Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина»




Скачать 46.14 Kb.
НазваниеУроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина»
Дата публикации17.05.2014
Размер46.14 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Реализация регионального компонента на уроках литературы.

Урок – мастерская

по теме «Хабаровский край – моя малая родина»

6 класс.

Цели:

  • Пробудить у учащихся интерес к предстоящей творческой работе

  • Подготовить почву для погружения в тему занятия.

  • Раскрыть творческие способности детей.

  • Вызвать образно-эмоциональное представление о своей малой родине.

  • Воспитать творческую личность.

Ход урока

1. Индуктор.

Включается запись «Голоса птиц в природе», медленно убавляется звук, тишина, на фоне тишины звучит песня Вениамина Баснера из кинофильма «Щит и меч» на стихи Михаила Матусовского «С чего начинается родина».

Мастер читает стихотворение Р.Казаковой.

Не поеду я в Сочи,

Где солнце, песок…

А поеду я в сопки,

На Дальний Восток.

Там у склонов колючих,

Упав с высоты,

Светлый ключ, будто ключик,

Обронен в кусты.

Там у синей Дюанки,

Безвестной реки,

Не поляны – диваны,

Пуховики!

Там ало от саранок,

Взметнувших луга,

Будто горных баранов

Крутые рога.

На востоке – просторы,

Моря, острова.

Все такое простое –

Как хлеб и трава.

Что мне смутно и ложно

Темнит белый свет,

Там прочтется не сложно,

Как заячий след.

Мне нужны эти сопки –

В вершке от небес, -

Как врачебные скобки

На сильный порез.

Мне нужны эти сопки

В закатном огне,

Чтоб весенние соки

Не сохли во мне.

Мне нужны эти сопки,

Высоты мои.

Мое сердце, как соты,

Тяжело от любви.

2 этап. Ассоциативный ряд.

Мастер. Какую картину вы представляете, когда слышите слово родина?

- при слове родина я вижу…

… Большую речку и купающихся друзей вокруг меня…

… Величественные зеленые сопки вдоль берегов Амура…

… Радугу, украсившую унылый пейзаж после дождя…

Мастер записывает на доске слово родина, все у себя на листах.

3 этап. Набор словаря.

Нарисуйте земной шар. Получится круг. Круг – это символ вечности, вечной жизни. Разделите его пополам по горизонтали. В верхней половине, где находится Россия, запишите теплые (приятные) слова, связанные со словом родина (любые части речи).

4 этап. Социализация.

Прочитайте по цепочке теплые слова, дописывайте те, которых у вас нет. Чувствуйте, как вас согревают эти слова, от них так и веет теплом, светом, добротой, вечностью.

5 этап. Воспоминания.

Вспомните свой семейный и личный фотоальбом. Там обязательно найдется фотография, где запечатлен любимый или памятный уголок природы и вы на его фоне. Вспомните, при каких обстоятельствах и когда была сделана эта фотография. Запишите отдельными словами свои чувства, состояние, ощущения в этот момент, выраженное в вашем лице, в жестах, в мимике и так далее.

6 этап. Социализация. Читаем вслух и дополняем свои списки.

7 этап. Память. Сосредоточение.

Нарисуйте свое сердце, а внутри него условно изобразите карту России, звездочкой отметьте место нахождения нашей малой родины. Звездочка – это символ счастья, удачи, света (рисунок).

Всмотритесь в полученное изображение: в вашем сердце незримо живет образ малой родины (т.е звездочки на вашем рисунке) – места, где человек родился, вырос, провел детство, где находятся его корни. Эти корни удивительно крепки, они напоминают нам о нерасторжимом единстве Земли и Человека.

А теперь сосредоточьте внимание на рисунке и вспомните, не приходилось ли вам быть врагом по отношению к своей звездочке? Не обижали ли вы свою родную землю, что кормит и поит нас, дает нам жизнь, тепло. Мысленно ответьте честно своему сердцу и дайте обещание научиться самому и научить других любить родную землю и относиться к ней как к себе самому. Научиться любить ее так, как любят ее поэты и писатели.

8 этап. Поэтические образы.

Звучит тихо классическая музыка. Чайковский «Времена года».

Задание: запишите слова и словосочетания, связанные с темой «Хабаровский край – моя малая родина», особенно тронувшие вашу душу. Мастер читает стихи на тему «Картины и образы дальневосточной природы» Р. Казакова. «Тайга», «Над нами власть имеют запахи…», «От первого лепета»; Л. Миланич «Все объяснить не научусь я», «Пласты воды, и воздуха и света»

9 этап. Социализация и обогащение словаря. Чтение и дополнение.

10 этап. Зрительные образы.

Демонстрируются репродукции картин художников, фотоэтюды по теме

11 этап. Ситуация разрыва.

Еще раз запишите слово Родина. Составьте слова из букв слова родина, не добавляя других букв, не повторяя имеющихся.

12 этап. Социализация и обогащение словаря.

Чтение и дополнение. Подчеркните теплые слова, зачитайте. Почти все слова теплые. Много имен. Родина от слова род, рождение. Вы убедились, что знание одного ничтожно малы по сравнению с коллективным результатом.

13 этап. Набор словаря, выбор доминанты.

Подберите рифмы к данным словам: край, родина, земля, река, тайга, ель, ромашка, березы, сосны, радуга, дом.

14 этап. Социализация. Набор словаря.

Чтение и дополнение. Подчеркните удачные рифмовки.

15 этап. Самоконструкция: создание текста.

Раздаются карточки с началом творческих работ. За 7-10 минут продолжить мысль в любой форме в любом жанре.

16 этап. Афиширование.

Чтение работ учениками и мастером.

17 этап. Рефлексия.

  • Какой этап урока был самым неожиданным?

  • Какой этап урока вызвал душевный подъем, вдохновение?

  • Какое задание было самое трудное?

  • Какое задание было самое интересное?

  • Что пожелаете для следующих мастерских?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconСтанции
Томска. Земля – это наш общий дом, большая Родина всего человечества. Томск – это малая родина, родина для нас – томичей. На разных...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconКонкурс знатоков «Люби и знай свой край»
Цели: формировать у учащихся понятия «Родина», «малая родина»; закреплять знания об

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconТема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»
Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconКонкурс «моя малая родина» Исследовательская работа «Лопшеньга! Красавица моя!»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лопшеньгская основная общеобразовательная школа

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconТема: Моя родина-Евпатория
Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь...

Уроках литературы. Урок мастерская по теме «Хабаровский край моя малая родина» iconМилая моя Родина. Я люблю свой край и уезжать отсюда не собираюсь....
Люди с моей Родины-это мои люди. Посмотришь вокруг вроде всё по-обычному. Но если внимательно присмотреться Мы увидим широкую душу,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница