«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и




Скачать 91.24 Kb.
Название«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и
Дата публикации04.11.2014
Размер91.24 Kb.
ТипРассказ
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Рассказ
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, посвящённая празднику «День Земли»

«Разноцветная планета»

для детей старшего возраста

Составитель: Мурзинова И.Е., воспитатель г. Екатеринбург, МБДОУ – детский сад «Детство» детский сад №10
Цель: обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех её обитателей, живущих и растущих. Конкретизировать представления о том, что человек – часть природы.

Программные задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних»животных.

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Учить отгадывать загадки.

Учить называть характерные признаки весны, замечать красоту пробуждающейся природы.

Закреплять классификацию разных видов животных.

Развивающие:

Развивать познавательную активность и кругозор детей.

Развивать эмоциональное восприятие.

Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

Воспитательные:  

Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
^ Предварительная работа: рисунки и поделки детей по теме «Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е.И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и иллюстрациями о животных, населяющих нашу планету.
^ Ход мероприятия: (слайд 1)

Зал украшен рисунками и поделками детей, нарисованными совместно с родителями к празднику.

Дети свободно входят в зал под песенку «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» и выполняют движения под музыку.Композитор — Василий Богатырев.Автор слов — Вадим Жук.

^ Свободное построение.

1 реб-окНаша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!(слайд 2)

2 реб-окДавайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.(слайд 3)

3 реб-окБеречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.(слайд 4)

^ 4реб-ок Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами! (слайд 5)

Дети подходят и рассматривают фотовыставку.

Воспитатель:Какая наша планета красивая, разноцветная, как много красивых мест на нашей планете, на которых вы уже побывали.

^ Песня «Разноцветная планета» (слайд 6)

Переходят к стенду с животными.

Воспитатель: Как много разных животных живёт рядом с нами. Как их назвать одним словом?(слайд 7)

^ Дети: Домашние.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но не только домашние животные населяют нашу планету. Отгадайте загадки, кто живёт вместе с нами.(слайд 8)

1 реб-окКто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?

2 реб-окХозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

3 реб-окОн огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.

Воспитатель:Как назвать одним словом белку, медведя, слона.

^ Дети: Дикие животные(слайд 9)

1 реб-ок Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.

2 реб-окНос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

3 реб-окНа лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь.

Воспитатель: Как назвать одним словом жука, комара, кузнечика?

^ Дети: Насекомые

1 реб-ок У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.

2 реб-окНа дне, где тихо и темно, 
Лежит усатое бревно.

Воспитатель: Как назвать одним словом щуку, сома?

^ Дети: Рыбы(слайд 10)

Воспитатель: А ещё на нашей планете есть животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Их называют земноводные. Повторите все вместе.(слайд 11)

^ Хоровые и индивидуальные ответы

Ребёнок: Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Зелены мы, как трава, наша песенка "Ква-ква".




^ Песня «Лягушка» музыка И. Бодраченко, слова В. Викторова

Воспитатель: Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

А если кто-то или что-то нам лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.(слайд 12)

Вспомните, для чего нужны ядовитые грибы в лесу? Какие ядовитые грибы вы знаете? Можно ли их топтать?

Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от болезней. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с заболеваниями.

Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора готовят снотворное, различные настойками для лечения заболеваний нервной системы, ревматизма, туберкулеза. И в современной медицине используются препараты на основе ядовитых грибов.

Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны комары.(слайд 13)

Ребёнок: Комар - это доктор, который обнаруживает наши болезни раньше. Обратите внимание, комар не сразу впивается, он выбирает место для укуса, но не то, что понежнее. Место укуса, как и свою жертву, он выбирает по «запаху». А сильнее всего «пахнет» больное место. Его-то комар и находит.

Воспитатель: если не хотите, чтоб вас кусали комары, надо правильно питаться, больше кушать овощей и фруктов. Учёные проводили исследования и доказали: кто ведёт здоровый образ жизни, кушает продукты растительного происхождения,занимается спортом, того комары не кусают.

Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны муравьи.(слайд 14)

Ребёнок: Деятельность муравьев в лесу очень многообразна и полезна. Их недаром называют санитарами леса. Они уничтожают множество вредных насекомых — гусениц, бабочек, взрослых жуков и их личинок и т. д. Всю эту живность муравьи обычно приносят к себе в муравейник. Также муравьи приносят к себе в жилище и семена растений, пригодных в пищу.Найдя семя где-то в лесу, муравей несет его в свое жилище. Однако, ношу не всегда удается доставить по назначению. Что-то может помешать этому. Муравей роняет семя по пути к муравейнику. Потерянное семя может прорасти и дать начало новому растению. Так муравей невольно делает посев.

Ребёнок: Б. Заходер «Про всё-всё на свете».(слайд15)

Все-все, Все На СветеНа свете нужны, И мошки

Не меньше нужны, Чем слоны.

Нужны все на свете!Нужны все подряд –

Кто делает мёд И кто делает яд.

Нельзя обойтисьБез чудищ нелепых

И даже без хищников– Злых и свирепых.

Плохие делаУ кошки без мышки,

У мышки без кошкиНе лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны, Мы всё-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь

Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется...

Все-все, Все На Свете

На свете нужны, И это все люди

Запомнить должны!

^ Танец «раз, два, три – ну –ка повтори» (слайд 16)
Воспитатель: Но не только животные населяют нашу планету. Отгадайте кто ещё вместе с нами.

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой, Юлю – костяникой,

Машеньку – орешком, Никиту – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

^ Дети: Лес(слайд 17)

Воспитатель: правильно! Как надо вести себя в лесу?(слайд 18 и 19)

Заслушиваются ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают ситуации о том, как надо правильно себя вести в лесу

Воспитатель: Можно ли держать лесных зверей дома? А каких можно? Отгадайте загадку про зверька, которого мама купила своей дочке

Есть такой смешной зверёк

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так... Это делает.

Дети: хомяк(слайд 20)

Песня «Про хомячка» Л.Абелян

Воспитатель: Все, кто живёт и что растёт на нашей планете – все друг другу нужны. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, люди и животные. Земля – наш общий огромный дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Как вы, дети можете позаботиться о нашей планете, чтобы она ещё долго оставалась разноцветной.

Ребёнок зачитывает (после высказываний) стихотворение Н. Добронравова(слайд 21)

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
А нам без земли нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна Земля, особенно весной. Споёмте песню про Весну.(слайд 22)

Песня «Весенняя»муз. и сл. Алла Автодьева (слайд 23)

Воспитатель: Давайте же беречь природу и её красоту.

Стихотворение «Цветы»(слайд 24 )

РЕБЁНОК: Если Я сорву цветок, 
Если ТЫ сорвешь цветок... 
Если ВСЕ: и я, и ты – 
Если МЫ сорвем цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только Я и ТЫ – 
Если МЫ сорвем цветы... 
Ребёнок: Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.(слайд 25)

Воспитатель:В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Каждое животное, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие. А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Мы все должны жить дружно, в гармонии с природой, должны помогать друг другу, стать неразлучными друзьями.

Танец «Неразлучные друзья»
Наш праздник «Разноцветная планета» закончился. Но вы не должны забывать о том, что нашу планету мы должны беречь, ведь другой у нас нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconУрок окружающего мира. Учитель: Тимошенко Анна Николаевна. Тема: «Домашние питомцы»
Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconДикие и домашние животные
Цель урока: познакомить учащихся с группами животных, их отличительными особенностями, дать представление о пользе животных

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconКонспект проведения непосредственно-образовательной деятельности
Наблюдение с детьми за рябинами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением рябины, проведение беседы с детьми об увиденном,...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconСюжетно – ролевая игра «зоопарк»
Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, накладные на продукты питания...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconТема: "Разнообразие животных в природе." Цели и задачи урока
Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон,...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconТема: Летние каникулы для животных
На нашем уроке мы вспомним, каких животных мы уже знаем, познакомимся с новыми. Мы скажем, какие эти животные и где они живут, а...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconЗадачи воспитания и развития детей. Воспитывать у детей интерес к...
Обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых на­родных...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconПрезентация «Охрана животных». Форма проведения
Средства: тексты о природе, кроссворды, маски животных, презентация «Красная книга Алтая», презентация «Звуки в лесу», презентация...

«Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е. И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и и iconТема История изучения поведения животных Вопросы к теме
Изучая постройки муравьев, термитов, пчел и птиц он учился строить, а плотины бобров наводили его на мысль о возможности преобразования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница