Скачать 53.39 Kb.
|
Занятие-путешествие на тему: "Полет в космос" Цель: формирование первоначальных представлений о Луне. Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять прямой и обратный количественный счет в пределах 5. Формировать начальные представления о Луне. Активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета. 2. Развивающие: Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами. 3. Воспитательные: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации. Оборудование: воздушный шарик, конверт с письмом; коробочка, блоки Дьенеша (на 1-ую подгруппу), счётные палочки (на 2-ую подгруппу), схемы ракет; игрушка Лунтик; презентация о Луне; для выполнения аппликации: картон, желтые квадраты, цветные звёздочки, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, подставки под кисти, тряпочки; музыкальная фонограмма. Структура занятия:
Ход занятия: Группа украшена по теме «Космос» Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети (вместе с воспитателем) берутся за руки. Воспитатель: "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? (ответы детей). А что же нужно сделать, чтобы узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем! Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Очень хочу с вами встретиться! Прилетайте ко мне в гости! Лунтик.» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Как называется его домик-планета? Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну. Воспитатель: Ну что ж, давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов. В космос с вами полетим! Лунтика мы навестим! Воспитатель: А на чём можно совершить космическое путешествие? Дети: На ракете. Воспитатель: Но у нас с вами ещё нет ракеты. Чтоб отправиться в полёт, Смастерим мы звездолёт. Мы сейчас с вами сделаем ракеты. Для этого нам пригодятся лунные палочки и лунный конструктор. Чтобы нам добраться до луны Лунтик прислал нам эти волшебные лунные материалы. Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат счётные палочки и блоки Дьенеша (по количеству детей). Дети берут любой элемент и выкладывают ракету из соответствующего материала. Дети выполняют постройку ракеты: 1 подгруппа - из блоков Дьенеша по образцу 2 подгруппа - из счётных палочек по образцу Игра «Числовая лесенка». Воспитатель: Молодцы, ребята! Звездолет мы смастерили! Но для того, чтобы ракеты взлетели, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку? Дети: Из числовых палочек. (Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру). Воспитатель: Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной. - Что мы с вами построили? Ответы детей: Мы построили числовую лесенку. Воспитатель: Итак, проверяем готовность ракеты к полёту. Начинаем отсчёт в прямом порядке 1-2-3-4-5. Ракета к полёту готова. Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1 Звучит музыка. (Старт ракеты) Дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка. Физкультминутка Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты Три-четыре - зведолёт. наклоны корпусом вправо-влево До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся Посмотри в иллюминатор, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя (Звучит спокойная музыка) Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры. А зачем? Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель: На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать. Вот и очутились мы на Луне. Очень нравится путешествие мне. Радостью охвачена детвора. Вот она Луна! Ура! Ура! А вот нас и Лунтик встречает. Дети и Лунтик здороваются. Лунтик: А сейчас, ребята, смотрите и слушайте внимательно. У меня для вас – Интересный рассказ. (Рассказ Лунтика сопровождается показом слайдов.) Лунтик: Ребята, в космосе много тайн и загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Это я сейчас проверю. (Лунтик загадывает загадки). Загадки: Крыльев нету, но она Для полетов рождена. Понеслись к другой планете Космонавты на ….(ракете). Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (солнце). Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (Небо) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна) Лунтик: Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания! Дети прощаются с Лунтиком. Воспитатель: Опять в ракету мы спешим, На свою планету полетим! (Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка) Воспитатель: Покружились, покружились, На земле мы очутились! Ну, вот мы с вами и дома. Давайте на память о нашем путешествии на Луну - сделаем звёздное небо. Аппликация «Звёздное небо». Воспитатель выдаёт картон. Дети из квадрата вырезают круг – Луну; звёзды (уже вырезанные) произвольно выбирают сами по цвету и величине. Выполняют аппликацию. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? О чем нам рассказывал Лунтик? Что вам запомнилось из его рассказа? Почему на Луне нет жизни? А где вы хотели бы побывать в следующий раз? |
![]() | «Полёт в космос». Итоговому открытому мероприятию предшествует большая предварительная работа. Каждый день в течении недели дети... | ![]() | Правильно, 12 апреля 1961 года был совершён 1-ый полёт человека в космос. Человеком, которому доверили эту важную миссию был нашим... |
![]() | ... | ![]() | В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами... |
![]() | Закреплять знание названия планет Солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца | ![]() | Космонавт это человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений |
![]() | Основную идею стихотворения придумала моя мама, совместила ее с моим сном. А названия предполагались такие: «Полеты во сне» и «Полет... | ![]() | Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие» |
![]() | Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество | ![]() | Впервые понятие «космос» появляется в древнегреческой философии для обозначения особого мироустройства, выражая концепцию устойчивости... |