Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников




Скачать 53.96 Kb.
НазваниеОбобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников
Дата публикации03.05.2014
Размер53.96 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Цели:

  • обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи;

  • познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;

  • воспитание коллективизма и дружбы в классе, доброжелательное отношение друг к другу;

  • развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход мероприятия:

I. Вступление.

1 Ученик:Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима!

2 ученик: И снова сказка начинается.

Ведь к нам опять пришла Зима.

Всё белым снегом одевается.

И в шапках снеговых дома.

Коньки и санки – всё нам нравится.

И лыж стремительный полёт.

И, наконец, с лесной красавицей

Желанный праздник – Новый год!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?

  1. Я вчера смотрел в окно,

Было там черным –черно.

Утром глянул – вот те на!

Что за белая страна?

Там белое небо, там белые тучи,

Там белое все, что увидеть захочешь:

Там белые ели, там белые клены,

Там белые бродят по кронам вороны

Там белые белки на белых ветвях

С орехами белыми в белых зубах.

  1. Снег да снежные узоры,

В поле – вьюги, разговоры, холод, полутьма…

День - коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки…

Вот она – зима.

  1. Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

а нос из морковки, а руки из палки,

метла из метлы, а коса из мочалки.

Но только домой разошлась детвора –

чихнула она и сказала: «Пора»!

ах, как она мчалась с горы ледяной,

консервную банку гоняла метлой,

ловила снежинки, как бабочек, шляпой –

коса развевалась за снежною бабой!

Мы снежную бабу искали с утра.

Нашли мы ведро посредине двора.

Нашли мы метлу возле старой беседки,

Морковку в снегу, а мочалку на ветке.

^ 2. Основная часть:

Танец снежинок и появляется зима…

Зима:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Вы скажите - рады мне

Раскрасавице Зиме?

Дети исполняют песню о зиме. «Здравствуй, гостья-зима!»)

1.Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

2.Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

3.Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

4.Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям

Зима:

Я приготовила для вас задания, надеюсь вы с ними справитесь?

1 задание:

Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

  1. Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.( Декабрь)

^ Звучат пословицы о декабре:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.

  1. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

^ Звучат пословицы о январе:

Январь – году начало, зиме –середина.

В январе день прибавляется на воробьиный скок.

Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

3.По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? Февраль)

^ Звучат пословицы о феврале:

Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.

Февраль богат снегом, апрель – водою.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Вьюги да метели под февраль полетели

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

У февраля два друга – метель да вьюга.

^ Зима: А вы любите зиму?

А что вам нравится зимой? Сейчас проверим как хорошо вы знаете зимние забавы.

2 задание- отгадайте загадки:

  • Две новые, кленовые подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — и по большим снегам беги!( Лыжи)

  • Я катаюсь на нем до вечерней поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу и коня своего на веревке вожу.( Санки)

  • Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими..( Коньками)

  • Снег катали и месили, человека мы слепили, Вместо глаз — два уголька, там, где нос, - морковка, а в руках — метелка, кто он, наш Егорка?(Снеговик)

Зима: Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями.

Бабушка-Забавушка вам игры принесла,

Я на своей «тройке» поехала в леса.

(Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке».

Бабушка-Забавушка:

Праздник будем продолжать,

Предлагаю поиграть!

^ Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!
^ Игра “Золотые ворота”

Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,

Тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота,

Поспешайте все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

«Меткий стрелок». Задание: Метко в цель.

Загадка:

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, лепят снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий 1:

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Ведущий 2:

Жалко с вами расставаться,

Но пора вам уходить.

Но на следующий праздник

Не забудьте пригласить.

Бабушка-Забавушка

Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Ох, чай, чай, чай,

Всех ребяток угощай!

Ребята дарят ёлочки гостям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconТема: «Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи»
Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части речи в 3 классе

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconОбогащение речевого опыта детей через лексико-грамматические игры...
Уточнение, закрепление и обогащение словаря по теме «Грибы» прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconОбобщение знаний о признаках имени существительного как части речи
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени существительном. А помогут нам в этом страницы произведений...

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconНазвание идеи
Развитие устной речи обучающихся через обогащение их активного словарного запаса

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconТема: «зима»
Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconАктивизация и обогащение словаря детей с общим недоразвитием речи предлогами
Развитие речи ребенка включает в себя обширный круг задач, относящихся к разным сторонам языка. Одной из таких задач является развитие...

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconТема: С. Есенин «Черёмуха»
Цели: Формирование знаний об эпитете как образном средстве языка, формирование знаний о выразительном чтение стихов, развитие и обогащение...

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Познакомить детей с русскими традициями и зимними играми и забавами. Вызвать ассоциации из личного опыта, прочитанными ранее произведениями....

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников iconА. С. Пушкин «Зимнее утро» Тип урока
Коррекция и развитие связной устной речи учащихся. Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся

Обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи; познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников icon"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница