Скачать 91.24 Kb.
|
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, посвящённая празднику «День Земли» «Разноцветная планета» для детей старшего возраста Составитель: Мурзинова И.Е., воспитатель г. Екатеринбург, МБДОУ – детский сад «Детство» детский сад №10 Цель: обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех её обитателей, живущих и растущих. Конкретизировать представления о том, что человек – часть природы. Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних»животных. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Учить отгадывать загадки. Учить называть характерные признаки весны, замечать красоту пробуждающейся природы. Закреплять классификацию разных видов животных. Развивающие: Развивать познавательную активность и кругозор детей. Развивать эмоциональное восприятие. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» ^ рисунки и поделки детей по теме «Разноцветная планета», проведение фотовыставок «Домашние питомцы», «Семейные путешествия», подготовка детьми сообщений о пользе комаров и муравьёв, заучивание стихотворений, чтение рассказов о животных В. Бианки, Е.И. Чарушина. Оформление книжного уголка книгами писателей о животных, альбомами и иллюстрациями о животных, населяющих нашу планету. ^ Зал украшен рисунками и поделками детей, нарисованными совместно с родителями к празднику. Дети свободно входят в зал под песенку «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» и выполняют движения под музыку.Композитор — Василий Богатырев.Автор слов — Вадим Жук. ^ 1 реб-окНаша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!(слайд 2) 2 реб-окДавайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим.(слайд 3) 3 реб-окБеречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.(слайд 4) ^ Украсим всю Землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами! (слайд 5) Дети подходят и рассматривают фотовыставку. Воспитатель:Какая наша планета красивая, разноцветная, как много красивых мест на нашей планете, на которых вы уже побывали. ^ Переходят к стенду с животными. Воспитатель: Как много разных животных живёт рядом с нами. Как их назвать одним словом?(слайд 7) ^ Домашние. Присаживаются на стульчики. Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете? Дети: ответы. Воспитатель: Но не только домашние животные населяют нашу планету. Отгадайте загадки, кто живёт вместе с нами.(слайд 8) 1 реб-окКто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишки бросил И в кусты, через пенёк, Промелькнул как огонёк? 2 реб-окХозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 3 реб-окОн огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Воспитатель:Как назвать одним словом белку, медведя, слона. ^ Дикие животные(слайд 9) 1 реб-ок Два рога — не бык, Шесть ног без копыт Летит — так воет, Сядет — землю роет. 2 реб-окНос долог, голос тонок, Летит – кричит, сядет – молчит. Цари его боятся, короли страшатся, Кто его убьет, тот свою кровь прольет. 3 реб-окНа лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Воспитатель: Как назвать одним словом жука, комара, кузнечика? ^ Насекомые 1 реб-ок У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь - в котел попала. 2 реб-окНа дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Воспитатель: Как назвать одним словом щуку, сома? ^ Рыбы(слайд 10) Воспитатель: А ещё на нашей планете есть животные, которые могут жить и на земле, и в воде. Их называют земноводные. Повторите все вместе.(слайд 11) ^ Ребёнок: Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
^ музыка И. Бодраченко, слова В. Викторова Воспитатель: Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если кто-то или что-то нам лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.(слайд 12) Вспомните, для чего нужны ядовитые грибы в лесу? Какие ядовитые грибы вы знаете? Можно ли их топтать? Заслушиваются ответы детей. Воспитатель: Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от болезней. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с заболеваниями. Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора готовят снотворное, различные настойками для лечения заболеваний нервной системы, ревматизма, туберкулеза. И в современной медицине используются препараты на основе ядовитых грибов. Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны комары.(слайд 13) Ребёнок: Комар - это доктор, который обнаруживает наши болезни раньше. Обратите внимание, комар не сразу впивается, он выбирает место для укуса, но не то, что понежнее. Место укуса, как и свою жертву, он выбирает по «запаху». А сильнее всего «пахнет» больное место. Его-то комар и находит. Воспитатель: если не хотите, чтоб вас кусали комары, надо правильно питаться, больше кушать овощей и фруктов. Учёные проводили исследования и доказали: кто ведёт здоровый образ жизни, кушает продукты растительного происхождения,занимается спортом, того комары не кусают. Воспитатель: (имя ребёнка) расскажет зачем природе нужны муравьи.(слайд 14) Ребёнок: Деятельность муравьев в лесу очень многообразна и полезна. Их недаром называют санитарами леса. Они уничтожают множество вредных насекомых — гусениц, бабочек, взрослых жуков и их личинок и т. д. Всю эту живность муравьи обычно приносят к себе в муравейник. Также муравьи приносят к себе в жилище и семена растений, пригодных в пищу.Найдя семя где-то в лесу, муравей несет его в свое жилище. Однако, ношу не всегда удается доставить по назначению. Что-то может помешать этому. Муравей роняет семя по пути к муравейнику. Потерянное семя может прорасти и дать начало новому растению. Так муравей невольно делает посев. Ребёнок: Б. Заходер «Про всё-всё на свете».(слайд15) Все-все, Все На СветеНа свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете!Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтисьБез чудищ нелепых И даже без хищников– Злых и свирепых. Плохие делаУ кошки без мышки, У мышки без кошкиНе лучше делишки. Да если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется... Все-все, Все На Свете На свете нужны, И это все люди Запомнить должны! ^ Воспитатель: Но не только животные населяют нашу планету. Отгадайте кто ещё вместе с нами. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд: Ваню – земляникой, Юлю – костяникой, Машеньку – орешком, Никиту – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. ^ Лес(слайд 17) Воспитатель: правильно! Как надо вести себя в лесу?(слайд 18 и 19) Заслушиваются ответы детей Дети вместе с воспитателем рассматривают ситуации о том, как надо правильно себя вести в лесу Воспитатель: Можно ли держать лесных зверей дома? А каких можно? Отгадайте загадку про зверька, которого мама купила своей дочке Есть такой смешной зверёк Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает. Дети: хомяк(слайд 20) Песня «Про хомячка» Л.Абелян Воспитатель: Все, кто живёт и что растёт на нашей планете – все друг другу нужны. Наша Земля – это горы, реки, леса и моря, люди и животные. Земля – наш общий огромный дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Как вы, дети можете позаботиться о нашей планете, чтобы она ещё долго оставалась разноцветной. Ребёнок зачитывает (после высказываний) стихотворение Н. Добронравова(слайд 21) Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, А море без рыб - не море, И земля без зверей - не земля! А нам без земли нельзя. Воспитатель: Посмотрите, как прекрасна Земля, особенно весной. Споёмте песню про Весну.(слайд 22) Песня «Весенняя»муз. и сл. Алла Автодьева (слайд 23) Воспитатель: Давайте же беречь природу и её красоту. Стихотворение «Цветы»(слайд 24 ) РЕБЁНОК: Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок... Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы... Ребёнок: Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы.(слайд 25) Воспитатель:В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Каждое животное, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие. А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Мы все должны жить дружно, в гармонии с природой, должны помогать друг другу, стать неразлучными друзьями. Танец «Неразлучные друзья» Наш праздник «Разноцветная планета» закончился. Но вы не должны забывать о том, что нашу планету мы должны беречь, ведь другой у нас нет. |
![]() | Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных | ![]() | Цель урока: познакомить учащихся с группами животных, их отличительными особенностями, дать представление о пользе животных |
![]() | Наблюдение с детьми за рябинами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением рябины, проведение беседы с детьми об увиденном,... | ![]() | Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, накладные на продукты питания... |
![]() | Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон,... | ![]() | На нашем уроке мы вспомним, каких животных мы уже знаем, познакомимся с новыми. Мы скажем, какие эти животные и где они живут, а... |
![]() | Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | ![]() | Обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных... |
![]() | Средства: тексты о природе, кроссворды, маски животных, презентация «Красная книга Алтая», презентация «Звуки в лесу», презентация... | ![]() | Изучая постройки муравьев, термитов, пчел и птиц он учился строить, а плотины бобров наводили его на мысль о возможности преобразования... |