Поощрение и наказание, кнут или пряник?




Скачать 88.97 Kb.
НазваниеПоощрение и наказание, кнут или пряник?
Дата публикации25.05.2014
Размер88.97 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Вопрос
Поощрение и наказание, кнут или пряник?

Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала – педагогический домкрат.

В.Кротов
Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Наказание - это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Последние исследования ученых подтверждают гипотезу о том, что ребенка гораздо эффективнее поощрять, чем наказывать.

Вместо того чтобы кричать на вашего сына или дочку, применять физическую силу, если ребенок сделал ошибку, лучше похвалить и наградить за личные достижения.

^ Преимущества системы вознаграждения детей:

Награды и похвала помогают подростку самореализовываться в жизни. Правильная мотивация со стороны родителей положительно сказывается на самооценке их ребенка. Мотивированные дети будут повторять хорошие поступки и стараться вести себя правильно для того, чтобы получать дополнительные эмоции и материальные блага, которые им взамен предлагают родители.

Физическое наказание - это не только телесная, но еще и эмоциональная травма.

Так случается особенно если импульсивные родители проводят показательную «порку» без объяснения причин.

Проявляйте свои чувства. Достаточно обнять ребенка, подбодрить в трудную минуту, похлопать по плечу и сказать заветные слова «я тебя люблю». Иногда подобная мотивация стоит дороже любых денег и материальных благ.
^ Как поощрять ребенка в семье

  1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

  2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а пала одобрительно обнимет и пожмет руку.

  3. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

  4. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

  6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления.

  7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

  8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

  9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и т.д.

  10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

  11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это.

  12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенок и вами.

  13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

  14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения их родителей.


10 рекомендаций, которые помогут правильно сформировать личность ребенка.

  1. Воспитание превыше всего

  2. Правильно распределяйте время

  3. Станьте примером для подражания

  4. Контролируйте информацию.

  5. Язык как средство становления личности.

  6. Наказывайте любя.

  7. Слушайте ребенка

  8. Активно участвуйте в жизни ребенка.

  9. Проводите семейные трапезы.

  10. Делайте дело.


^ Памятка родителям

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растет а терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя, о Если ребенка хвалят, он учится быть благородным,

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится варить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
^ Как правильно хвалить ребёнка?

Хвалить искренне

Хвалить за дело, выполнить которое было нелегко (сложная учебная задача, доклад, помощь по дому)

Если ребёнок сделал что-то достаточно легкое, хвалить за скорость, качество работы, сноровку.

Хвалить по этапам выполнения, хвалить за общий результат.

Хвалить сразу же, пока ребёнок помнит, что он сделал. Похвала типа «Да, а помнишь в прошлом году ты сделал что-то очень хорошо, я тогда забыл тебе это сказать», - некорректна

Хорошо хвалить за поступок, показывая похвалой, что этот поступок способствует личностному росту ребенка

«Какой ты взрослый» (подростку)

«Просто супермен» (младшему школьнику, младшему подростку)

«Ты - мой герой»

«Лучший для меня» (во всём мире, на всей планета)
^ Из книги Дороти Лоу Нолт «Революции в обучении»:

  1. Если ребенок учится в атмосфере критики, он учится порицать.

  2. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать

  3. Если ребенок живет а атмосфере страха, он учится бояться.

  4. Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя

  5. Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.

  6. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.

  7. Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.

  8. Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.

  9. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.

  10. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным


Помните!

Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поощрение и наказание, кнут или пряник? icon«Кнут или пряник»
Формировать потребность в построении взаимоотношений с детьми на гуманной основе

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconПоощрение, как метод воспитания
Поощрение — один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного....

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconПоощрение и наказание детей в семье
Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют...

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconКнут Гамсун. Странник играет под сурдинку
Источник: Кнут Гамсун, Избранные произведения в 2-х томах, том второй, изд-во "Художественная литература", Москва, 1970. Перевод...

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconКлассный час «Кто предупрежден, тот …»
Цель: познакомить детей с понятиями: преступление, уголовная ответственность, умысел, наказание, кража, грабёж, наказание

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconТатьянин День – Праздник русской культуры и образования в Латвии
Цель конкурса: популяризация русской культуры, привлечение интереса к традициям русской школы и русского учительства, укрепление...

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconУрок по произведению Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Ведущий: Мы завершили чтение романа «Преступление и наказание». Сегодня мы поговорим о романе. Посмотрите (показывает на слайд «Жанры...

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconКнут Гамсун. Голод

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconФедор Михайлович Достоевский Преступление и наказание Федор Михайлович...
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в с-м...

Поощрение и наказание, кнут или пряник? iconФ. М. Достоевского и Л. Н. Толстого ("Преступление и наказание",...
К. И. Мегаева. Русский универсальный социально- психологический роман Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого ("Преступление и наказание",...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница