Скачать 72.27 Kb.
|
Ронгинская Светлана Борисовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, победитель конкурса 2008г. на получение денежного поощрения лучшими учителями за счет средств федерального бюджета, КОГОБУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка», город Киров Сценарий классного фестиваля «Её величество – СЕМЬЯ!» ноябрь 2013г. Сценарий классного фестиваля «Её величество – СЕМЬЯ!» 1 класс Цель Фестиваля – познакомиться с семейными «изюминками» класса для сплочения детско-взрослого сообщества. Задачи Фестиваля:
Оформление зала:
«семейная коллекция» «семейные традиции» «семейная реликвия» «семейная изостудия» «семейные таланты» «семейное рукоделие» «семейная вкуснятина»
Ход Фестиваля: (звучит музыка Е.Доги «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь») Учитель: - Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? (ответы детей и взрослых, на пробковую доску прикрепляется лист со словом «СЕМЬЯ») Учитель: По определению толкового словаря Ожегова: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников». Немножко сухо, но самое главное. А КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ на ваш взгляд? (ответы детей и взрослых, на пробковую доску прикрепляются листы со словами «ДРУЖНАЯ», «ЛЮБЯЩАЯ», «ЗАБОТЛИВАЯ», «ПОНИМАЮЩАЯ», «УВАЖАЮЩАЯ») Учитель: - Кто же входит в семью? Послушаем об этом стихотворение. ^ Я плюс Я плюс Я плюс Я – Получается СЕМЬЯ! Это папа, это мам а, Это бабушка моя, Это дедушка и брат, Кум с кумою, сватья, сват, И, конечно, это Я! Я горжусь семьёй своей, Много-много в ней затей: Мама варит суп и шьёт, Дед строгает, брат поёт, А из нашей старой «Нивы» Папа сделал вездеход, Тётя вяжет, вышивает, Дядя марки собирает, Кум с кумой играют джаз – Вот какой народ у нас! Помогаю всем и Я, Потому что МЫ – СЕМЬЯ! ^ : - Открываем наш Фестиваль под названием «Её величество – СЕМЬЯ». (звучат фанфары) Учитель: - Каждая семья выбрала для своего представления определённую номинацию, все они представлены на доске. Семья, говорят, состоит из 7 «Я», и у нас 7 номинаций. Давайте же познакомимся и узнаем поближе, какие у нас в классе семьи. Объявляется первая номинация «Семейная изостудия». Выходят семьи, в которых любят рисовать все члены семьи. Они рассказывают о своей семье с помощью фотогазеты или презентации, а затем демонстрируют картину, написанную сообща – совместными усилиями всех членов семьи. Учитель: - А сейчас давайте проверим, на сколько эти семьи дружные. Песни все мы обожаем, Их повсюду распеваем. Семье нужно хором исполнить один куплет любой детской песни. (семьи по очереди поют, зрители подпевают) Учитель: - Объявляется вторая номинация «Семейное рукоделие». Выходят семьи, в которых любят мастерить своими руками все члены семьи. Они также рассказывают о своей семье, а затем показывают изделия совместного рукоделия). Учитель: - Давайте проверим эти семьи на взаимовыручку. Порисуем от души. Итак, возьмём карандаши, Ещё бумагу нужно взять И начинаем рисовать. (по ходу чтения учитель выдаёт семьям карандаши, а листы альбомные прикрепляет к пробковой доске) - Как вы догадались, вам надо сообща нарисовать заданную картину. Каждый рисует что-то одно, рисуете по очереди. Слушайте внимательно, а мы посмотрим, чья картина будет самой удачной.
Вот каков рисунок ваш, называется ….. (пейзаж). Учитель: - Объявляется третья номинация «Семейные таланты». (Выходят семьи, в которых все занимаются каким-либо видом творчества: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, увлекаются фотографией и т.п. они тоже представляют свои семьи и затем показывают совместный творческий номер (сценка, песня под аккомпанемент, танец, спортивный номер и т.п.). Учитель: - А эти семьи мы давайте проверим на внимательное отношение друг к другу при помощи «Семейных потягушек». На мой вопрос родители отвечают устно, а дети пишут на листах. Посмотрим, сколько будет совпадений.
