Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?»




Скачать 113.78 Kb.
НазваниеПроект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?»
Дата публикации17.10.2014
Размер113.78 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Оглавление



Приглашение в проект (ребят) 2

Приглашение в проект (взрослых) 3

НОД «Почему заяц меняет окрас шерсти?» 4

Грибные частушки 12

Игровые упражнения 13

Схема – описание времени года «Осень» 16

Литература 17

Приглашение в проект (ребят)

c:\users\user\desktop\любка\проекты\курсы\приглашение детей в проект.jpg

Приглашение в проект (взрослых)

http://wiki.iteach.ru/images/d/d1/%d0%97%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d1%88%d1%83%d0%b1%d0%ba%d0%b0_%d0%a1%d0%9a.jpg

http://wiki.iteach.ru/images/b/bc/%d0%97%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d1%88%d1%83%d0%b1%d0%ba%d0%b0_%d0%a1%d0%9a2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 458 г. Челябинска

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

«Почему заяц меняет окрас шерсти?»

Воспитатель:

Кандакова Л. В.

высшая кв. категория
г. Челябинск

Проблема: пришло письмо от зайца с вопросом «Почему заяц меняет окрас шерсти?».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность детей: - способность к определению задач на основе поставленной проблемы; - умение планировать этапы своих действий с поставленными задачами, аргументировать свой выбор; - выбор материала и способ действия.

^ 2.Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

^ 4.Совершенствовать стиль партнерских отношений.

5.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

^ 6.Обобщить знания детей о поведении животных осенью: заготовки запасов на зиму.

7.Совершенствовать грамматический строй речи.

8.Расширить и активизировать словарь по теме.

^ 9.Связная речь: продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

9.Закрепление знаний детей по сенсорному развитию: форма, величина, цвет, ориентировка в пространстве.

^ 10. Развивать длительный плавный выдох.

11. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Предварительная работа:

  • Беседы, проведение занятий, наблюдений, экспериментирование.

  • Рассматривание книг, журналов, иллюстраций.

  • Просмотр презентаций по ПК.

  • Прослушивание музыкальных произведений.

  • Разучивание песен, стихов.

  • Загадывание и решение проблемных ситуаций.

  • Чтение художественной литературы, познавательной - энциклопедии «Чудо повсюду» «Хочу все знать», отгадывание загадок.

  • Словесные, дидактические п/игры.

  • Рисование, аппликация.

  • Работа с карточками – схемами.

  • Познакомить родителей с проблемой.

  • Изготовление книжек по теме (домашнее задание).

  • Организация презентации.

Используемые методы обучения:

  • Объяснительно – иллюстративный.

Оборудование для занятия:

Карточки - схемы для составления рассказа про осень.

Султанчики.

Осенние листья различных деревьев.

Карточки – схемы отлета птиц.

Рисунки ребят.

Звукозапись.

Картинки с изображением лесных зверей ( белка, еж, медведь, заяц, лиса).

Книжки изготовленные детьми и родителями.

^ НОД

Орг. момент.

Дети заходят в зал, встают полукругом. Ребята, вы помните, что мы с вами должны ответить зайцу на его письмо о том, почему он меняет окрас шерсти? (да). Все это время после получения письма мы с вами старались, и в детском саду, и дома с родителями, узнать как можно больше об этом времени года: осень. И вот сегодня мы с вами постараемся ответить на вопрос зайчика.

Давайте послушаем Артура, он нам сейчас загадает загадку: ^ Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче, Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает - Когда это бывает…? (осенью)

Ребята, как вы думаете, что же такое осень? (время года). После какого времени года наступает осень? (после лета). Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, давайте подберем красивые слова к слову осень (игра с мячом: по одному слову называет каждый ребенок, итог делает один ребенок). Осень (какая?) – золотая, холодная, разноцветная, поздняя, дождливая, красивая… Вот сколько красивых слов мы подобрали к слову осень, молодцы! Проходите, садитесь на стулья.

Ребята, мы сегодня с вами вспомним и поговорим об изменениях, которые происходят осенью. Посмотрите на карточки – схемы, которые висят на доске (карточки – схемы расставлены по порядку). Эти карточки нам помогут составить рассказ об осени. Ксюша начнет наш рассказ.

1.дни короче, ночи длиннее; солнце светит мало, слабо греет.

2.небо серое, пасмурное, хмурое; часто идут дожди, иногда снег.

3.дует холодный ветер.

Давайте послушаем Матвея, он нам прочитает стихотворение «Дождь». ^ Дождь по улице идет, мокрая дорога, Много капель на стекле, а тепла немного. Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе наступила осень.

Ребята, как вы думаете, какой бывает ветер по силе? (сильные и слабые). Сейчас мы с вами проведем эксперимент - будем определять силу ветра. Проходите к столу, возьмите себе султанчик, сейчас будем дуть с разной силой, не забудьте, что дуть надо на кончик языка, щеки не надувать. Слушайте внимательно задание, дует сильный холодный осенний ветер, молодцы, а теперь подул слабый теплый осенний ветерок, хорошо! (упражнение проводится 2-3 раза). Проходите, садитесь.

Дальше наш рассказ продолжит Даша.

4.трава пожелтела и засохла.

5.желтеют и опадают листья, деревья стоят полуголые.

Даша, как называется природное явление, когда с деревьев падают листья? (листопад). Умница!

Давайте послушаем Артема, он нам прочитает стихотворение «Осенние листья». ^ Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях - Тоже не сидится. Целый день сегодня- Все летят, летят… Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Воспитатель раскладывает листья на ковре, читает стихотворение:

^ Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так, Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … листопад.

Сейчас немного отдохнем и листья с вами соберем. Игра называется «Собери листья» - вам надо собрать 5 листьев с одного дерева (под музыку дети собирают листья). А теперь все по очереди ответьте на вопрос: «Сколько и каких листьев вы собрали?» (я собрал 5 красных кленовых листьев и т. д). Молодцы! Проходите, садитесь.

Дальше наш рассказ продолжит Ваня.

6.пропадают (исчезают) насекомые.

7.птицы улетают в теплые края.

Как, Ваня, называют этих птиц? Почему? Как ты думаешь, какие птицы улетят первыми, вторыми и последними? (птицы, которые питаются насекомыми улетят первыми; вторыми, птицы, которые питаются семенами, плодами, зерном; последними улетят водоплавающие). Хорошо!

Мы с вами знаем, что при перелете птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Посмотрите на карточки – схемы, которые висят на доске, давайте вспомним, как и какие птицы летят..

Клин (угол) – журавли, лебеди, гуси. Шеренга (крылом к крылу) – цапли, гуси, утки, сороки. Линия (друг за другом) – утки, гуси. Дуга – утки. Скученной стаей – мелкие птицы – скворец, ласточка, стриж. По одиночке – кукушка, орел, ястреб. Молодцы!

Давайте послушаем Олю, она нам прочитает стихотворение – загадку: ^ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года … осенью зовется.

Несмотря на дождь, серые тучи и холодный ветер, осень очень красивое время года. Всю красоту осени ребята передали через свои работы (просмотр детских работ).

А сейчас ребята вместе с Ольгой Ивановной исполнят красивую осеннюю песню «Листопад». Молодцы, проходите, садитесь.

Дальше наш рассказ продолжит ^ Артур.

8.люди стали одеваться теплее.

9.собрали урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.

Давайте послушаем Дашу, она нам прочитает стихотворение:

^ Какое чудо – осень! Приходит словно в гости! Листву подкрасит, сбросит - И урожай приносит!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Запасай урожай». Нам нужно разделиться на 2 команды – одна команда будет – ребята, другая – зверята. И сделаем мы с вами это очень быстро, только надо быть очень внимательным. Слушайте задание: ребята у кого имя начинается на первый звук А, О, Д – встанут слева – это одна команда; ребята у кого имя начинается на первый звук К, М, В – встанут справа – это другая команда. Игра проводится 2 раза, команды меняются. Учить находить лесные дары и урожай с огорода (предметы вперемежку лежат в обруче, каждая команда берет только свои предметы. Лесные жители –белки и ежи заготавливают на зиму орехи, грибы, шишки. В огороде дети овощи, фрукты). Молодцы! Давайте попросим гостей проверить, правильно ли собрали урожай ребята и зверята. Победила дружба, ребята и зверята пожмите друг другу руки. Молодцы, проходите, садитесь.

10.У нас с вами осталась последняя карточка – схема. Катя, что изображено на ней? (подготовка зверей к зиме). У животных леса, самая тяжелая пора, каждый готовится к зиме по – своему. А как мы узнаем из небольших рассказов ребят.

Выступление ребят (рассказывание небольших рассказов о диких животных).

А сейчас ребята загадают загадки, которые придумали сами. Угадайте, кто так мог сказать: - Уколю! (ёж) – Мое самое любимое лакомство – осина! (заяц) - Я - бурый, косолапый! (медведь) - Я – хорошая хозяйка! (белка) - Я – рыжая плутовка! (лиса) – Я серый, и всегда опасен! (волк). Молодцы!

