Скачать 79.2 Kb.
|
Сценарий праздника «День семьи», посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского Для детей старшего дошкольного возраста Аносова Жанна Викторовна Музыкальный руководитель Высшая квалификационная категория МБДОУ ДС№ 43, СП «Лесная сказка» Г.Озерск, Челябинской области Цель: Формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского. Воспитывать бережное отношение к книге. Оборудование: мультимедийная установка, столы с заранее приготовленными альбомами и карандашами. Предварительная работа: прочитать произведения К.И. Чуковского. На центральной стене (или на экране) размещен портрет К.И. Чуковского, стены оформлены рисунками детей к стихам и сказкам Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и располагаются за столиками (по 4-5 человек). Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что 1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 130 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот поэтому сегодня вы ребята, не случайно сидите рядом со своими родителями за этими столами. 1 родитель: Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. 2 родитель: И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. (В. Берестов) Ведущая: Спасибо. Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (Валентин Берестов) А кому оно посвящено? (К.И. Чуковскому) Правильно. Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга. Федора: К вам на праздник я спешила, Всю посуду перемыла, Причесаться не забыла Эту книгу захватила. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы? Федора: А пусть ребята отгадают, кто я и из какой я сказки? Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»)) Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе» семьи Баевых и Пановых Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла. Ведущая: Какой подарок? Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей) Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали. Федора: Но почему? Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой? Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать. 1 р-к: В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова «Будем с книгою дружить».) Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята. Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги? Дети: Поможем. Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте недостающее слово в названии стихов и сказок писателя К.И. Чуковского: «Муха – … (Цокотуха)», «Котауси и … (Мауси)», «Федорино…(горе)», «Краденое…(солнце)«, «Чудо -…(дерево»), «Приключения… (Бибигона)», «Ай…- болит»), «Теле-….(фон)», «Мой…(додыр)», «Кро….(кодил)». Очень хорошо, названия мы с вами вспомнили. Посмотрите на наш экран – там появилась первая страница – «Федорино горе». Слайд № 1 Выбегает девочка – страничка: Я вторая страничка, Страничка – невеличка, Я из книжки убежала, Всё плутала я, плутала. Но позвали вы меня, Вот я здесь, мои друзья! ^ Ведущая: А вы знаете, какая была самая первая сказка К.И. Чуковского? Самую первую сказку Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы его утешить, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил – «крокодил, крокодил, крокодилович». Сказка «Крокодил» ….. К.И. Чуковский написал много сказок, где любимым персонажем являлся крокодил. Слайд № 2 Выбегает девочка – страничка: А на моей страничке, Страничке – невеличке, Сказка «Крокодил» живет, И зовет меня, зовет. Ты беги скорее к детям, Там добром тебя все встретят. ^ Ведущая: Федора, посмотри мы уже 3 страницы из твоей книги нашли. Федора: Ой, как я рада, мои странички возвращаются. Спасибо вам. А я вот припоминаю стихи из моей книги, только вот из какой же это сказки? «А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем, как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок!» Дети: «Муха – Цокотуха» Слайд № 3 Дети исполняют рус. нар. песню «Как у наших у ворот» Федора: Правильно, правильно! Инсценирование отрывка из сказки «Муха – Цокотуха» - семья Кирсановых Дети исполняют танец «Насекомых» Выбегает девочка – страничка: На моей страничке, Страничке – невеличке, Муха – Цокотуха весело поет, Всех гостей к себе зовет. ^ Ведущая: Всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. Он часто ходил в гости к детям – в детские сады и школы, на праздники книг. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Эта книга много раз издавалась не только в нашей стране, но и во многих других странах всего мира. Узнайте, из каких сказок эти строчки: 1. «Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит: - Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» («Бармалей»)Слайд № 4 Мальчики исполняют танец «Бармалейчиков» 2. «И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А коры все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи» («Айболит») слайд № 5 Инсценирование отрывка из сказки «Айболит» - семья Суетиных 3. «Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица». («Мойдодыр») Слайд № 6 Инсценирование отрывка из сказки «Мойдодыр» - семья…………….. 4. Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете, Их не обрываете? («Чудо – дерево»)Слайд № 7 Выбегают 4 девочки – странички: Мы странички – сестрички, Так бежали, так спешили, По полям, по долам, В гости к вам… Федора обнимает девочек: Вот они мои странички, как я рада, что вы вернулись. Вы могли заблудиться, В болото провалиться Намокнуть под дождем, Холодным, серым днем. ^ Слышится звон телефона, лежащий на одном из столов. Инсценирование отрывка из сказки «Телефон» - семья Гиниятовых Слайд № 8 Выбегает девочка – страничка: Все мои сестрички здесь, А гостей – то тут не счесть, Двух сестричек я найду, К вам на праздник приведу. Приводит еще двух девочек: 1 д-ка: Отгадайте-ка, ребятки, Вы еще одну загадку: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Страшно стало и темно В летний полдень за окном. Отчего же свет затмило? Не вина ли крокодила? Звери сбились все с пути. Им до дому не дойти. В темноте, бедняги, рыщут И своих детишек ищут Просят звери: - Косолапый, Крокодила исцарапай, Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти! Будет свет во всех оконцах В сказке…. («Краденое солнце») Инсценирование отрывка из сказки «Краденое солнце» - семья Ларионовых Слайд №9 2 д-ка: Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик. Ростом, бедняга, не выше Вот этакой маленькой мыши. (Бибигон) Выступление семьи Полины Абдаловой Слайд № 10 Ведущая берет 3 странички и вкладывает их в книгу. Ведущая: Ну вот, книга почти готова. Но для того, чтобы ее было интересно читать, чего же в ней не хватает? (Иллюстраций) Да, правильно. И сейчас я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к книге К.И. Чуковского по сказкам, странички которых мы сегодня с вами нашли. Дети с родителями рисуют иллюстрации по сказкам « Муха – Цокотуха», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Чудо - дерево», «Приключения Бибигона», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Крокодил». Ведущая: Теперь книга готова! Федора, мы помогли тебе найти странички, которые от тебя убежали. Теперь ты поняла, как надо обращаться с книгой? Федора: Ой, спасибо, вам! Как вы мне помогли, добрые ребята и ваши добрые родители. Теперь я никогда не буду брать книги грязными руками, не буду мять и рвать странички. А если это вдруг произойдет, я сразу же вылечу свою книгу – заклею её, оберну обложкой и буду пользоваться специальными закладками. Ведущая: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная иллюстрированная книга. Ведь только вместе дружно и сообща мы смогли помочь Федоре. А я хочу пожелать вам – читайте книги вместе со своими детьми, учите бережному отношению к книге и будьте счастливы и здоровы. Всем спасибо! Дети встают полукругом у центральной стены, родители встают каждый за своим ребенком. Перекличка: Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг! (А. Усачев) Заключительная песня: «Моя семья» А. Ермолова Слайд № 11(на котором родители вместе с детьми читают книгу) |
![]() | Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы очень рады вас здесь видеть. Сегодня мы решили объединить 2 ноябрьских... | ![]() | Баклыкова Л. Быть здоровым – это стильно! Сценарий праздника в День молодежи. // Сценарии и репертуар. – 2004. – Вып. 7(12). – С.... |
![]() | Ведущая Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике | ![]() | Цель: воспитание любви и уважения к родителям и всем членам семьи., гордости за свою семью |
![]() | Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи | ![]() | Цель: воспитание любви и уважения к родителям и всем членам семьи, гордости за свою семью |
![]() | Сегодня праздник- день семьи. Вот я стихи слушал, и подумал, что живу я один и даже не знаю, где моя семья | ![]() | Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дедушка и бабушки! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как... |
![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» д. Лесная | ![]() | Предварительная подготовка: беседа с детьми об истории происхождения праздника День матери; встреча с родителями с целью сотрудничества... |