Учитель: - Объявляется четвёртая номинация «Семейная реликвия». (Выходят семьи, в которых хранятся памятные вещи о своих предках. После представления себя они показывают и рассказывают о реликвии семьи: откуда она появилась, кому принадлежала, чем памятна) Учитель: - А сейчас давайте узнаем, какие они заботливые через испытание - самая стройная семья. Для этого всем членам семьи нужно как можно ближе прижаться друг к другу, а я по общей талии измерю и назову семейный результат. Догадайтесь сами, как можно уменьшить талию, как похудеть быстро семье (посадить детей на плечи родителям). ^ : - Объявляется пятая номинация «Семейная коллекция». (Выходят семьи, в которых есть какие-либо коллекции. Они так же, как и предыдущие, знакомят со своей семьёй, а затем показывают или саму коллекцию, или её фото, и рассказывают: когда, где, кто и почему начал её собирать, и как ребёнок участвует в коллекционировании) Учитель: - А эти семьи проверим на уважительное отношение друг к другу, и помогут нам в этом русские пословицы. Каждая семья тянет карточку с неполной пословицей и за одну минуту её восстанавливает, и инсценирует так, чтобы мы поняли, какая была пословица. (Когда семья вместе, и …………. душа на месте. Дети не в тягость, а ………. в радость. Семейные нелады доведут ……. до беды. В родной семье и каша ……….. гуще.) Учитель: - Объявляется шестая номинация «Семейные традиции». (Выходят семьи, у которых есть свои традиции проведения праздников или трудовые. Они о них рассказывают, показывая фото- или видеоряд. Главное – дети должны быть активными участниками этих традиций) Учитель: - Эти семьи давайте проверим на взаимопонимание. Дети должны только жестами и мимикой передать фразу, связанную с семьёй, а родители её называют. (Я люблю тебя! Наша семья – дружная. Без тебя и свет не мил. и т.п.) Учитель: - Объявляется последняя, седьмая, номинация «Семейная вкуснятина». (Выходят семьи, в которых любят готовить сообща – вместе с детьми. Они после собственной презентации рассказывают рецепт своего фирменного блюда и угощают им присутствующих). Учитель: - Давайте выясним, какие эти семьи сплочённые. Вы должны сказать друг другу по очереди ласковые слова. Слова не должны повторяться в семьях. (начинают папы по очереди, затем мамы, завершают дети) Учитель: - Вот мы и узнали про все семьи в нашем классе. Я надеюсь, что мы стали ближе друг к другу. У каждой семьи есть своя «изюминка» и свой секрет счастья. Давайте мы сейчас составим общий дом счастья, в котором будем жить большой дружной классной семьёй. Для этого на символичных кирпичиках (прямоугольники из розовой бумаги) фломастером напишите одно слово – самое главное, что должно быть в семье и есть в вашей семье, чтобы оно стало и для нас важным. (пишут, и дети прикрепляют на магнитную доску магнитами кирпичики, учитель прикрепляет сверху две полоски – крышу, на которых написано: «Счастливый дом – семья + класс») Учитель: - Всех благ вам в жизни и здоровья, Богатства, мира и тепла, Семья, согретая любовью, Всегда надёжна и крепка. Чтоб ваш союз был в радость только, Чтоб дети были возле вас, И я скажу вам очень просто: «Живите дружно, в добрый час!» На этом наш Фестиваль «Её величество – СЕМЬЯ» закрывается. Всем огромное спасибо. До свидания! ^
|
![]() | «Семья – это семеро таких же, как я» и правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.... | ![]() | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Елизаровская основная общеобразовательная школа |
![]() | Итак, мы начинаем и первыми на эту сцену выйдут учащиеся 3 класса с песней «Все мы семья» | ![]() | Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях... |
![]() | Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже... | ![]() | Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том,... |
![]() | Мбоу «Тогурская начальная общеобразовательная школа» Семыкина Виолетта Владимировна | ![]() | Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья» |
![]() | Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и... | ![]() | Сценарий составлен учителем-логопедом мбдоу црр – детский сад №140 «Творчество» |