Скачать 63.94 Kb.
|
Содержание Технические средстваОписание методики использования ИКТ во время занятия. |
Приложение 2 Комплексное занятие «Огородный хоровод» (ознакомление с окружающим + аппликация) во второй младшей группе. Тема «Овощи» Цель: систематизация знаний детей по теме «Овощи». Задачи:
Занятие проводится в форме игры с подгруппой детей 8 – 10 человек. План занятия:
Вопросы и задания: 1. Загадки для детей об овощах (морковь, лук, капуста) 2. Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с помощью ИКТ. 3. Вкладыши «Овощи» («Найди своему овощу место на грядке») 4. Игра «Угадай, что унёс зайка» 5. Игровое упражнение «Стручок» 6. Игра «Осень...» (сортировка овощей по виду) 7. Пальчиковая игра «Вырос у нас чесночок…» 8. Аппликация «Соберём урожай» Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран мультимедийного проектора, на экране - изображение двери. Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая необычная дверь. Вы слышите, кажется, кто-то стучит. ( Раздаётся стук в дверь.) Кто же к нам пришёл? Давайте пригласим гостя, скажем: «Заходите, пожалуйста». (На экране появляется бабушка-хозяюшка, воспитатель и дети здороваются с ней). Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла бабушка и принесла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней? Сейчас бабушка будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если ответ правильный – отгадка появится на экране. Загадки: Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) Молодцы, отгадали все загадки. А как можно морковь, лук и капусту назвать одним словом? Правильно, овощи. Вы догадались, что это за бабушка? Это бабушка – хозяйка или ласково - хозяюшка. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение Ю. Тувима «Овощи», а бабушка послушает нас. Вы готовы? (Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с помощью ИКТ, приёмы работы указаны в методике использования ИКТ). Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут овощи? Овощи растут на грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке. (Дети поочереди достают вкладыши овощей и называют их.) Воспитатель: найдите своему овощу место на грядке. (Дети находят соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ) Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик), прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. (Игра продолжается 3 – 4 раза). Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Ложитесь на коврик. Я вам расскажу сказку. ЗЕЛЁНЫЕ ГОРОШИНЫ В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ, (дети ложатся на коврик) ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ, ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрываем глазки) ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ (садимся на коленки) И НАЧАЛИ РАСТИ (одну руку вверх поднимаем) РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ (вторую руку тянем) РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ (две руки вверх, высоко тянем) И СКОРО, СКОРО, СКОРО УЖЕ НАСТУПИТ СРОК (встаём на носочки, вытянулись) ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ (качаемся на ветру, машем руками) И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК (подпрыгиваем, хлопаем в ладоши). Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в огороде уже урожай созрел. ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ СОЛНЦА ЖЁЛРТЫЕ ЛУЧИ В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЁТ ОГОРОД ОН МОЙ ЗАЛЬЁТ ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ. Воспитатель показывает детям натуральные овощи (картофель, морковь, лук) в корзинке и предлагает помочь рассортировать их по тарелкам. В ходе игры воспитатель задаёт детям вопросы: Что это? Какого она цвета? Эта морковка большая или маленькая? и др. Воспитатель: Хорошо вы потрудились, всё правильно рассортировали, помогли бабушке. А сёйчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки. Давайте расскажем бабушке-хозяюшке, какие овощи мы знаем. (Проводится пальчиковая игра). ВЫРОС У НАС ЧЕСНОЧОК, (при перечислении загибают пальцы) ПЕРЕЦ, ОГУРЧИК, ТОМАТ, КАБАЧОК, ТЫКВА, КАПУСТА, КАРТОШКА, ЛУК И НЕМНОЖКО ГОРОШКА. ОВОЩИ МЫ СОБИРАЛИ, (имитация движений по тексту) ИМИ ДРУЗЕЙ УГОЩАЛИ. КВАСИЛИ, ЕЛИ. СОЛИЛИ, С ДАЧИ ДОМОЙ ПРИВОЗИЛИ, ПРОЩАЙ ЖЕ НА ГОД, НАШ ДРУГ – ОГОРОД! (машут рукой, прощаются) Воспитатель: Хорошо, весело провели мы время с хозяюшкой, но пора ей уходить, дела торопят. На память о нашей встрече давайте сделаем для бабушки подарки – красивые картинки. Глядя на них, хозяюшка будет вспоминать о своём богатом урожае и о нас. Аппликация «Соберём урожай» Воспитатель: На бумажных тарелочках приклеены половинки овощей. Вам надо найти и приклеить вторую половинку. Дети дарят бабушке свои картинки. Бабушка хвалит каждого ребёнка, благодарит и угощает всех свежей морковкой. ^ компьютер, мультимедийный проектор. Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; вкладыши «Овощи»; макет грядки; корзина; натуральные овощи (морковь, лук, картофель) или муляжи овощей; морковь для угощения; 3 тарелки; заготовки бумажных тарелок с наклеенными половинками овощей; оставшиеся половинки овощей; розетки с клеем; кисти для клея; клеёнки; тряпочки. Методическая литература:
Интернет-ресурсы: загадки для малышей; картинки овощей (лук, капуста, морковь и др.); картинки к стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Аннотация: Занятие проводится осенью (в октябре) с детьми 3-х лет как итоговое занятие по лексической теме «Овощи». Занятие построено на играх и игровых упражнениях, чередующихся по виду и характеру деятельности. На занятии используется большое количество наглядного материала с привлечением ИКТ, а также презентация к стихотворению MS PowerPoint. Методы и приёмы, используемые на занятии: сюрпризный момент – появление Хозяюшки; загадывание загадок; рассказывание стихотворения с опорой на наглядность и без, договаривание пропущенных слов; игры и игровые упражнения. ^ Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран, на экране – изображение двери. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель с детьми приглашает гостя. На экране появляется бабушка-хозяюшка. Воспитатель предлагает отгадать детям загадки. При правильном ответе детей на экране последовательно появляются отгадки. (Картинки овощей: морковь, лук, капуста). Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с помощью ИКТ. Воспитатель рассказывает стихотворение, на экране последовательно появляются иллюстрации к каждой части стихотворения. При перечислении овощей используются приёмы:
Игра «Угадай, что унёс зайка» Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик), прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. Воспитатель предлагает проверить ответы детей, на экране – первоначальная картинка грядки. (Игра продолжается 3 – 4 раза). |
![]() | Таким занятием является комплексное занятие «Кораблик». Это интересное, насыщенное занятие, которое в игровой форме, с использованием... | ![]() | |
![]() | Комплексное занятие Стихотворение, математическая игра, рисование, пальчиковая игра | ![]() | Все, кто хочет встретить праздник в гостях у Деда Мороза, должны явиться в его владения с другом или с |
![]() | ... | ![]() | Екимцев А. Е. «Хоровод загадок, хоровод вопросов». Продолжение народных традиций в книге для детей Екимцева А. Е |
![]() | Танец зверей. Хоровод дети водят вокруг ёлки. Поют песню "Хоровод, пляшет маленький народ" | ![]() | Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста) |
![]() | Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности... | ![]() | Дверь открылась, заскочил зайка. Играет с детьми. Пока играл, утащил морковку /незаметно |