Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу»




Скачать 131.37 Kb.
НазваниеСценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу»
Дата публикации06.05.2014
Размер131.37 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу»

Аннотация. Проект «Мы выбираем дружбу» направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни.

Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?

Проблемный вопрос – как сохранить старых и приобрести новых друзей?

Проект представляет собой КТД. Для достижения цели которого используются следующие виды деятельности: игра, инсценировка, создание коллажа, вокально-хоровая работа.

Выводы, которые сделают обучающиеся в ходе реализации проекта, помогут им адаптироваться в социуме, а учителю – в дальнейшей воспитательной работе.

Данный проект может быть интересен всем тем, кто не просто закладывает в детей определенный объем знаний, а воспитывает в «человеке человеческое».

^ Компетентности обучающихся, формируемые проектом:

в сфере самостоятельной творческой деятельности;

в культурно-досуговой деятельности;

в коллективной деятельности.

^ Методические задачи:

акцентировать внимание детей на значимости этических норм поведения и этических отношений;

научить сотрудничать при подготовке общего дела;

показать возможности коллективно-творческой деятельности на практике.

^ Цель и задачи проекта:

обобщение представлений обучающихся об этических ценностях;

поддержание добрых взаимоотношений между обучающимися;

совершенствование умения работать в коллективе;

воспитание уважительного терпимого отношения к окружающим людям;

расширение кругозора.

^ Оборудование проекта:

фонограммы, тексты песен «Улыбка» и «Ты да я да мы с тобой», тексты пословиц и поговорок, реквизит для инсценировок, подарочный буклет.

^ Место проведения: классная комната, свободная от столов; стулья расположены полукругом.

Продолжительность: 60 минут

Программно-техническое обеспечение проекта:

^ Microsoft Office: Word, PowerPoint, Paint, Publisher; Picture Manager, Adobe Potoshop; доступ в Интернет.

компьютер, цифровая камера, принтер, сканер, проекционная система, колонки

Предварительная подготовка:

подготовка с детьми инсценировки стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»;

рисунок на тему «Портрет друга», выполненный каждым обучающимся индивидуально;

подготовка с детьми стихотворений для чтения наизусть;

обучающиеся приглашают на мероприятие друга.

Ведущий 1. Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ведущий 2. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным

ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ведущий 1. А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

Ученик. Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий 2. К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят в школе и на улице, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

^ Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение):

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе….отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!
Ведущий 2. Давайте вместе исполним песню «Дружба».

Ведущий 1. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? ( Нужно чаще использовать добрые слова.)

^ Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю.),

поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.),

попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.),

слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста, будьте добры.)

Игра с залом «Кто с кем дружит».

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).

2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).

4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок).

5. Добрый Малыш и …(Карлсон).

6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).

7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).

Ведущий 2. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.

Ведущий 2. Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.)

Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Ученик.

Басню выбрали давно, распределили роли.

Решило выступить звено на утреннике в школе.

Решили девочки прочесть «Квартет» (такая басня есть).

Светлане роль не подошла: «Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь, одна кричит: «Она медведь, а вовсе не мартышка!»

Кричит другая: «Чур! Чур! Сказала я еще вчера: «Я косолапый мишка!»

Проходит день, и два денька, потом проходит пять –

На репетиции никак артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол, но нету соловья.

-Ну, если так, - сказал козел. – тогда уйду и я!

Проказница – мартышка умчалась на каток,

И косолапый мишка, схватив свое пальтишко, пустился наутек.

То нет мартышки, то козла куда – то тетя увезла,

То мишка косолапый ушел на лыжах с папой…

Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».
Ведущий 1. А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения вместе, дружно.

^ Игра «Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.

- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

Ведущий 1. У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают.

Ведущий 2. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий 1. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик. Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока.

наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

в трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

то любое желанье исполниться.

Ведущий 2. Знаете ли вы что такое притча? Это повествование, в котором смысл передаётся иносказательно. Послушайте.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

Ведущий 2. Вы поняли, что теперь вам нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! Каким образом можно изменить что-то в себе? Если мы заглянем в книгу пословиц и поговорок, то, возможно, найдём ответ на этот вопрос.

Ведущий 1. Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.

Ведущий 2. Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.

Ведущий 1. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.

Ведущий 2. Добро и собака не забывает - говорят осетины.

Ведущий 1. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Ведущий 2. Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

^ Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе».

Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.

Друга ищи, (а найдёшь береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).

Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).

Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

Один за всех, (все за одного).

Ведущий 2. Вот как надо относиться к людям. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём песню «Улыбка»

^ Совместное исполнение песни «Улыбка».

Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

Вот каким вам представляется друг.

Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Ведущий 2 (и 8-классники)прикрепляет к цветам слова, относящиеся к дружбе: радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, удача, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность, правдивость.

Ведущий 2. Мы с вами знаем качества характера, которые помогают нам в дружбе. Вы хорошо их запомнили. А теперь давайте сложим необычный коллаж из цветов.

Ведущий 1. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Ведущий 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Ведущий 1. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведущий 2. Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.

Ведущий 1. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!

^ Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Ученик. Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).
Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.

Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
^ Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение):

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе….отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

Ученик.

Басню выбрали давно, распределили роли.

Решило выступить звено на утреннике в школе.

Решили девочки прочесть «Квартет» (такая басня есть).

Светлане роль не подошла: «Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь, одна кричит: «Она медведь, а вовсе не мартышка!»

Кричит другая: «Чур! Чур! Сказала я еще вчера: «Я косолапый мишка!»

Проходит день, и два денька, потом проходит пять –

На репетиции никак артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол, но нету соловья.

-Ну, если так, - сказал козел. – тогда уйду и я!

Проказница – мартышка умчалась на каток,

И косолапый мишка, схватив свое пальтишко, пустился наутек.

То нет мартышки, то козла куда – то тетя увезла,

То мишка косолапый ушел на лыжах с папой…

Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».


Ученик. Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока.

наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

в трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

то любое желанье исполниться.


«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Дружба не гриб, в лесу не найдешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Друга ищи, а найдёшь - береги»

«Друг за друга стой, выиграешь бой»

«Доброе братство лучше богатства»

«Друг лучше старый, а платье новое»

«Старый друг – лучше новых двух»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconСценарий итогового мероприятия в «школе родителя»
Родительские собрания в детском саду: младшая группа / Авт. Сост. С. В. Чиркова. – М.: Вако, 2012. – 240с

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Сценарий итогового мероприятия опытно-исследовательской деятельности «О чем расскажут камни»

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconМбдоу «Черлакский детский сад №7 комбинированного вида» сценарий итогового мероприятия
Обогащать представления детей о семье и её членах, их взаимоотношениях и семейных традициях

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconКонспект итогового мероприятия по теме недели «Весна» в
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Весна» в подготовительной к школе группе с ффнр

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconСценарий итогового мероприятия
Заканчивается очередной учебный год. В этом году мы проводили год Семьи и встретили год Молодёжи, отметили 90-летие влксм и 75-летие...

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconКонспект итогового мероприятия Интегрированный досуг
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение Ленинградской области

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconКонспект Итогового мероприятия по проекту
«Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью ознакомления с шедеврами классической музыки»

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconСценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов
Мероприятие проводилось в непринужденной конкурсной обстановке. В сценарий мероприятия включены все виды работы: грамматические и...

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconСценарий классного часа в 5 классе Тема: Поговорим о дружбе и друзьях
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу» iconКонспект итогового мероприятия на тему «Волшебница Вода»
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Развивать любознательность...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница