Скачать 67.4 Kb.
|
Развлечение по произведениям К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста«Солнце по небу гуляло…» Халевина Ольга Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №15 «Березка» Цель: Воспитывать интерес к творчеству К.И Чуковского. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к музыке разных жанров; навыки выразительного чтения художественного произведения; подготовка и исполнение задуманного музыкального образа. Совместное творчество – подготовка и постановка отрывков из сказок К.И.Чуковского. Социальное партнерство с родителями – подготовка атрибутов и костюмов к развлечению. ^ : Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей. Мягкие игрушечные животные. Чудо – дерево. Угощение. Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Чудо –Дерево», «Федорино горе», «Краденное солнце» «Тараканище», «Муха – Цокотуха», «Телефон», «Путанница», «Доктор Айболит», «Котауси и Мауси», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И.Чуковского. Театрализация отрывков из сказок «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». Содержание развлечения. Дети под спокойную музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о сказках. Вы любите сказки? (ответы детей) Ведущий: - Давайте, ребята, споём песню про любимые сказки! Исполнение песни «Чудо - сказки» Слова Ю. Полухиной, Музыка Е.Филипповой 1куплет. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду и нам они друзья. Припев: Чудо - сказки, чудо – сказки, нам прожить без них нельзя. Чудо - сказки, чудо - сказки, наши верные друзья. 2куплет. А в сказках всё бывает, чего не может быть. Слон в шахматы играет, кот может говорить. 3куплет. Там солнечные краски, там страшный Карабас. Нам не прожить без сказки, им не прожить без нас. Под музыку входит ребенок - «Здрасик» с книгой в руках. Здрасик (открывает книгу, читает) Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня. (переворачивает страницу, продолжает читать) Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (поднимает голову, смотрит по сторонам) - Сколько здесь детей! Здравствуйте! Вы знаете, кто написал эту книжку? Дети: - Корней Иванович Чуковский. Здрасик: - А как называется эта сказка? Дети: - Эта сказка «Мойдодыр» Входит Фырка, у которого грязные руки и лицо. Здрасик: - Привет, Фырка! Сказка будто про тебя написана! Фырка: (озирается по сторонам) - А что такое? Здрасик: - Посмотри на себя. Ты такой чумазый! Ты знаешь, что может случиться с грязнулей? Фырка: - Не –е-е ет! Здрасик: - Дети, а вы знаете? Дети: - Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки и мыло, будут тебя отмывать! Придет крокодил и будет тебя ругать! Под музыку входит крокодил (ребенок в костюме). Здрасик: - А вот и он! Крокодил: (сурово и сердито) - Это что за неумытый поросенок! Сейчас я его укушу. Фырка: - Ой, не надо! Я исправлюсь. Я буду умываться, чистить зубы, причесываться. Крокодил: - Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам! Стыд и срам! Пойдем я буду делать из тебя чистюлю. Крокодил уходит вместе с Фыркой. Здрасик: - Я очень люблю читать все, что написал Корней Иванович Чуковский, а вы любите? Возвращаются крокодил с чистым Фыркой. Здрасик: - Вот теперь ты чистый и красивый, и ребята с удовольствием поиграют с тобой. ^ В золотые ворота, проходите, господа, Первой мама пройдёт, своих деток проведёт. Первый раз - прощается, второй раз – запрещается, А на третий раз – не пропустим вас! Ведущий: -Спасибо вам, Здрасик и Фырка, оставайтесь с нами. Давайте поиграем. Я буду рассказывать о К.И.Чуковском то, что было, и то чего не было. Вы попробуйте угадать, где, в моем рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечаете «верю», если вам покажется, что я придумываю, говорите «не верю». ^ - Верите ли вы, что К.И.Чуковского выгнали из гимназии? (ответы) Это было на самом деле. Корней учился в то время, когда был издан указ, запрещающий принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, поваров. Семья будущего писателя была бедна, и тогда двери гимназии для Корнея закрылись. - Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другое название? (ответы) Это правда. Например, сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо». - Верите ли вы, что Чуковский был необыкновенно талантливым маляром, мог красить под дуб и выводить по краске резиновым гребешком замечательные завитушки? (ответы) Это правда. Корней Иванович Чуковский к любой работе относился серьёзно и творчески. - Дети, верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки? (ответы) И это, тоже, правда. - Верите и вы, что Корней Иванович Чуковский получал пять копеек в день? (ответы) И это, тоже, правда. В то время на пять копеек можно было пообедать, но не сытно. На одну копейку Корней Иванович покупал пшенной каши, а на четыре копейки – хлеба и кваса. - Дети, верите ли вы, что стихотворение «Чудо – дерево» Чуковский написал для свей внучки? (ответы) Это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку. - Верите ли вы, что К.И.Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (ответы) Это не правда. Чуковский выучил английский язык по учебнику, вначале которого, не хватало несколько страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по английский не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с вами можем читать стихи для детей, которые перевел он с английского языка. - Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей. Дети читают стихи. ^ Ведущий: - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Продолжи строчки» Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть. ^ - Испугалась коза, растопырила глаза…«Что такое, почему, ничего я не пойму» - Загляни-ка ты в кадушку… «И увидишь там лягушку» -Загляни-ка ты в ушат… «Тараканы там кишат» Ведущий: - Из какой сказки эти отрывки? (ответы) Ведущий: - Продолжим игру. - Ехали медведи… «на велосипеде» - А за ними кот… «задом наперед» - А за ним комарики… «на воздушном шарике» - А за ними раки… «на хромой собаке» - Волки… «на кобыле» -Львы… в автомобиле -Жаба… на метле -Едут и смеются… пряники жуют. Ведущий: - Что это за сказка? (ответы) Ведущий: - Продолжим игру: - Вдруг какой-то старичок Паучок … нашу муху в уголок поволок - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить - Из какой сказки эти слова? (ответы) - А я знаю, что наши ребята хорошие артисты, и любят не только читать сказки, но и играть в сказки К.И.Чуковского. И они покажут отрывок из сказки «Муха-Цокотуха» ^ Ведущий: - Спасибо, артисты! А мы продолжим свою игру. Ведущий: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил: «Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене и Тотоше» - Из какой это сказки? (ответы) - Кто еще звонил по телефону в этой сказке? Дети: - Слон, зайчиха, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог, свинья. Ведущий: - Теперь доскажите строчки еще одной сказки. Замяукали котята… надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать! Аза ними и утята:.. не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата квакать! - Из какой сказки эти строчки? Дети: «Путаница» Ведущий: - Что еще перепуталось в этой сказке? Дети: - Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили, в мышеловку посадили, а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Ведущий: - Молодцы! И поиграли, и знания свои показали. ^ Ведущий: - Спасибо, артисты! Ведущий: - К.И.Чуковский писал для детей веселые стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать: из каких они стихов. А вы можете? Слушайте! - Таталата, маталата, ничего не разобрать! Дети: - Это из стихотворения «Слониха читает» - А вот угадайте, откуда эти слова. Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Дети: - Эти слова из стихотворения «Свинки» - Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвастуси, Котауси, глазуси, зубауси? Дети: - Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси» По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши Мауси кота Котауси. Ведущий: - Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте послушаем их историю. Подвижная игра «Поможем Мауси». Дети встают в круг и помогают Мауси убежать от Котауси. Воспитатель вносит макет дерева, входит Айболит и садится под деревом. Инсценировка отрывка из сказки «Айболит». Ведущий: - Спасибо, артистам! Пришла пора со сказками прощаться. Наш праздник заканчивается. А наши гости - Фырка и Здрасик хотят угостить вас вкусными конфетами! Впереди вас ждут новые встречи с книгами, героями стихов и сказок К.И.Чуковского, которые находятся у вас в домашней библиотечке и детских городских библиотеках. До свидания! До новых встреч! |
![]() | Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!» | ![]() | В группе выставка книг К. И чуковского, портрет писателя, в центре группы дерево без листьев, на ветках висят тапки, туфли, сапожки... |
![]() | Кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских... | ![]() | |
![]() | Литературное путешествие по произведениям К. И. Чуковского, посвящённое 85 – летнему юбилею его стихотворений | ![]() | Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей по произведениям К. И. Чуковского |
![]() | «Сказка за сказкой» (литературная викторина по произведениям любимых писателей: Сутеева, Маршака, Чуковского) | ![]() | Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений... |
![]() | Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным? Ответ: Мальчику-грязнуле из сказки "Мойдодыр" | ![]() | «Телефон», иллюстрации к произведениям, маски, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, ящик под названием: «Бюро находок»,... |