Скачать 92.72 Kb.
|
Сценарий классного часа «Мамина профессия», посвященный Дню Матери. (открытое мероприятие для 5-х классов) Подготовила классный руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 50 г. Краснодара Белым Наталья Федоровна Цель: - формировать чувство любви, уважения детей к мамам; - содействовать установлению теплых, дружеских отношений детей и родителей; - показать важность и значимость любой профессии, формировать чувство гордости за труд матерей, необходимый всему обществу и конкретной семье. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией. Оформление: выставка детских рисунков, посвященных Дню Матери, шары, сердечки с поздравлениями и пожеланиями. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен Дню Матери. В 1998 году указом президента России Б.Н.Ельцина был утвержден праздник День Матери. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах люди тоже отмечают День Матери. Еще в Древнем Риме праздновался, как день матери, день богини плодородия и земли Реи. Мама – это самое святое на земле! Исполняется песня «Мама, первое слово». Муз. Ж.Буржоа, сл. Ю.Энтина. 1 ведущий: Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится ко всем народам, её населяющим. 2 ведущий: В этот день становится уже традицией поздравлять своих мам, дарить им подарки и слова благодарности, устраивать праздники. С мамы начинается все на свете. 1 ведущий: Кто пришел ко мне с утра? -Мамочка! (все) 2 ведущий: Кто сказал вставать пора? -Мамочка! (все) 1 ведущий: Кашу кто успел сварить? -Мамочка! (все) 2 ведущий: Чаю мне стакан налить? -Мамочка! (все) 1 ведущий: Кто цветов в саду нарвал? -Мамочка! (все) 2 ведущий: Кто меня поцеловал? -Мамочка! (все) 1 ведущий: Кто ребячий любит смех? -Мамочка! (все) 2 ведущий: Кто на свете лучше всех? -Мамочка! (все) (Л. Дорошкова) Исполняется песня «Мама» (Мирзоева Ангелина) Ученик: Мы посвящаем классный час Профессии любимых мам. И вы узнаете сейчас О тех, кто близок, дорог нам. Ученик: Кто дарит нам тепло сердец, Кто нам надежная опора. Кто так нам скажет «Молодец!», Что хочется нам сдвинуть горы. Ученик: Кто мир и свет нам подарил, Кто нам себя отдал до грамма. Кто жизнь свою нам посвятил, Кого зовем мы нежно мама. Ученик: Кто объясняет детворе, Что дважды два всегда четыре. Кому решили в ноябре День Матери чтить в целом мире. ( Н.Белым) 1 ведущий: Для каждого из нас мама – самая лучшая и красивая. Она все умеет. А главное, она нас понимает как никто другой. Ученик: Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо. В какую бы даль не звала вас дорога, Нас всех провожают любимые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый, так часто её огорчает, А добрая мама прощает все это, Красивая мама все это прощает. Под грузом забот, не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива. (А.Татьяничева) Ученик: Мама дает нам тепло и заботу, Может за дело порой поругать. Мама к тому же идет на работу. Как она может везде успевать? (Н.Белым) Ученик: Мамы наши, действительно, не только нас растят, воспитывают, они еще где-то работают: кто в школе, кто в магазине, кто в аптеке. Кто-то занимается предпринимательством, кто-то наводит чистоту и порядок или подсчитывает цифры в бухгалтерии. Профессий много, мы расскажем о некоторых из них. (сценка о значимости женщин) Действующие лица: 2 мальчика и 2 девочки. М.: Да о каких профессиях вы расскажете! Честно говоря, женщины должны не профессии осваивать, а просто становиться хорошими хозяйками! М.: Мы, мальчики, не верим в женский разум, Ведь умных женщин не было ни разу! Для женщины нужна домашняя работа. Наука, бизнес – не ее забота. Должны учиться вы стирать, готовить, шить, А математику вам незачем учить! Д.: А я тебе отвечу – вот и нет! Что женский ум не ценят – не секрет. Мужчины не давали нам учиться, Считали – дамам это не годится. Но, несмотря на всю несправедливость, Мы в жизни многого добились. Вершин в науке достигали, Вы про Склодовскую – Кюри слыхали? Две Нобелевских премии она Сумела получить. По химии одна Была ей вручена, По физике – вторая. М.: Нет, про неё я ничего не знаю. Ну, в виде исключения, одна, Быть может, среди вас была умна. Д.: У нас для вас примеров хватит! А Софья Ковалевская – великий математик? А Валентина Терешкова, а Савицкая Светлана? М.: Чтоб в космос полететь и песню спеть , Великий ум не обязательно иметь. Д.: А чтоб стихотворенье сочинить? Вот тут необходимо умным быть! Вы про Ахматову, наверное, слыхали? Хотя её, конечно, не читали. Д.: Я много поэтесс великих знаю – Сафо, Цветаева, Шимборская. Я часто их читаю. М.: Ну, хорошо, но в деловых вопросах Не могут женщины тягаться с нами просто. Вот вам еще пример такой – Не может женщина руководить страной. Д.: А Тэтчер Маргарет? Индира Ганди? Вы просто никого не знаете! И если книги по истории прочтёте, Таких примеров много там найдёте. Д.: И в руководстве крупных фирм Есть женщины. Есть женщина - банкир. М.: Но если вы страной руководить начнете, В науку, в бизнес вы пойдете, То кто же будет суп варить? Квартиру убирать, детей растить? М.: Представьте – в доме грязь и не готов обед. И за детьми совсем присмотра нет. Одна жена в правительстве сидит, Другая в космос завтра полетит. А третья пишет целый день стихи. Пусть лучше сварит порцию ухи! Д.: Мужчина тоже может щи варить. Д.: Обязанности надо разделить. М.: Я, если на тебе жениться буду, То посмотрю, как моешь ты посуду, А не на то, как много ты читаешь И как задачки сложные решаешь. Д.:Да никуда не денешься, Влюбишься и женишься. И посуду будешь мыть со мной! 1 ведущий: Вот так порою рассуждают мужчины о работающих женщинах. А наши мамы показывают ежедневно, что женщины могут выполнять любую работу. И справляются с ней прекрасно! Ученица: Мама по профессии у меня художник. Творческий, талантливый мама человек. Между прочим, мама так рисует дождик, Что от настоящего не отличишь вовек! Искорку таланта мне мама подарила. Научила в красках мир воспринимать. Рисовать учиться с детства я решила, Чтобы, как и мама, художником стать. Ученица: Я пока ещё ребёнок, наивный мечтатель. Вырасту, как мама буду я предприниматель. Быть активной сильной, смелой мне бы научиться. А пока что нужно в школе трудиться, не лениться. Ученик: Чтобы везде сверкала чистота, Чтобы микробы были уничтожены, Чтобы царили блеск и красота, Чтобы цветы всегда были ухожены, Не покладая рук, борьбу ведет Трудолюбивая моя, родная мама. Везде она порядок наведет, Избавит мир от мусора и хлама. Ученица: Есть одна профессия на свете, Называется она учитель. С ней знакомы хорошо все дети, Ведь известно, он же вдохновитель. Вдохновитель творческих исканий, И идей, и мыслей, и открытий, Ярких, образных переживаний, И свидетель радостных событий. Обучить он всех детей стремится, Как бы ни трудна была программа, Всех сплотить, со всеми подружиться. И такой учитель – моя мама! Ученик: Моя мама тоже педагог. В колледже она преподаёт. Открывает тысячи дорог, Тем, кто в музыке надежды подаёт. И я знаю точно: на планете Моя мама лучшая из мам. Меня любит больше всех на свете, Ей взамен свою любовь отдам! Ученица: Я твердила всем в детстве, что верю я: Изо всех необычных зверей Самый страшный зверь – бухгалтерия, Угрожает он маме моей. Каждый день она с ним сражается, Непомерно она устаёт, Очень поздно домой возвращается, Утром снова на битву идёт. Я мечтала, как залп артиллерии Мою маму родную спасёт. И тогда страшный зверь – бухгалтерия Испугается и пропадёт. Но сейчас не скрываюсь за дверью я, Маму жду, не боюсь за неё. Ведь теперь знаю я: бухгалтерия – Это просто работа её. Ученик: Какая же должность у мамы моей? Встает она рано, как соловей, В доме уют всегда создает, Стирает, готовит и что-то печёт. Что это за должность? Скорей угадай-ка! Всё правильно: мама – домохозяйка! Она и стратег, она и мыслитель, Она, когда надо, мудрый учитель. Она всю себя отдаёт нам до грамма, Родная, любимая, милая мама. (Н.Белым) 1 ведущий: Накануне замечательного праздника – Дня Матери, хочется тысячи хороших, добрых, тёплых слов подарить нашим мамам, пожелать им счастья, тепла и понимания. Ученица: Ты украшаешь этот мир Своим присутствием и взглядом! Моя родная, мой кумир, Живи всегда с удачей рядом. Век молодою оставайся, И с радостью не расставайся! Ученик: Ты отдала семье так много лет: Готовила, стирала и пекла, Дарила нам своей улыбки свет, Очаг семейный чутко берегла. Заботой на заботу отвечая, Мы все тебя давно боготворим. Здорова будь и счастлива, родная! От всей души за все благодарим! Ученица: Знай, тебя считают дети Лучшей мамой на планете! Пусть поможет счастья птица Исполнения добиться Всех желаний! Будь любима! Всем нам ты необходима! 2 ведущий: В знак нашей любви и признательности мы дарим эти символы любви – сердечки нашим мамам. (Дети вручают мамам цветные сердечки с признаниями в любви и различными пожеланиями.) 1 ведущий: Немало профессий разных Есть на свете у нас. О них, о разнообразных, Рассказывал вам наш класс. 2 ведущий: Они все необходимые, Без них нам не обойтись. И мамы наши любимые Им посвятили жизнь. 1 ведущий: И, все-таки, самая важная Из всех профессий одна. Для многих женщин однажды Становится главной она. 2 ведущий: И сразу же изменяется Вся жизненная программа. Профессия называется Красиво и гордо – мама! (Н. Белым) Учитель: От всей души мы поздравляем всех мам с замечательным праздником Днем Матери. Пусть сбудутся ваши мечты, желаем вам здоровья и удачи. И дарим вам небольшую презентацию, которая, наверняка, вызовет у вас добрые улыбки. (показ презентации с фотографиями мам с детьми и комментариями) Мероприятие завершается общей фотографией о встрече. |
![]() | Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость» | ![]() | Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и... |
![]() | Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова | ![]() | Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства |
![]() | «Здраствуйте, дорогие мама, папа, Люда и Славик! Пишу из Джелалабада…Мама, ты только не плачь, крепись…» | ![]() | Цель классного часа Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках |
![]() | Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных... | ![]() | Цель: Формирование позитивной любви к детям. Воспитание ответственности за жизнь своих будущих детей |
![]() | Подбор материалов для создания презентации и составления разработки классного часа, создание презентации. Учащиеся задействованы... | ![]() |