Скачать 98.35 Kb.
|
Сценарий праздника «Мамино сердце» в 8 «Б» классе ГБОУ СОШ № 591 Учитель (Слайд – Цветы, все переливается): Добрый день, дорогие мамы, бабушки, гости! Сегодня двери нашего дома гостеприимно открыты для проведения праздника, посвященного Дню Матери. Мы долго готовились к этому дню и надеемся, что все получат удовольствие от увиденного. Итак, мы начинаем. И по нашей традиции мы должны пригласить человека-праздника. Учащиеся хором (Слайд – Праздник к нам приди, радость, счастье принеси): Праздник к нам приди, радость, счастье принеси! ^ А вот и я! Я пришел, и праздник начинается! Для поднятия настроения приглашаю очаровательную Полину и ее друга… Зажигательная «Самба» (выступление Полины) Человек-праздник (Слайд – Мадонна с младенцем): А сейчас я приглашаю на сцену ведущих нашего праздника! Встречайте! Это очаровательная Жуковская Дарья и Кочетов Павел! Музыка – «Шербургские зонтики» (пока говорят ведущие) Жуковская Д: Добрый день, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные! Добрый день, наши милые и любимые мамы и бабушки! Именно вам мы сегодня дарим эти красивые и теплые слова! На белом свете есть такие слова, которые мы называем святыми. И одно из этих святых, теплых, ласковых слов – мама. Кочетов П (Слайд – Тепло рук): Потому что это слово несет в себе тепло, тепло материнских рук, материнской души. Сегодня, накануне этого праздничного дня – Дня Матери, дня самого родного человека, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба быть матерью. Мамедов Т: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. Воеводина М: Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И наш сегодняшний праздник мы посвящаем вам. И все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь. Жуковская Д: Праздник День Матери в России был установлен Указом президента РФ в 1998 оду и отмечается в последнее воскресенье ноября, то есть в этом году этот день 25 ноября. ^ Учащиеся выставляют и зажигают свечи, выключают свет. Выключает свет Мирсоли, зажигает свечи Абдувахид Иноятов. Звучит музыка «Аве-Мария». Диалог. За день своего рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык. - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед. - А как зовут моего ангела? - Ты будешь называть его мамой. Музыка – «Вечная любовь» Человек-праздник (Слайд – Мадонна с младенцем): Встаньте, все как есть! Примите стоя Сохраненное в простой красе Слово это – древнее, святое! Встаньте!.. Распрямитесь! Встаньте все! Как леса встают в часы рассвета, Как травинки к солнцу рвутся вновь. Встаньте все, заслышав слово это, Будто к вам пришла сама любовь! Слово это – зов, и заклинанье, И молитва в дальней стороне, Слово это – первый луч сознанья, Стон последний гибнущих в огне. В этом слове – сила бескорыстья, Доброта, которой жизнь светла, То, о чем чуть слышно шепчут листья, То, о чем звенят колокола. Слово это навсегда пробудит Потаенный совести укор. Слово это и целит, и ранит. В нем сокрыто жизни существо. В нем – исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.. Я произношу его: «МАМА!» Жуковская Д (Слайд – Мамины руки):Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Авдеева Ю:«Mommy» Иноятов А: «Оча – по-таджигски» Мамедов Т: «Ана – по-азербайджански» Ганиев М: «Ая – по-узбекски» Шахин Я: «Хаха – по-японски» Жуковская Д: У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. Кочетов П: У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда нужна мама… (Музыка – «Шербургские зонтики») Бацунов А: Наш праздник называется «Мамино сердце». Сегодня мы хотим исследовать, что же такое «Мамино сердце». Конечно, мы не будем вдаваться в анатомические подробности сердца, но нам хочется узнать, какое же оно – «Мамино сердце». Жуковская Д: Совершенно верно! И мы пригласили ученых экспертов-кардиологов. Кочетов П: Наталью Александровну Слатимову и Павла Павловича Смирнова. Ребята (Шахин и Мамедов) выносят стол с пробирками, микроскопом, и т.д. На доске декорация – сердце. Ученые садятся и начинают беседу. ^ Сердце представляет собой полный мышечный орган, разделенный внутри на четыре полости – камеры: правое и левое предсердие, правый и левый желудочки. Сердце гонит кровь по сосудам. Средняя масса сердца от 250 г (у женщины) до 300 г (у мужчин). ^ Позвольте, коллега, вас прервать. На последнем конгрессе ученых, исследовавших материнское сердце, было сказано, что материнское сердце особенное, какое-то фантастически красивое и аналогов в природе не имеет. У мамы самое доброе и ласковое сердце. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. ^ Да, коллега, я знаком с выводами конгресса и, более того, хочу заметить, что каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. ^ И в подтверждение всему сказанному я подготовила один видео-сюжет. (Сюжет из кинофильма «Двадцать лет спустя». 3:35. С 008:20 по 0021:52) Смирнов П.П.: Мама готова отдать последнее для своего ребенка. И я считаю, что главный сосуд маминого сердца называется «самопожертвование» (идет к декорации сердца и прикрепляет к большому сердцу маленькое сердце с названием «любовь»). (Музыка – «Шербургские зонтики») Кочетов П: Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится. Чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен и счастлив. Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Это уроки красоты на всю жизнь. «Сынок, проснись, выпал первый снег!» Жуковская Д: «Доченька, смотри, расцвел подснежник!» Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности. ^ Совершенно верно. И для этого случая у нас есть свое научное подтверждение. Слайд – Хмурое утро, лес, колодец.Звучит музыка Виа «Долороссе». Инсценировка отрывка из сказки Андрея Платонова Симановская Анастасия, Авдеева Юлия). На утро Безручка взяла своего сына-младенца в подол, а край подола зажала в зубах и ушла со двора куда глаза глядят. Миновала она чистое поле, захотелось ей пить. Вошла она в лес, видит – колодец. А вода глубоко стоит. Наклонилась Безручка пониже. Думает: «Хоть губы смочу». Прильнула она к воде, разжала зубы, и выпал ее ребенок в колодец. Потянулась мать за ним, вспомнила про свое калечество и заплакала: «Горе, обиду терпеть могу, а спасти свое дитя не могу!» И почувствовала она, что руки у нее выросли. Потянулась она к сыну и выхватила его из воды. ^ Следующий сосуд мы назвали «Божественная сила духа». (Подходит к декорации большого сердца и прикрепляет к нему маленькое сердце с названием «Божественная сила духа») (Музыка – «Одинокий пастух». Притча «Сердце Матери».) ^ Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял. Кочетов П: - Никакой тайны я не нашел, Господи! – воскликнул ангел. – Все матери ведут себя по-разному. Одни – целуют своих детей, другие – бранят, одни – балуют, другие – воспитывают в строгости, одни – приучают детей к тяжелому труду, другие – ничего не дают им делать. Жуковская Д: - Ты не туда смотрел, - раздался Небесный Голос. – Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце. Увидел тогда ангел, что хоть и ведут себя матери по-разному, но все они одинаково любят их. Больше жизни. ^ Поэтому следующий сосуд мы называем «Безграничная любовь». Жуковская Д: И ребенок так же беспредельно любит свою маму. За что же мы ее любим? Цветкова А: Люблю тебя, мама, за что – не знаю. Наверно, за то, что живу и мечтаю. Я радуюсь солнцу и светлому дню, - За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! Васильева А: Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою - Исчезнут морщинки, умчится слеза. За то, что всегда без утайки и прямо, Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она - наша мама, Мы крепко и нелепо любим ее! ^ Незаменимый человек для всех, Она так нежно любит нас И знает, что придет успех, И направляет в «добрый час». Не спит и думает в ночи О тех, кто вверен ей судьбой. Мы помним огонек свечи, Зовущей в сумерках домой. Кочетов П: Мечта каждой мамы, чтобы ребенок ее был здоровым и счастливым. И только мамино сердце может ждать сына с фронта, молясь о сохранении его жизни. Мама будет ждать своего ребенка вечно. ^ И как подтверждение всему сказанному мы предлагаем вашему вниманию следующий видео-сюжет. Видео-сюжет из кинофильма «Баллада о солдате». 5 минут. С 01:17:40 по 01.22.38 ^ И следующий сосуд маминого сердца мы назовем «Боль за своего ребенка. Вера и надежда». (Подходит к декорации большого сердца и прикрепляет к нему маленькое сердце с названием «Вера и надежда») Кочетов П: Мать приобщает дитя к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Не это ли держит мир вечным? Не в этом ли связь поколений? ^ И следующий сосуд мы называем «Духовная сила». Слайд – Цветы. Выступление Родюкова и Полканова. Ребята на гитарах исполняют песню собственного сочинения. (Музыка – «Шербургские зонтики») Жуковская Д: Именно наша мама нас за руку привела в школу. Материнское сердце не знает отдыха: когда и что поел ребенок, тепло ли одет, уютно ли ему дома, комфортно ли ему в школе. Мама постоянно держит своего ребенка в зоне своего внимания, на территории своей любви и заботы. Даже если мать и дитя находятся на расстоянии, это расстояние не признает материнское сердце. Кочетов П: И каждый присутствующий здесь для мамы самый особенный, самый талантливый, самый неординарный, самый-самый-самый! И каждый из нас действительно звезда! ^ Предлагаем вам очередной видео-сюжет. Видео-сюжет «Земной шар». Слатимова Н.А.: Поэтому следующий сосуд мы называем «Радость за успехи ребенка» Смирнов П.П. прикрепляет к декорации ленту. ^ Еще много разнообразных сосудов находятся в материнском сердце. Названия их такие же разнообразные. Слайд – Цветы. Учитель: Сегодня мы проведем свой мастер-класс и выясним, как же будут называться другие сосуды. Учитель делит класс на 3 группы по цвету (по команде рассчитаться на три). Когда группы сформированы, ребята заполняют листы с названиями. Дается 6 минут. Слатимова Н.А. и Смирнов П.П. зачитывают предложенные названия. А ведущие прикрепляют нити к сердцу. ^ Спасибо большое, ребята, за плодотворную работу! Смирнов П.П.: Для нас, ученых-исследователей, было интересно узнать ваше мнение о материнском сердце. (показывает макет льда) Льда в материнском сердце нет. Пишите! До новых встреч! Ученые уходят. Слайд – Фотография Антуана де Сент Экзюпери. Музыка –к/ф «Профессионал». Бацунов А – чтение письма Антуана де Сент Экзюпери: «Мамочка! Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с Вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю Вас все крепче. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем. Будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Вы – мое единственное прибежище. Вы знаете все, Вы умеет заставить меня все позабыть. Под Вашим крылом снова чувствуешь себя совсем маленьким мальчуганом. Нежно целую, ваш большой сын Антуан». А что же вы, дорогие ребята, можете написать о своей маме? Жуковская Д: Дорогой человек-праздник! Мы долго готовились к сегодняшнему дню. Кочетов П: И сегодня мы представляем презентацию альбома «Мамино сердце» 8 «Б» класса. И те ребята, которые приняли участие в создании этого альбома, сегодня представят выдержки из него. Жуковская Д: Итак, дорогие мамы и гости, мы начинаем презентацию. Музыка – фанфары «Оскар». Ребята зачитывают письма из альбома «Мамино сердце» (Ребята заранее писали письма о своей маме) Бацунов А: Вот, какое оно большое, красивое, божественное мамино сердце 8 «Б» класса. Дорогие мамы! Поздравляем вас с Днем Матери. Без сна ночей прошло немало, Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам всем, родные мамы За то, что вы на свете есть! Жуковская Д: И сегодня примите наш подарок! Кочетов П: Для вас поет Святослав Трешин. «Вечная любовь». Музыка – «Вечная любовь». Святослав поет. ^ Слайд – Цветы): Пусть день твой будет солнечным, прекрасным. И розами твой будет устлан путь. И каждый вечер – звездным, чистым, ясным. О, мама! Всегда счастливой будь! Мамуля, Бог тебя храни, и будь всегда счастливой, Красивой, самой дорогой, здоровой и любимой! И ангел твой своим крылом нас от невзгод укроет, И солнца свет весенним днем нам туча не закроет! Якубовский В: Бесконечна твоя доброта, И забота не знает усталости, Материнской души красота Неподвластна невзгодам и старости, Пусть идут чередой года, И ложатся морщинки упрямо, Будь здорова ты, мама, всегда, Будь ты счастлива, милая мама! Слайд-шоу «Мамино сердце». Все ребята становятся в круг и поют песню «Мамино сердце». Жуковская Д: сегодня, дорогие мамы, мы приготовили вам подарки и хотим вручить присутствующим мамам фотографию с подписью «Мамуля, Бог тебя храни!». (Задолго до мероприятия была проведена фото-сессия с привлечением профессионального фотографа, где мамы фотографировались со своими детьми и эти фотографии были вставлены в фоторамки, которые заранее декорировались ребятами) Ребята раздают подарки: фоторамки с фотографиями мамы с ребенком. Учитель (Слайд – До свидания): Дорогие мамы, гости, наш праздник подошел к концу. Спасибо, что вы были сегодня с нами! До новых встреч! |
![]() | Праздник начинается с презентации «День матери в России» на фоне песни «Мама Дельфин» | ![]() | Как только появляются первые гости-мамы, звучит песня в исполнении Жасмин «Мамино сердце» |
![]() | Песни «Мамино сердце» исполняет Буркица Полина и танцевальный коллектив «Капитошка» | ![]() | Цель: знакомство с историей праздника, укрепление семейных традиций, содействие творческой самореализации детей и их родителей |
![]() | Каждая группа продумывает оформление своего столика в праздничном мини-кафе, готовит номера-поздравления, рисунки, праздничную тематическую... | ![]() | Развешаны плакаты с высказываниями о маме «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Сердце матери – лучше солнца греет» |
![]() | Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, на фоне ее чтец читает стихи А. С. Пушкина «На холмах Грузии» | ![]() | «цветик-семицветик»- на доске, «мамино сердце»; для сценок: стол, посуда, игрушки; костюмы для сценок: бабушка, кукла, сумки, платок,... |
![]() | Сценарий написан по мотивам мультипликационного фильма «Три богатыря и Шамаханская царица» | ![]() | Особенность такого праздника- его интерактивный характер: все присутствующие дети (изучающие язык) становятся участниками, и тоже... |