Скачать 45.28 Kb.
|
Конспект игры «Путешествие в космос» для учащихся 3-4 классов Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о космосе, формирование учебных мотивов, познавательной активности, развитие внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, речи. Материалы: бумага А4, фломастеры, цветные карандаши, ручки, заранее подготовленные листки с заданиями для каждой команды, бланк оценивания для жюри, материалы для украшения кабинета по теме (рисунки на космические темы, книги, плакаты с законами космонавтов: только сильных звездолет может взять с собой в полет; космонавтом хочешь стать - должен много-много знать; любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд; очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем. Стихотворение: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой – Нептун. ^ Ведущий: «Сегодня мы с вам отправляемся в космическое путешествие к Солнцу, а пролетать мы будем по планетам Солнечной системы, где нам предстоит решить непростые задачки, чтобы двигаться дальше. Но сначала нам нужно придумать, как будет называться ракета, на которой мы полетим. Обсудите друг с другом название своей ракеты и нарисуйте ее на листочках или создайте модель из бумаги». ^ «Здесь нам предстоит разгадать загадки о космосе». За каждый правильный ответ – 1 балл. По 3 загадки на каждую команду. для 1 команды: 1) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (^ ). 2) Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп). 3) Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. (^ ). для 2 команды: 1) Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочет). 2) Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведица). 3) Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин). для 3 команды: 1) Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … (Метеорит). ^ Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … (Луна). 3) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … (Спутник). для 4 команды: 1) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета). 2) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит… (Космонавт). ^ Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего… (Звезды). 2 СТАНЦИЯ – УРАН - седьмая планета Солнечной системы. 1 задание - «Определите, с какой площадки взлетел какой корабль? Подпишите номер площадки рядом с кораблем. За каждый правильный ответ – 1 балл». ![]() 2 задание - «Дорисуйте половинки фигур симметрично тем, что на рисунке, и увидите, какие инопланетные корабли участвовали в космическом параде». За правильное выполнение – 1 балл. ![]() ^ «Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА». По 1 баллу за каждое правильно названное слово. ^ 1 задание - «Сейчас по 2 игроков от команды под музыку будут ходить и собирать все ленточки (развешенные заранее). Как только музыка останавливается, команда собирается со своей добычей и связывает все в общую веревочку. Потом мы измерим, у какой команды веревочка длиннее, тот и победил». 2 задание – «Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит, так он заработает 1 балл для команды». ^ «Дорожка состоит из кружков, в которых получается цифра «4». Закрась эти кружки желтым, чтобы найти дорожку до Луны». За правильный путь – 1 балл. ![]() 6 СТАНЦИЯ – ЗЕМЛЯ - третья от Солнца планета и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. «Расставьте названия отрезков времени так, чтобы по вертикали прочитать слово». 1 балл за ответ. ![]() ^ «Каждой команде дается карточка с «неправильным» словом (с переставленными буквами). Вам надо правильно переставить буквы, так, чтобы получились слова». По 1 баллу за правильный ответ. ^ «Решите примеры и определите, с какой планеты каждое существо». За каждый правильный ответ – 1 балл. ![]() ![]() 9 СТАНЦИЯ – СОЛНЦЕ - единственная звезда Солнечной системы, дневное светило. «Вот мы и добрались до цели нашего путешествия. Нам осталось решить последнюю задачку – расшифровать послание». 4 балла за быстрое и правильное выполнение. ![]() ![]() Педагог-психолог Шведова Т.В. |
![]() | ... | ![]() | Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос |
![]() | Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки | ![]() | Добрый день, знатоки природы и просто ее любители! Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительный мир природы |
![]() | Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни... | ![]() | Совершенствовать умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять прямой и обратный количественный счет в пределах Формировать... |
![]() | Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся | ![]() | Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность примерно 50 минут,... |
![]() | В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные... | ![]() | Продолжить работу по формированию чёткой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха. Вырабатывать темп чтения.... |