Ребята, кто еще хочет загадать загадки? А мы все будем отгадывать.

Кто осенью холодной Ходит злой, голодный? (волк)

Что за странная зверюшка? Шелушит орехи мелко. Ну, конечно, это…(белка).

Кто мохнатый и большой, Кто в берлоге спит зимой? (медведь)

У кого из лесных зверей Хвост пушистей и длинней? (у лисы).

Словно ёлка Весь в иголках (ёж).

Летом – серый, Зимой белый? (заяц)

Составление описательного рассказа – загадку (кто это, где живет, чем питается, семья, изменения происходящие с временами года).

Артем нам расскажет, что же мы сегодня узнали о осени, что мы сможем написать в письме зайчику:

Наступила осень. Дни короче, ночи длиннее; солнце светит мало, слабо греет. Похолодало. Небо серое, пасмурное, хмурое; часто идут дожди, иногда снег. Дует холодный ветер. Трава пожелтела и засохла. Желтеют и опадают листья, деревья стоят полуголые. Исчезают насекомые. Птицы улетают в теплые края. Люди стали одеваться теплее. Собрали урожай овощей и фруктов, ягод и грибов. Звери готовятся к зиме. Молодцы!

Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, сколько у нас получилось книжек с вашими рассказами. Все они получились красочными, интересными, познавательными. Кто вам помогал дома их составить и сделать такими красивыми? (ответы детей, с кем делали).

Ребята, как вы думаете, почему заяц меняет окрас шерсти?? Наступила осень, похолодало. Заяц поменяет мех на теплый, пушистый. Окрас меняется для маскировки.

Вот мы с вами и доказали, что наступила осень. Что вся природа, все живое готовится к зиме. Вот все это мы и напишем нашему зайчику.

^ Грибные частушки

На опушке у реки, Заблудились грибники. Хитрые опятки, Так играют в прятки.

После дождика подружки,
Поселились на опушке.
Шляпки разноцветные,
Самые заметные.

Подберезовик с утра, В гости собирался. Белки шляпу утащили – Дома он остался.


На пенечке сто опят:
"Очень тесно тут!" — вопят.
Позовите грибника,
Собирать опят с пенька.

Лист осиновый на шляпке, Очень уж грибку к лицу. Подосиновика с горки, Видно даже за версту.

У сморчков опять беда! Разболелись как всегда: Засопели носики, Носики - курносики.

На пенечке у ворот, Пляшет весь грибной народ. Веселье у семьи опят – Их штук, наверно, пятьдесят.




Игровые упражнения
















Схема – описание времени года «Осень»





б77 oblaka07



asters_1

mcj02501010000[1]



j0298897





Литература

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПрезентация проекта «Почему зайц меняет окрас шерсти?»
Семенова Наталья Юрьевна – зам зав по умр, Кандакова Любовь Владимировна- воспитатель, высшая квалификационная категория

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект нод по развитию речи в подготовительной группе «Приглашение на бал»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №5 г. Санкт Петербург

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconСовместный воспитательный проект
Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение...

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconВ мкдоу д/С №117 разработан и реализуется проект «Олимпиада для всех»....

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект «Овощи, фрукты, грибы, ягоды, золотая осень» Галиева Альфия Искандаровна Елабуга 2012
Проект направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; об овощах, фруктах, грибах, о труде взрослых. На развитие...

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект номинация «Все только начинается…»
Всегда ли нас понимают дома? Почему возникает непонимание, из-за чего чаще всего происходят конфликты с близкими? Это те вопросы,...

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект «Ты-предприниматель»
Проект входит в программу Федерального агентства по делам молодежи «Молодежное предпринимательство»

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект «Путешествие к здоровью» объявляет конкурс на лучший рисунок...
Проект «Путешествие к здоровью» объявляет конкурс на лучший рисунок «Здоровое питание – здоровые школьники!» Целью конкурса является...

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» icon«Юрислингвистика в г. Кемерово» Номинация «Лучший социально-значимый...
Для участия в конкурсе «Лучший социально-значимый инновационный проект» представлен проект организации и проведения просветительской...

Проект (ребят) 2 Приглашение в проект (взрослых) 3 нод «Почему заяц меняет окрас шерсти?» iconПроект «смешарики» награжден государственной премией РФ в области культуры и искусства
Это яркий, интересный детям и в то же время, что немаловажно, коммерчески успешный проект



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница