Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта»




Скачать 49.04 Kb.
НазваниеКлассный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта»
Дата публикации31.07.2014
Размер49.04 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час
Классный час «Спешите делать добро».

Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; - развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; - формировать у учащихся стремление делать добрые дела.

Оборудование: - ТСО, - презентация в программе PowerPoint «Спешите делать добро».

Ход занятия.

I. Вводная беседа.

Звучит песня «Дорогою добра» (Сл: Ю.Энтин, муз: М.Минков).(Слайд 1)

Давным - давно жил в Москве доктор Фёдор Петрович Гааз. (Слайд 2) Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. У него была четверка с каретой, но со временем он ее продал — вместе с домом, картинной галереей, суконной фабрикой и загородным поместьем, — чтобы деньги раздать заключенным и нищим. Питался он исключительно тем же, что и пациенты его больницы – щами и кашей. Если в кармане были деньги, то и их Фридрих Петрович раздавал. Зато и любовь к нему бедных людей была велика. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять доктор: «Спешите делать добро!»

II. ^ Значение слов «добро», «доброта».

Прикоснись ко мне добротой, (Слайд 3) И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой... (М. Озолиня)

- Добро, доброта... Какие старые, известные с самого рождения слова! Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое добро и доброта? (Ответы детей) Вывод: Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. Доброта (словарь С.И. Ожегова) - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

III. ^ Стихотворения о доброте.

Добрым быть совсем, совсем не просто. (Слайд 4) Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, (Слайд 5) И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с. тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, (Слайд 6) Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто. (Слайд 7) Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. (Н. Тулупова)

Вывод: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

IV. ^ Притча о доброте и вежливости.

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. (Слайд 8) — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики.

- Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)

Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.

V. ^ Беседа по теме.

Достается недешево (Слайд 9) Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. (Н. Кучин)

- Доброта-это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

VI. - Как вы думаете, почему мультфильм называется «Просто так»? Как менялось настроение героев мультфильма? Как вы думаете, почему это произошло? Можно ли это считать добротой? Объясните, почему?

Вывод: Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

VII. ^ Пословицы и поговорки о добре.

- А что гласит о доброте народная мудрость? Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? (Ответы детей)

Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. (Слайд 10)

Добро помни, а пожнёшь. Что посеешь, то и зло забывай. За добро добра не делает никому. Худо тому, кто добром платим. (Слайд 11)

Вывод: Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

VII. Итог.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь, что все, что вы сегодня здесь услышали, запомнится вам на долгие годы. В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: отзывчивыми, смелыми и вежливыми.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет: Твоя доброта, улыбка твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. (В.Найдёнов)

Литература

1. Агапова И.А. Праздник в школе. М.Айрис-пресс. 2005 2. Давыдова М.А. Доброе слово - что ясный день. Праздник в школе. 2002 3. Полетавкина Л.Г. Вечер. Будьте добрым человеком. Педсовет. №3. 2005 4. Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готово. Воспитание школьника. №3. 2005 5. Халилуллина В. А. Прикоснись ко мне добротой. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. №11. 2005 http://www.openclass.ru/lessons/54350 www.pochaev.org.ua http://komu-za-40.ucoz.kz/forum/34-204-1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час: «Золотое правило нравственности Добро и доброта»
Цель: сформировать умение правильно оценивать себя и других; научить видеть положительные качества у людей; сформировать у детей...

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час: «Золотое правило нравственности. Добро и доброта. Добрый ли ты?»
Цель: сформировать умение правильно оценивать себя и других; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление...

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» icon«спешите делать добро»
«Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С....

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» icon«Спешите делать добро», на доске – стих поэта А. Чепурова
Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А. Чепурова

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро»
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение...

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconТема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока
Научится решать проблемные задания, ситуации, вопросы на своём жизненном опыте; работать с текстом; самостоятельно делать выводы

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час: «Спешите делать добро»
Каждый день должен начинаться со слов: «Доброе утро!», произнося эти слова мы желаем нашим домашним, близким, знакомым – хорошего...

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час на тему: Добро, доброта и человечность
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час в 5-м классе "Спешите делать добро"
И вот теперь нам они помогут сесть по кругу, ведь они хозяева класса. Я не случайно им предложила такую форму общения. В кругу все...

Классный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта» iconКлассный час «Твори добро…»
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница