Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеПояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/27
Дата публикации06.10.2014
Размер2.64 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 11

teremok%20copy.gif

teremok%20copy

Пояснительная записка

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа нашего дошкольного образовательного учреждения определяет организацию образовательного процесса (воспитание, обучение и развитие, в соответствии с отобранным содержанием, формами и технологиями профессиональной деятельности).

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего на образование и культуру.

Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Следовательно, оно отвечает определенным свойствам: целенаправленность, целостность, полиструктурность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

Анализ многих современных научных трудов и публикаций по данному вопросу, как в печатных изданиях, так и на веб-сайтах, подвел наш коллектив к тому, что бы создать Образовательную программу МДОУ, которая представляла бы собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:

  1. Закон РФ об образовании.

  2. Концепция дошкольного воспитания.

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Конституция РФ.

  5. Конституция РМЭ.

  6. Положение о дошкольном учреждении.

  7. Приоритетный национальный проект "Образование".

  8. Устав МБ ДОУ.

Образовательная программа МБДОУ № 11 обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, гармоническое развитие ребенка - физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом концептуальных подходов, приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Содержание разработанной образовательной программы отвечает ведущим идеям современного образования:

  • Признание самоценности дошкольного периода.

  • Сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников и школьников.

  • Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса.

  • Свобода выбора программ и технологий

Программа опирается на, изложенные научные принципы ее построения.

Гуманизация- предполагающий, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие личности ребенка:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала
    каждого ребенка;

  • недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его
    поступков;

  • -акцентирование внимания на развитие субъектной активности ребенка, формирование его общечеловеческих ценностей.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Непрерывность образования - предусматривает связи всех ступеней образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путем перевода коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией Образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

^ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Учреждение является юридическим лицом, расположено по адресу:

346410, Ростовская обл., г. Новочеркасск, пр. Ермака, 91 «А», телефон: 24 – 21 – 41

Основной вид деятельности: дошкольное образование.

Режим работы ^ 12-ти часовой (с 7.00 до 19.00 часов).

Учредитель Управление образования Администрации города Новочеркасска.

Учреждение прошло государственную аккредитацию в октябре 2007 года, соответствует второй категории и имеет свидетельство о государственной аккредитации: серия АА номер 124913, регистрационный номер 1308.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия А, № 3339560, регистрационный № 467, дата выдачи 19. 01. 2010 г., срок действия 19. 01. 2015 г.

Наименование:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 11 «Теремок»

Сроки реализации

2013-2018 годы

Составители:

Т.А. Лидневская – заведующий МБДОУ

В.Н. Каплина – старший воспитатель МБДОУ

С.А. Батаева – учитель-логопед МБДОУ

К.А. Терновая - учитель-логопед МБДОУ

Цель:

Гуманизация образовательной коррекционно - развивающей среды и коррекционно - образовательного процесса, создание на этой основе адаптивного образовательного учреждения, обеспечивающего каждому ребенку необходимые условия для полноценного развития, воспитания и обучения, социализации.

Исполнители основных

мероприятий:

Педагогический коллектив, воспитанники, родители.

Источники

финансирования:

муниципальный бюджет, внебюджетные средства

Ожидаемые результаты:

Воспитание гармонически развитой, адаптированной личности на основе коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений: активизации и развития духовных, нравственных и познавательных возможностей каждого ребенка.

Система организации и контроля:

Координация деятельности по реализации программы возлагается на администрацию ДОУ


^ Раздел 1.Цели и задачи МБДОУ № 11 «Теремок»

Проблемно - ориентированный анализ за последние пять лет (2007-2012гг.) позволил выявить проблемы (см. Программа Развития МБДОУ) и подчеркнуть приоритетные направления в деятельности нашего учреждения и определить нишу для развертывания перспективной программы развития учреждения на новых концептуальных основах.

Стратегической целью деятельности является гуманизацияобразовательной коррекционно-развивающей среды и корреционно-образовательного процесса, создание на этой основе адаптивного образовательного учреждения детский сад-школа, обеспечивающего каждому ребенку необходимые условия для полноценного развития, воспитания и обучения, социализации.

^ Задачи деятельности учреждения на ближайшие пять лет:

Программа развития учреждения спроектирована с 2013 года до 2018 года.

Таким образом, проектируя процесс развития образовательного учреждения, мы связываем стратегические цели развития личности ребенка иличности педагога, что, на наш взгляд, обеспечит положительную динамику в развитии образовательной ситуации.

Основополагающей педагогической идеей деятельности нашего Центра развития ребенка является воспитание гармонически развитой, адаптированной личности на основе коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений: активизации и развития духовных, нравственных и познавательных возможностей каждого ребенка.

Основной проблемой является - совершенствование в МБДОУ модели диагностико- коррекционного развивающего воспитания и обучения детей-соответствующей стратегически главным требованиям современного Госстандарта Образования.

Реализация поставленной цели и заявленной проблемы предполагает решение целого ряда задач, связанных с деятельностью МБДОУ по совершенствованию, как содержания, так и организации коррекционного образования. Поэтому перспективными задачами, определяющими направления в развитии нашего учреждения, являются

  1. Совершенствование дидактической основы построения коррекционно-образовательного процесса на основе гуманно-личностного подхода к детям.

  2. Формирование системы диагностического обеспечения образовательного и коррекционно- развивающих процессов, включающий:

  • углубленную диагностику особенностей развития ребенка с целью определения структуры дефекта и реабилитационного потенциала;

  • динамические наблюдения за детьми в ходе образовательного процесса как основа оперативной, своевременной и индивидуализированной помощи и поддержки ребенку в преодолении возникающих трудностей.

3.Создание целостной системы содержания образования детей, имеющих отклонения в речевом, психофизическом развитии, обеспечивающей:

  • коррекционную направленность содержания образования;

  • развитие у детей в процессе усвоения содержания образования важнейших умений и способностей, познавательной деятельности (речевая, устная и письменная деятельность, математическое воображение, постижение прекрасного, планирование деятельности, смелость, выносливость);

  • регионализацию содержания дополнительного образования;

  • разработку и реализацию образовательной программы по охране здоровья, формированию ценностей здорового образа жизни;

  • преемственность школы и детского сада.

4. Совершенствование технологического образовательного и коррекционного процессов:

  • обновление и систематизация диагностического инструментария, используемого в ходе коррекционно - развивающей и воспитательной работы (дифференцированная диагностика, речевая, диагностика состояния здоровья и физического развития);

  • использование здоровье - сберегающих технологий в образовательном процессе (методические разработки Кузнецовой, Н. Ефименко и др.);

  • построение образовательного процесса на содержательно-оценочной основе;

  • осуществление образовательного процесса на основе технологии сотрудничества, которая позволяет воспитанию опережать развитие;

  • индивидуализацию методов и приемов коррекционно- развивающей и воспитательной работы на основе учета индивидуально-типологических особенностей детей-логопатов;

  • включение в образовательный процесс технологии коррекции и развития интеллектуально- перцептивных навыков, навыков учебной деятельности.

5.Совершенствование лечебно-оздоровительной работы:

  • осуществление мониторинга соматического и нервно-психического здоровья детей;

  • включение в комплексную систему мер - лечебных мероприятий, массажа, фитотерапии, психотерапевтической помощи;

  • разработка и реализация комплексной программы сохранения и развития здоровья, включающей образовательную программу по укреплению здоровья и формированию ценностей здорового образа жизни.

6. Совершенствование системы управления коррекционным образованием
в ЦРР, направленные:

- на обеспечение опережающего прогностического направления на основе
диагностики, проблемно-аналитического изучения состояния образовательной ситуации в МБДОУ;

  • обеспечение дифференцированности, разноуровневости образования (ФФНР, ОНР) при сохранении единого коррекционно-образовательного пространства и единой системы дополнительного образования (кружки по интересам, секции, студии);

  • координацию деятельности всех участников коррекционно-образовательного процессов.

7.Модернизация организационно - управленческой деятельности на основе интеграции деятельности воспитателей, педагогов ДОУ, родителей воспитанников, что позволит:

  • создать единую систему управления на основе интеграции внутренних и внешних связей ДОУ с другими социальными структурами и образовательными учреждениями.

8.Обеспечение условий для развития профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области специальной педагогики и психологии.

Предполагаемый результат:

  • создание авторских программ ориентированных на развитие потенциала ребенка;

  • методическая, информационная, профессионально-личностная и иная поддержка субъектов процесса социокультурного развития личности;

  • переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

  • модель системы взаимодействия ДОУ с семьей в условиях нововведения.

9. Расширение сферы образовательных услуг за счет открытия кратковременных групп и группы предшкольной подготовки.

^ Предполагаемый результат:

-включение детей, не посещающих ДОУ в процесс предшкольного образования;

-удовлетворение запросов жителей микрорайона на дополнительные образовательные услуги;

- повышение уровня финансового обеспечения МБДОУ.




^ 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя, длительность работы – 12 часов. Режим работы групп МБДОУ с 7.00 до 19.00.

пятидневный, время работы: 07.00 - 19.00 часов, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года – до 31 мая.

Продолжительность каникул – регламентируется СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждённым годовым календарным учебным графиком на весь учебный год:

Зимние – 09.01.13 по 14.01.2013г., во время которых проводятся занятия только эстетического и оздоровительного цикла, в форме развлечений и досугов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства);

Летние - с 1 июня по 31 августа - учебные занятия не проводятся, а проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, экскурсии, пешие походы и т.д., а также увеличивается продолжительность прогулок.

Общая продолжительность прогулок 4 - 4,5 часа, два раза в день, в холодное время года в зависимости от погодных условий и соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 введенными с 01.10.2010г.

Режим детского учреждения направлен, в первую очередь, на обеспечение гигиены нервной системы ребенка и высвобождение максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.

Режим дня дошкольного учреждения разработан с учётом следующих принципов:

  • соответствие СанПиНу 2.4.1.2660-10

•соблюдение режима дня в ДОУ в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

  • наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

  • организация гибкого режима пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);

  • проведение мероприятий по профилактике утомления.

Порядок посещения ребенка МБДОУ определяется в договоре между МБДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

Режим занятий воспитанников регламентируется учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности , разрабатываемым учреждением самостоятельно, в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

При организации режима работы ДОУ, организации режимных процессов сотрудники руководствуются требованиями к организации режима деятельности СаНПиН 2.4.1.2660-10 основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №11. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию дошкольного образования и условиям ее реализации; с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

При проведении режимных процессов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида детский сад № 11придерживаются следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5 – 6 часов.

Часы приема пищи в детском саду строго соблюдаются в соответствии с п.2.10.14 СанПин.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-х часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня. Во время прогулки в детском саду воспитатели проводят игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед возвращением детей в помещение.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часов, из которых 2,5 часа отводятся дневному сну.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово...
СанПиН 4 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г....

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Е. Ф. Купецкова, проректор по умр гбоу дпо пиро, к п н., доцент, заслуженный учитель РФ

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану 1 и 2 классов. Учебный план...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМинобрнауки россии приказ «24» декабря 2010 г. Москва №2080
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Ведомости Съезда народных депутатов...

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...

Пояснительная записка в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка среднее общее образование -завершающая ступень...
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является общедоступным



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница