Скачать 477.25 Kb.
|
Содержание Урок по ознакомлению с окружающим миромХод урока Классный час Все работы хороши — выбирай на вкус |
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Лутохина Наталья Александровна, учитель начальных классов Попова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему “Моя будущая профессия”, газеты “Профессии наших родителей” и “Наша школа”, плакаты с пословицами о труде. Ход мероприятия Дети исполняют песню “Учиться, учиться!” (Слова Яковлева Ю., музыка Зив М.) Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”. Единое счастье – работа, В полях, за станком, за столом! Работа до жаркого пота, Работа без лишнего счёта – Часы за упорным трудом. Ведущий 2. Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом. 1 ученик: Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это сделано трудом, А не свалилось с неба. 2 ученик: За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, - И мы трудиться будем. Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя работники нашей школы. 3 ученик: Всем, кто землю украшает, Явью делает наши мечты, От всей души мы с любовью вручаем Наши улыбки и наши цветы. (Дети вручают цветы гостям) 4 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять! 5 ученик: Сломалась игрушка – умей починить, А новую - сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всём и везде помогает она. 6 ученик: Умей, если нужно, заштопать носок, Без помощи свой приготовить урок. Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. 7 ученик: Это здорово: Уметь! – Сеять хлеб и песню петь. 8 ученик: Стог метать, Дрова колоть, Грядку чисто прополоть. 7 ученик: Это здорово: Строгать!- Делать стол или кровать. 8 ученик: Бак лудить, Трамвай водить, Дом на зорьке возводить, Сталь ковать, Деталь точить, Мастерству других учить. 7 ученик: Сад лелеять, Хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, Друзей иметь. Все: Это здорово – уметь! Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. Дело мастера…(боится). Что посеешь, …(то и пожнёшь). Маленькое дело лучше…(большого безделья). Скучен день до вечера, коли…(делать нечего). Труд кормит,…(а лень портит). Глаза страшатся,…(а руки делают). Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите. - Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) - Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной) - Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель) - Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь) - Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном) Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”. 9 ученик: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? 10 ученик: Нужные работники – Столяры и плотники! Столяр: Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Я дощечки распилил, И скворечник смастерил. Плотник: Делать я могу буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь верстак. Вот работать надо как! 9 ученик: Столяру хорошо, А инженеру – лучше, Я бы строить дом пошёл, Пусть меня научат. Инженер: Я сначала начерчу Дом такой, какой хочу. Самое главное, Чтоб было нарисовано Здание славное… 9 ученик: Инженеру хорошо, А доктору – лучше, Я б детей лечить пошёл. Пусть меня научат. Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней. Врач: Вы должны знать, дети , сами, Что лишь грязными руками Вы болезнь несёте в рот Вместе с хлебом, овощами. А потом вы со слезами Говорите горько маме, Что болит у вас живот. Мойте руки с мылом сами.Вот! 9 ученик: Доктору хорошо, А маляру – лучше! Мальчик в костюме маляра исполняет песню “Песенка маляра” (Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой) Пожарный: Потушу пожар любой, Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас пожарными зовут. Спасатель: Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин Ведущий 2. Спасатель… Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий. Ветеринар: Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар. Библиотекарь: Это – дом для разных книжек, Полки выстроились в ряд. Возле них – библиотекарь, Он всегда нас видеть рад. Бухгалтер: Я за компьютером сижу, Счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут Меня бухгалтером зовут. Ведущий 1. Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд. Повар: Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Пекарь: Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. “Песенка поварят” (Слова и музыка В.В.Холкина) (Поварята под музыку выполняют танцевальные движения) Ведущий 2. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды. Эколог: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету. Ведь другой такой на свете нету. 11 ученик: Учитель всюду вместе с нами, Учитель учит нас добру, Учит чтенью и письму, Рисованью, пенью, А ещё терпенью, Учит честным, смелым быть, Учит Родину любить! Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами. 12 ученик: Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ. Через улицу идёт. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Выходят дети в костюмах регулировщика и выполняют движения под музыку. Ведущий 1. Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Молоток, указка, термометр, калькулятор, половник, ножницы, конверт, гаечный ключ, кисть) Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы! А теперь ответьте ещё на несколько вопросов. Кто такой агроном? Все: Самый главный в поле он! 13 ученик: Хлеборобы хлеб растят И за хлебушком следят. Ведущий 1. Кто такой овощевод? Все: Тот, кто любит огород. Ведущий 2. Кто такой животновод? Все: Он животным корм даёт. Ведущий 1. Ну, а кто же композитор? Вы ответьте мне сейчас. Все: Композитор сочиняет много музыки для нас! Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелёгок и непрост, Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз) Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. (Пожарный) Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом. (Каменщик) От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (Программист) Почерком быстрым исписан весь лист Очерк в газету строчит … (Журналист) Почту – письма и журналы По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. (Почтальон) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) 20 ученик: Каменщик – строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым. Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль пошьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине? 21 ученик: Надо одиннадцать лет учиться, Не лениться, а трудиться. 22 ученик: Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 23 ученик: Подрастём – всё будем сами Делать этими руками. Много я узнать хочу- Выбрать дело по плечу. Ведущий 2. Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. Песня “Давайте помечтаем и споём” (Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова) 24 ученик: Школа! Школа! Ты – начало Всех профессий и дорог. Ты нам другом верным стала, Чтобы по сердцу занятье В жизни выбрать каждый смог! 25 ученик: Кем мы станем – неизвестно, Наши цели далеки. Но дружны, как ноты в песне, В классе все ученики! Ведущий 1. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь. Хлеб испечёт в пекарне пекарь. Ведущий2. Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон. А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь И дело по душе найдёшь! Все: Все работы хороши – выбирай на вкус! 26 ученик: Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все профессии нужны, Все профессии важны! 27 ученик: На свете есть страна одна, Где труд всегда в почёте. И эта умная страна – Страна, где вы живёте. Внеклассная работа "Все профессии нужны" Вотинова Полина Ивановна, учитель начальных классов Кожина Галина Ивановна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели: Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей. Развивать кругозор. Ход мероприятия. Учитель: Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам хорошо знакомы? (Учащиеся перечисляют). Назовите профессии своих родителей. На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (Ответы детей). Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все остались бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают: Первый учащийся: Профессия спасателя Опасна и трудна. Но именно такая Работа мне нужна. Второй учащийся: Сегодня я – пожарный, Серьёзный и отважный. На даче шланг с водой схватил И тлеющий костёр залил. В два счёта справился с костром, Но не подумал об одном: У папы жарился шашлык… Теперь поднимет папа крик. Третий учащийся: Я хлеб растить давно хочу. Я булки свежие люблю. Быть хлеборобом, как мой дед, Мечтаю стать я с пяти лет. Четвёртый учащийся: Я всегда считаю верно |
![]() | Шмырева Наталья Геннадьевна – учитель начальных классов мбоу лицей №5, города Воронежа, Воронежская область | ![]() | Автор: Шипачёва Наталья Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
![]() | Темой «Все работы хороши, выбирай на вкус!» мы были окружены в с25ноября по 6декабря. Работа проводилась со всеми участниками педагогического... | ![]() | Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М. О. У. «Сош №7» |
![]() | Ответственными за мероприятие были назначены зам по вр маиева Л. Г.,зам по днв исраилова З. М.,Касумова Э. учитель начальных классов,... | ![]() | Способствовать проявлению инициативы, самостоятельности, выдумки, смекалки в процессе соревнований |
![]() | Задачи: формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде, создать атмосферу доброжелательности | ![]() | Мо учителей начальных классов состоит из 10 человек, которые работают в 13 классах-комплектах (учитель Самойленко О. Д. преподаёт... |
![]() | Подготовила: учитель начальных классов мкоу «Свердликовская сош» Понизовная Татьяна Геннадьевна | ![]() | Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя |