Скачать 62.71 Kb.
|
Содержание Дети Да Юрий Алексеевич Гагарин |
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование». Дрожжина Ольга Васильевна, воспитатель. ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16. Заведующая ГБОУ д/с №724 тел.: (495) 304 – 08 – 72 М.В. Кизбабаева Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос» Задачи: Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе. Закреплять умение создавать описательные рассказы, отвечать на вопросы. Развивать умение говорить развернутыми предложениями, развивать творческие способности, память, внимание, креативность. Воспитывать у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе, желание творить красивое, прекрасное Ход занятия под музыку дети и звездочет заходят: Звездочет: Здравствуйте ребята, Сегодня 12 апреля во всем мире этот день отмечаюткак Всемирный день авиации и космонавтики. Ребята а вы знаете кто был первым космонавтом. ^ А может кто то знает стихи 1 ребенок: Покорить простор вселенной Очень человек хотел. И тогда в далекий космос Первый спутник полетел. 2 ребенок: А потом поднялся в космос И прославился навек Вслед за спутником в ракете Самый первый человек. 3 -й ребенок: Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень. Он первым в космос полетел Его зовут – Гагарин! Звездочет 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле Восток. Этим подвигом гордится наша страна. Отгадайте загадку: Голубая, круглая, В небе проплывает. На ней мы все живем, А как ее называют? (Земля) Мы жители планеты Земля. Это глобус, модель Земли. Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему? Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! Звездочет рассказывает: - Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца Какие планеты, солнечной системы, вы знаете? Чтение стихотворения Планеты – А.Хайт По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон. Ребята а вы хотите отправиться в космическое путешествие по планетам. Дети- Да Ребята отгадайте загадку С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно…(ракета) Ребята я предлагаю вам построить ракету Проводится конструктивная игра « построй ракету» У каждого ребенка фланелеграф и части ракеты и дети собирают ракету После того как дети собрали ракеты звездочет говорит: Ребята а давайте возьмем звездочки и посмотрим на них Проводится глазная гимнастика со звездочками. Звезды справа Звезды слева Будим их с тобой счетать- вверх вниз к носу вдаль 1 2 3 4 5 –глазки вверх, вниз, вправо, влево, к носу. Нам их все не сосчитать- моргаем глазами. После глазной гимнастики звездочет предлагает отправится в космическое путешествие по планетам Звездочет загадывает загадки про каждую планету и ребенок отгадавший что за планета одевает шапочку с планетой и показывает эту планету на солнечной системе. -- Крохотулечка- планета Первой Солнышком согрета И проворна- год на ней 88 дней ( Меркурий) Меркурий – ближайшая к солнцу планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей. Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните!» -- Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она Да и горячей планеты В Солнечной системе нету ( Венера) Вторая планета, сплошь затянута облаками - это Венера. На ней тоже очень жарко. В честь богини красоты Названа Венера ты! В темных небесах сияешь, Красотой ты озаряешь. Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку: Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья до смерти живем. Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? Ответы детей. Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Ученые думают , что возможна была жизнь на этой планете Это планета Марс. Сейчас ученые готовят группу для полета к этой планете. Марс – таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из-за кроваво – красного цвета Назвали планету в честь бога войны. --Великан- тяжеловес Мечет молнии с небес Полосат он словно кошка Жаль худеет понемножку ( Юпитер) Пятая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа. Юпитер – больше всех планет, Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, И лютый холод круглый год. На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов. Сатурн – красивая планета Жёлто – оранжевого цвета. И кольцами камней и льда Окружена она всегда. А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Называются они так: Уран Я уже, который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь Космоса тоску Мчусь я, лежа на боку. Нептун На планете синей-синей Дует ветер очень сильный Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. И самый далекий Плутон Физкультминутка Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и машут После физкультминутка загадываются загадки: Ясными ночками гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она: Спать ложитесь-поздно1 Потому что мать – Луна А дочурки …. звезды. Почему вы так решили? Правильно, это звездное небо. Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? - Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд? - Потому что светит Солнце. - Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя? Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.. Солнцу помогает вечное движение. - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение расскажет Настя В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Проводится подвижная ига: « Займи место в солнечной системе» Звездочет: Вот ребята мы с вами и вернулись опять на свою планету А так как вы очень хорошие космонавты я приготовил вам космические сувениры. Звездочет раздают сувениры. |
![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... | ![]() | Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой) |
![]() | В. Базарного, интеграцией в образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье» | ![]() | Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура |
![]() | ... | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели | ![]() | Плоскостные изображения героев русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) |
![]() | Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления об окружающем мире | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка» |