Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока




НазваниеТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Дата публикации12.06.2014
Размер46.8 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс
Цель урока:

создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.
Задачи урока:
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах.
Развивающие: развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы однородных членов; развивать логическое мышление, коммуникативные умения – строить предложения с заданным языковым элементом; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.

Ход урока:


  1. Организация класса.

  2. Интрига.




  • Послушайте стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского


Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

- 1 -

  • Понравилось вам это стихотворение? Чем?


(Ветер, обычный ветер одушевлён. Он похож на юношу, которому не сидится дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на молодых крыльях…)


  • Какие слова помогли поэту создать образ весёлого, подвижного, радостного ветра? (Глаголы – сказуемые, которые относятся к подлежащему ветер).




  • Выпишем грамматическую основу из этого предложения


Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил (как вы понимаете значение этого слова?) и расправил крылья (фразеологизм), полетел.


  1. Движение темы.




    • О чём, как вы думаете, пойдёт речь сегодня на уроке?


Тема урока:

Предложения с однородными членами.



  • Эта тема для вас новая? Нет.



  • Какие вопросы (проблемы) данной темы нам надо сегодня вспомнить и повторить?


Что такое однородные члены предложения?

Как ставятся знаки препинания при однородных членах?


  • Поглядите ещё раз на записанное предложение. Можно ли, используя его как пример, ответить на поставленные вопросы?



- 2 -
Теория (выводы, к которым должен прийти класс)
Однородными называются члены предложения, которые:

  1. Отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Связаны с одним и тем же членом предложения.

  3. Связываются перечислительной интонацией и союзами.



Однородные члены разделяются запятыми; запятая не ставится, если союз и употребляется при однородных членах один раз.


  • Какие обозначения для однородных членов вы предложили бы?

  • Составьте схему записанного предложения.



  1. Грамматические задачи.




  1. Расставьте знаки в схемах однородных членов (записаны на доске):



  1. Отгадайте загадку (записана на доске):


За деревьями кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло пробежало.

Нет ни дыма ни пожара. (Рассвет).
Подчеркните все однородные члены в загадке. Расставьте знаки препинания.



  1. Работа в парах.


Придумайте небольшие простые предложения с однородными членами. Следующий этап работы: один ученик называет придуманное предложение, другой составляет его схему (ученики чередуются; одна пара работает у доски).


- 3 -

  1. ^ Итог урока. Рефлексия – оценка собственных деятельностных усилий.



Диктант «Проверяю себя»
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.
Оцените свою работу:

  • Я не сделал ни одной ошибки

  • Мне надо повторить…

  • Я не знаю…


Домашнее задание: п. 21, упр. 297.

- 4 -

Диктант «Проверяю себя»

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

^ Диктант «Проверяю себя»

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

^ Диктант «Проверяю себя»
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

Диктант «Проверяю себя»
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

Диктант «Проверяю себя»
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconТема урока: Предложения с однородными членами, объединенные союзами.
Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных...

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconУрок практической словесности Тема урока: Экспрессивные возможности...
Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После...

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами
...

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока icon5б : составить по два предложения с однородными членами; сложное...

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconУрока «вхождение» в тему урока
Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающими словами. Отличать однородные определения...

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconУрока. Обучающие цели
Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс)

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами (употребление...
Показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого

Тема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница