Скачать 48.5 Kb.
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2012/2013 учебный год Республика Хакасия, г.Сорск, улица Дружбы 3а МБДОУ детский сад « Ручеёк» Воспитатель 2 категории Пильщикова Вера Васильевна Организованная деятельность в области «Коммуникация» Подготовительная к школе группа « Сила волшебного слова» Цель: продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета; вызывать уважение к людям, пользующимися волшебными словами; познакомить с обычаями разных народов; учить здороваться, учить отражать эмоциональное состояние людей; воспитывать потребность в доброжелательном общении с людьми. Ход : Обращаю внимание детей на то, что в группе как - то холодно и неуютно - Чего не хватает в группе? (солнышка) Солнце уснуло, вот так беда Может надолго, а вдруг навсегда?! Нужно немедленно солнце будить! Холодно, скучно без солнышка жить! - Здесь был злой волшебник, он заколдовал солнышко, и оно уснуло. Как можно разбудить его? (улыбкой и добрым словом) - А вы знаете вежливые слова? - Как их нужно произносить, чтобы они стали волшебными? (предлагаю скатать ком вежливых слов) дети называют различные слова. - Такой большой у нас получился ком, как много слов назвали. Молодцы, ребята! Зачем нам нужны такие слова? (ответы детей) - Правильно, волшебные слова людям просто необходимы. Недаром в народе говорят: «С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет». Волшебные слова могут даже лечить людей. «Здравствуйте», - ты скажешь человеку, «Здравствуй», - улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. «Здравствуйте» что означает это слово? (ответы детей) - Какие ещё слова приветствия вы знаете? (предлагаю поздороваться двум детям, назвав друг друга по имени) - Какое приветствие понравилось больше и почему? -Оказывается , наши имена тоже настоящие волшебники, поэтому при приветствии нужно не только сказать – здравствуйте- . но и назвать имя. - Приятно, когда с вами здороваются? - Но будет ещё приятней, когда вам скажут комплимент. (Проводится упражнение «Скажи комплимент другу») - Что вы почувствовали? - Давайте, мы с вами ощутим теплоту друг друга ещё сильнее. (предлагаю детям закрыть глаза и вытянуть руки вперёд. Касаюсь рук детей мягким пушистым кусочком меха. ) - Что вы почувствовали? - Кто к вам мог прикоснуться? - Это было волшебное слово «Здравствуйте», оно приглашает вас в маленькое путешествие. Дети переходят из группы к двери музыкального зала. Предлагаю им открыть дверь. Дверь не открывается. Дети предлагают различные способы открывания двери. Если сами не догадаются, предложу им открыть дверь при помощи волшебных вежливых слов. - Вот так и сердце ваших собеседников открывается, когда они услышат вежливые слова. Дети проходят в зал. - С давних пор люди здороваются. Во все времена считалось, что не поздороваться с другим человеком – невежливо, а не ответить на приветствие – значит нанести настоящую обиду. Раньше из – за этого даже дрались на шпагах. (по ходу показывается слайд- шоу ) Рыцари носили на головах шлемы с опущенными забралами. А когда здоровались, то хотели видеть друг друга, и каждый поднимал забрало. Такой жест до сих пор делают военные, поднося руку к фуражке. Мушкетёры кланялись до самой земли, снимая широкополую шляпу, украшенную перьями, потому что кланяться в шляпе было неудобно. В наше время все мужчины и мальчики, входя в помещение, должны снимать головной убор, чтобы не показаться невежливыми. Разные народы по - разному здороваются:
В России здороваются за руку. Старший протягивает руку младшему. Девочка – мальчику. Помните, что неприлично протягивать руку в перчатке. Приветствуют друг друга не только люди, но и животные. Вот с одним таким животным мы и познакомимся.. Инсценируется стихотворение «Вежливый ослик» И.Пивоварова Был ослик очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил: « Тюлень- тюфяк, А заяц – трус, А лев – дурак А слон – обжора и толстяк. Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого, - И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него. - Можно ли назвать ослика вежливым? - Почему? Предлагаю обучить ослика вежливости. Разыгрываются разные ситуации.
Найдите три ошибки. - Волшебные слова в нашей жизни и греют, и радуют, и лечат. А в сказках? Пользуются ли герои сказок волшебными словами? Давайте, заглянем в волшебный сказочный калейдоскоп. Дети называют волшебные слова из сказок. (показ слайдов) « Сивка- бурка», « Цветик – семицветик», «Золотой ключик», «По щучьему велению, по моему хотению», « Крошечка Хаврошечка» Последний кадр показывает щуку. - Предлагаю детям загадать желания. Физминутка. - Когда мы слышим разные слова, то настроение у нас меняется. Скажут обидные слова – обидимся. Скажут добрые – улыбаемся. Давайте поиграем в игру, где и покажем разные эмоции. (игра « Море волнуется) В игре переделана последняя фраза «На месте фигура грусти, радости, печали и т. д. замри». - Предлагаю вернуть волшебные слова на свои места. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо) - Когда ругают нас за шалости, говорим ( прости пожалуйста) - Мальчик вежливый и радостный говорит при встрече ( здравствуйте) - Во всех странах на прощание говорят ( до свидания) После этих слов появляется солнышко. (Можно на экране, можно нарядить ребёнка) - Посмотрите, от наших вежливых слов солнце проснулось. Посмотрите, как оно улыбнулось нам. Давайте, и мы улыбнёмся ему. Подойдите ближе, протяните свои ладошки. Что вы чувствуете? (тепло) - Такое же тепло чувствуют люди, когда слышат добрые волшебные слова. На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах людям дарить! Будьте же волшебниками, дарите тепло окружающим вас людям! Звучит песня « Если добрый ты!» из мультфильма « Кот Леопольд». Дети танцуют. |
![]() | ... | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества |
![]() | Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования г. Саяногорск |
![]() | Зпр по формированию, уточнению, расширению и обогащению представлений детей об окружающем мире. Предлагаемые материалы развивают... | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования |