Памятка для родителей




Скачать 82.59 Kb.
НазваниеПамятка для родителей
Дата публикации19.06.2014
Размер82.59 Kb.
ТипПамятка
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Памятка

Памятка для родителей




Общие рекомендации
• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• В отпуск воспитанник уходит  на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
• Все дети возвращаются с летних каникул  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей 
• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.


Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. 
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

http://detsad-1982.ru/images/stories/soveti_spec/st_vospitatel/zachem-chitat_-skazki-1.jpg

http://detsad-1982.ru/images/stories/soveti_spec/st_vospitatel/zachem-chitat_-skazki-2.jpg

Хотите, чтобы ребенок читал? Не учите его этому!




Для многих учителей и родителей умение читать к первому классу является основным показателем готовности ребенка к школе. 
И по большей части такие родители и учителя занимаются самообманом. Проверка чтения при приеме в школу проводится обычно на коротких словах - из трех, максимум четырех букв. Так ведь это не настоящее чтение, а квазичтение: ребенок не читает слово, а узнает его. 
Через полгода обучения в первом классе учитель удивляется: «Пришел читающий, а теперь сидит, гадает, что здесь написано, или с трудом слово по слогам разбирает!» 
Так ведь его не подготовили к чтению, а учили запоминать некоторое количество слов.  Что это как не торможение развития навыка чтения? 

В чем же заключается подготовка ребенка к чтению? 
В комплексном развитии. Это подразумевает, 
во-первых, развитие фонематического слуха, 
во-вторых, развитие артикуляции.

Артикуляционная гимнастика не менее важна для ребенка, чем фонематические упражнения. Еще нужно заниматься развитием зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Но не собственно чтением. 
Если ребенок функционально готов к чтению, он сам зачитает. Если не готов, значит, его надо готовить. Готовить к чтению, а не учить читать.

«Техника чтения»  включает в себя свободное, хорошо интонированное чтение текста, который ребенок понимает.
Пока навык не сформирован, нельзя требовать от ребенка быстрого чтения. Скорость чтения ограничена индивидуальными способностями человека к артикуляции лицевых мышц. Она у всех разная. Кроме того, скорость чтения обычно проверяется, когда ребенок читает вслух. 
А ведь действительно, быстрое чтение - то чтение, которое нужно человеку в дальнейшем, - это чтение «про себя». Ему мы не учим, на него не обращаем внимания. Учителя, требуя быстрого чтения вслух, невольно заставляют детей фиксировать внимание на движениях губ. И вот потом сидят в метро взрослые люди и, читая, шевелят губами. 
Для детей первого класса никаких нормативов, сколько слов в минуту он должен читать, не существует. Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения - 80-90 слов в минуту. Но это все очень относительно. Один ребенок в начале года читал со скоростью 20 слов в минуту, а в конце - со скоростью 40 слов. На сколько процентов увеличилась скорость его чтения? А другой в сентябре читал со скоростью 60 слов в минуту, а в апреле - 70 слов в минуту. Его «скоростной прирост» ниже. Это о чем говорит? О том, что у первого ребенка темпы обучения выше. Важен только этот показатель эффективности формирования навыка у каждого ребенка, но не средний показатель техники чтения. 
При этом необходимо помнить, что темп-деятельность - это индивидуальная особенность нервной системы человека.

При чтении следует обращать внимание на интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. А то они читают, захлебываясь, - торопятся выдать 120 слов в минуту!

Нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста - это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать «про себя», а чтение «про себя» прежде всего требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым.

Навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определенным психофизиологическим механизмом различения каждого знака. Ребенка нужно учить узнавать букву - целую, по какой-то части, в сочетании с другими буквами. Для этого можно придумать множество игр. И они очень важны для развития навыка чтения.

А технология «плохо пишет - надо больше писать» и «плохо читает - надо больше читать» ничего, кроме вреда, не приносит.



^ Учимся учиться




Очень важно научить ребенка учиться. Что же это такое?

Это умение произвольно регулировать свои психические процессы, нейтрализовать эмоции, желания, подчиняя их совместной деятельности в классе, внимательно слушать, что говорит учитель, и тщательно выполнять его требования.

Обратите внимание на следующие факторы, говорящие о низком уровне развития произвольного внимания и волевых процессов у ребенка:

  1. не способен понять задание, с трудом его выполняет даже с вашей помощью.

  2. не может организовать свою работу, требуются указания взрослых.

  3. не способен сосредоточиться на одном деле более 5—7 мин, не отвлекаясь.

Важно научить ребенка выполнять совместную деятельность со сверстниками, договариваться, уступать для совместного решения проблемы.

Следует обратить внимание на то:



    1. как легко ребенок устанавливает контакт со сверстниками;

    2. считается ли с мнением других детей;

    3. умеет ли играть по правилам;

    4. как разрешает конфликты;

    5. жалуется и сердится ли ребенок, если другие делают не так, как он хочет, или договаривается с другими детьми.

Как же развить волевые процессы у ребенка?

В развитии воли ребенка выделяются три взаимосвязанных момента:



    • развитие целенаправленности;

    • установление отношений между целью действий и мотивацией;

    • умение понимать инструкцию (задание) и давать инструкции самому себе.

Для развития этих качеств желательно научить ребенка расчленять задание на ряд операций, которые он сможет легко и быстро выполнить. Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, и поэтому дети легко выдыхаются.

Следует объяснить ребенку, как лучше разделить задачу на ряд последовательных этапов, напомнить ему о способах достижения цели на каждом этапе. Это позволит ребенку осознать процесс и научиться выполнять действия целенаправленно и последовательно.

Для развития умения управлять мотивами «хочу» и «надо» следует дать ребенку возможность поиграть в игры с определенными правилами. Обращайте внимание на строгое соблюдение правил игры.

Для регуляции поведения ребенку нужно научиться в словесной форме приказывать себе, что необходимо сделать. Пусть ребенок проговаривает вслух, что он намерен делать.

 

^ КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

 

 

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

^ 3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

^ 5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 

 

^ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

 

 

Необходимо для этого следовать правилам:

1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2. Не читать во время еды.

3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.

^ 4. Класть книгу только на чистый стол.

5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

 

 

^ КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

 

 

1. «Что изображено на этой картинке?»

2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».

3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?»

4. «Чем развеселила,  огорчила  или  удивила  она тебя?»

5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»

6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»

7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

 

 

^ КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

 

 

1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

3. Что нового, интересного он узнал?

4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

5. Как описана природа?

6. Какие слова и выражения ему запомнились?

7. Чему научила его книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для родителей iconПамятка для родителей
Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего он боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку,...

Памятка для родителей iconПамятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах...
...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей
А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей
А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких...

Памятка для родителей iconПамятка для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Памятка для родителей iconПамятка для родителей «Правила семейного воспитания»
А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких...

Памятка для родителей iconПамятка по реструктуризации ипотечного жилищного кредита 12 Памятка...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27

Памятка для родителей iconПамятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья

Памятка для родителей iconПамятка для родителей по подготовке детей к школе
Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий)

Памятка для родителей iconПамятка для родителей «Как учить стихотворения дома»
Прочитайте стихотворение вместе с ребенком. Расставьте ударения и знаки орфоэпии



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница