, не хватало несколько страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по английский не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с вами можем читать стихи для детей, которые перевел он с английского языка.

- Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.

Дети читают стихи.

^ Полька: «Мы хотели танцевать»

Ведущий:

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Продолжи строчки»

Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.

^ Игра «Продолжи строчки»

- Испугалась коза, растопырила глаза…«Что такое, почему, ничего я не пойму»

- Загляни-ка ты в кадушку… «И увидишь там лягушку»

-Загляни-ка ты в ушат… «Тараканы там кишат»

Ведущий:

- Из какой сказки эти отрывки? (ответы)

Ведущий:

- Продолжим игру.

- Ехали медведи… «на велосипеде»

- А за ними кот… «задом наперед»

- А за ним комарики… «на воздушном шарике»

- А за ними раки… «на хромой собаке»

- Волки… «на кобыле»

-Львы… в автомобиле

-Жаба… на метле

-Едут и смеются… пряники жуют.

Ведущий:

- Что это за сказка? (ответы)

Ведущий:

- Продолжим игру:

- Вдруг какой-то старичок Паучок … нашу муху в уголок поволок

- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить

- Из какой сказки эти слова? (ответы)

- А я знаю, что наши ребята хорошие артисты, и любят не только читать сказки, но и играть в сказки К.И.Чуковского. И они покажут отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»

^ Инсценировка отрывка из сказки «Муха – Цокотуха»

Ведущий:

- Спасибо, артисты! А мы продолжим свою игру.

Ведущий:

- А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

«Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене и Тотоше»

- Из какой это сказки? (ответы)

- Кто еще звонил по телефону в этой сказке?

Дети:

- Слон, зайчиха, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог, свинья.

Ведущий:

- Теперь доскажите строчки еще одной сказки.

Замяукали котята… надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!

Аза ними и утята:.. не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата квакать!

- Из какой сказки эти строчки?

Дети: «Путаница»

Ведущий:

- Что еще перепуталось в этой сказке?

Дети:

- Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили, в мышеловку посадили, а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

Ведущий:

- Молодцы! И поиграли, и знания свои показали.

^ Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе»

Ведущий:

- Спасибо, артисты!

Ведущий:

- К.И.Чуковский писал для детей веселые стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать: из каких они стихов. А вы можете? Слушайте!

- Таталата, маталата, ничего не разобрать!

Дети:

- Это из стихотворения «Слониха читает»

- А вот угадайте, откуда эти слова.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети:

- Эти слова из стихотворения «Свинки»

- Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвастуси, Котауси, глазуси, зубауси?

Дети:

- Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»

По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши Мауси кота Котауси.

Ведущий:

- Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте послушаем их историю.

Подвижная игра «Поможем Мауси». Дети встают в круг и помогают Мауси убежать от Котауси.

Воспитатель вносит макет дерева, входит Айболит и садится под деревом.

Инсценировка отрывка из сказки «Айболит».

Ведущий:

- Спасибо, артистам! Пришла пора со сказками прощаться. Наш праздник заканчивается. А наши гости - Фырка и Здрасик хотят угостить вас вкусными конфетами! Впереди вас ждут новые встречи с книгами, героями стихов и сказок К.И.Чуковского, которые находятся у вас в домашней библиотечке и детских городских библиотеках.

До свидания! До новых встреч!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconЛитературная викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!»

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconВечер досуга по произведениям К. И. Чуковского
В группе выставка книг К. И чуковского, портрет писателя, в центре группы дерево без листьев, на ветках висят тапки, туфли, сапожки...

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconВнеклассное мероприятие, посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских...

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconСценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского icon«Как у наших у ворот…»
Литературное путешествие по произведениям К. И. Чуковского, посвящённое 85 – летнему юбилею его стихотворений

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского icon«Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей по произведениям К. И. Чуковского

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconКонкурс причесок «Страна Сообразилия»
«Сказка за сказкой» (литературная викторина по произведениям любимых писателей: Сутеева, Маршака, Чуковского)

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconВикторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная...
Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений...

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconЛитературная викторина по произведениям Чуковского
Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным? Ответ: Мальчику-грязнуле из сказки "Мойдодыр"

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского iconЛитературная викторина «Мои первые книжки» по творчеству К. И. Чуковского
«Телефон», иллюстрации к произведениям, маски, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, ящик под названием: «Бюро находок»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница