В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д




Скачать 112.04 Kb.
НазваниеВ: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д
Дата публикации11.11.2014
Размер112.04 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Ход занятия:

В: - Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Д: -Здравствуйте!

В: -Как вы хорошо поздоровались, я увидела на ваших лицах, дружелюбие и хорошее настроение.

-Сегодня к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней и хочу, чтобы и вы подружились с улыбкой.

Она сейчас подойдёт к одному из вас и передаст ему свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу и так далее. Последний должен передать улыбку мне.

(Игра проводится под песню В.Шаинского "Улыбку")

В: -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Д: 1. Слово это серьёзное

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужное для каждого.
2. В нем забота и ласка,

Тепло и любовь,

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.
3. Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.
4. И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!
В: -О каком качестве пойдёт речь?

Д: -Мы сегодня будем говорить о доброте.

В: -Правильно. Доброта... Какое мудрое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и то иногда не сближает, а разъединяет их.

Д: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

В: -Доброта... Добро... Что же это такое? Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?

Д: -Доброта - это стремление делать добро другим, быть отзывчивым.

В: -В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "Доброта" определяется как "отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". Добро - всё положительное, хорошее, полезное.

-Где же живёт доброта? Давайте послушаем стихотворение...

Д: В доме добрыми делами занята,

Ходит тихо по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты?

В: -Правильно! Доброта живёт в доме, где ты родился, где тебя любят. Доброта начинается с мамы. Мы с детских лет учимся быть добрыми у неё.

Д: Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! В этом слове солнца свет,

Мама! Лучше слова в мире нет.
ИГРА "Построить дом добра"

-Я буду называть поступки людей, а вы будете говорить, каким цветом закрывать окошко дома. Если хороший поступок - белое окошко, если плохой - чёрное:

нагрубить бабушке;

подраться с другом;

получил двойку;

тяжело заболел.

-У нас получился настоящий "дом зла", где все ругаются, грубят, болеют.

Давайте постараемся исправить плохие поступки, и тёмная полоса в жизни сменится светлой.

Дети читают:

помочь бабушке;

помирился с другом;

получил оценку 5;

выздоровел.

-И наш дом становится "домом добра". Для того, чтобы наша жизнь проходила в этом светлом доме, нам надо очень внимательно относится к своим словам и поступкам, беречь чувства ближних и всегда думать о тех, кто нас окружает.

В: -Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка

Голодного беднягу.
"Ну, что ж - сказала мама - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка".
Я во дворе нашёл потом

Котенка чуть живого

Его принёс я тоже в дом

Сказала мама снова:
"Ну, что ж - она сказала - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка".
Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.
Сказала мама: - Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут,

И нам найдётся место.
В: -Народная мудрость гласит: "Жизнь дана на добрые дела". Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь недаром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте их вспомним.

Я вам буду на карточке показывать начало пословиц, а вы говорите окончание.

1. На добрый привет . . . (добрый ответ)

2. Про доброе дело . . . (говори смело)

3. Добрые дела . . . (красят человека)

4. Жизнь дана . . . (на добрые дела)

5. Доброе слово дом построит . . . (злое слово дом разрушит)

6. Доброе слово . . . (половина счастья)

В: -Молодцы! Справились с заданием. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

-А сейчас послушаем частушки.
1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка три струны

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.
2. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима.

Я вам вовсе не батрак.
3. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.
4. Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только "Здравствуйте", "Спасибо"

Не умеет говорить.
5. В поезд входят два юнната

Ух, народу сколько тут,

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.
6. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

-Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.
7. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.
8. Ты играй повеселее

Балалайка три струны.

Подпевайте кто умеет

Не стесняйтесь плясуны.

В: - "Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на которой с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид..." (В. Розов)

Д: Желайте людям доброты,

Желайте людям счастья!

Дарите женщинам цветы

И теплое участье.

Спешите день начать с утра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь -

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть миром властвует любовь

И помыслы святые,

И свадьбы празднуются вновь,

И свадьбы - золотые!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

В: -Давайте сейчас, ребята, вспомним слова, в которых "спряталось добро". Например, добродушный.

(Дети выходят по одному в руках держат лепестки со словом, зачитывают, прикрепляют к доске).

СЛОВА: доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добродетельный, добросердечный, доброта.

Основа всех этих слов "добро".

В: -Какой добрый цветок у нас получился.

Ты лети, наш цветок,

Через запад на восток

Ты по всей Земле лети,

Семена добра дари.

У нас с вами получился такой же волшебный цветок, как в сказке В.Катаева "Цветик-семицветик". Вспомните, ребята, кому и как помогла девочка? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

Д: Ответы детей.

В: -А где добро всегда побеждает зло? Конечно в сказках. Перед вами книжная выставка - сказки, которые мы с вами не раз читали. Скажите, чему же учат нас эти сказки?

Д: -Учат быть добрыми, дружными, милосердными.

В: -Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания, заботы. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты, падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Давайте с вами рассмотрим несколько ситуаций и проанализируем их.

1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не смогла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это было ему не по пути.

2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

- Правильно ли поступил мальчик? Почему он так поступил?

Д: -Знает, что должен помогать старшим, больным; сочувствует ему, стремится помочь; не может пройти мимо человека, нуждающегося в помощи.

В: -Вот в какой ситуации оказался мальчик, о котором вы сейчас услышите.

-Сереже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка нет-нет да закричит из-за угла "Води-води, кашу вари!". Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: "Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!" Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.

- 1. Почему Серёжа заплакал?

2. Ребята заметили состояние Серёжи, но правильно ли они поступили?

3. А как бы вы поступили на месте ребят?

Д: Ответы детей.

В: -Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений была доброта. Жил-был один мальчик Вова. Он совершил много добрых поступков. А вот что произошло с Вовкой потом?

Д: С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый,,

Злее волка, злее кобры!

-Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

В: 1. Почему Вовка решил стать злым?

2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?

3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?

4. Нужно ли стесняться доброты?
(Песня "Дорога добра")
В: Куда не пойдете, ребята, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего...

Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово. Будьте добры ко всем окружающим людям!

Д: Добрые сердца - это сады,

Добрые слова - это корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды.

В: -Давайте вернёмся к нашему "цветку доброты". Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

(Дети выходят к доске с цветами, в середине которой написаны качества доброго человека: милосердие, сострадание, бескорыстие, уважение, нежность, скромность. Прикрепляют свои цветы рядом с "цветком доброты". Всё происходит под музыку)

В: -Какая чудесная цветочная поляна получилась у нас! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества.

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и поступками! Спешите делать добро!

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Д: Поют песню.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
...

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconЗнакомство со светофором
«Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим,...

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconВнеклассное занятие "День Айболита"
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Мы сегодня отправимся...

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconВедущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике,...
Ведущий 2: Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconЗдравствуйте ребята, здравствуйте гости!
На дворе у нас стоит прекрасная пора, которая радует яркой окраской цветов, многообразием плодов и многим другим. Сегодня мы проводим...

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconРазработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Путешествие в Великобританию» Ведущий
Ведущий: (Слайд 1)Дорогие ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок – путешествие. Я предлагаю вам отправиться из России в Великобританию....

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconЗанятие №2 в гостях у
Здравствуйте ребята, сегодня занятие мы проведем на свежем воздухе, а точнее отправимся в гости к Старичку лесовичку

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д iconОсень в гости к нам пришла
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня я, Осень приглашаю вас на самый красивый осенний праздник. Итак, начинаем!

В: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, дорогие ребята! Д icon1- звучит музыка. На сцену выходит Снегурочка
Здравствуйте, дорогие наши гости!/Поворачивается/. Ребята, давайте поздороваемся с нашими…/Растерянно/. А где же ребята?/ищет их/....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница