Скачать 53.96 Kb.
|
Цели:
Ход мероприятия: I. Вступление. 1 Ученик:Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима! 2 ученик: И снова сказка начинается. Ведь к нам опять пришла Зима. Всё белым снегом одевается. И в шапках снеговых дома. Коньки и санки – всё нам нравится. И лыж стремительный полёт. И, наконец, с лесной красавицей Желанный праздник – Новый год! Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?
Было там черным –черно. Утром глянул – вот те на! Что за белая страна? Там белое небо, там белые тучи, Там белое все, что увидеть захочешь: Там белые ели, там белые клены, Там белые бродят по кронам вороны Там белые белки на белых ветвях С орехами белыми в белых зубах.
В поле – вьюги, разговоры, холод, полутьма… День - коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки… Вот она – зима.
И шляпа у бабы была из ведра, а нос из морковки, а руки из палки, метла из метлы, а коса из мочалки. Но только домой разошлась детвора – чихнула она и сказала: «Пора»! ах, как она мчалась с горы ледяной, консервную банку гоняла метлой, ловила снежинки, как бабочек, шляпой – коса развевалась за снежною бабой! Мы снежную бабу искали с утра. Нашли мы ведро посредине двора. Нашли мы метлу возле старой беседки, Морковку в снегу, а мочалку на ветке. ^ Танец снежинок и появляется зима… Зима: Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Вы скажите - рады мне Раскрасавице Зиме? Дети исполняют песню о зиме. «Здравствуй, гостья-зима!») 1.Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам — Песни Севера петь По лесам и полям. 2.Есть раздолье у нас! Где угодно, гуляй, Строй мосты по рекам И ковры расстилай. 3.Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша юная кровь На морозе горит. 4.Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам — Песни Севера петь По лесам и полям Зима: Я приготовила для вас задания, надеюсь вы с ними справитесь? 1 задание: Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.( Декабрь) ^ Декабрь год кончает, а зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.
Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) ^ Январь – году начало, зиме –середина. В январе день прибавляется на воробьиный скок. Январю – батюшке – морозы, февралю – метели. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. 3.По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? Февраль) ^ Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый. Февраль богат снегом, апрель – водою. Февраль воду подпустит, март подберет. Февраль три часа дня прибавит. Февраль силен метелью, а март – капелью. Вьюги да метели под февраль полетели Февраль зиму выдувает, а март ломает. У февраля два друга – метель да вьюга. ^ А вы любите зиму? А что вам нравится зимой? Сейчас проверим как хорошо вы знаете зимние забавы. 2 задание- отгадайте загадки:
Зима: Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями. Бабушка-Забавушка вам игры принесла, Я на своей «тройке» поехала в леса. (Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке». Бабушка-Забавушка: Праздник будем продолжать, Предлагаю поиграть! ^ А на улице мороз- Ну-ка все потёрли нос! Ни к чему нам бить баклуши, Быстро взялись все за уши! Покрутили, повертели Чтобы стало веселее! Свои уши отогрели- С нами дальше полетели. Головою покачали! По коленкам постучали! По плечам похлопали! Ножками потопали! ^ Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними. Считалка: Тра- та-та, Тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота, Поспешайте все сюда, Пропускаем раз, Пропускаем два, А на третий раз – Не пропустим вас. С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков. «Меткий стрелок». Задание: Метко в цель. Загадка: Вился, вился белый рой Сел на землю, стал горой. (снег). Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, лепят снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли. Ведущий 1: Ну, спасибо вам, ребята. За веселье, удальство. Это время пошло вам на пользу. А не так, на баловство. Ведущий 2: Жалко с вами расставаться, Но пора вам уходить. Но на следующий праздник Не забудьте пригласить. Бабушка-Забавушка Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу. Ох, чай, чай, чай, Всех ребяток угощай! Ребята дарят ёлочки гостям. |
![]() | Урок деловая игра Обобщение знаний о признаках имени сущ как части речи в 3 классе | ![]() | Уточнение, закрепление и обогащение словаря по теме «Грибы» прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами |
![]() | Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся у нас знания об имени существительном. А помогут нам в этом страницы произведений... | ![]() | Развитие устной речи обучающихся через обогащение их активного словарного запаса |
![]() | Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы | ![]() | Развитие речи ребенка включает в себя обширный круг задач, относящихся к разным сторонам языка. Одной из таких задач является развитие... |
![]() | Цели: Формирование знаний об эпитете как образном средстве языка, формирование знаний о выразительном чтение стихов, развитие и обогащение... | ![]() | Познакомить детей с русскими традициями и зимними играми и забавами. Вызвать ассоциации из личного опыта, прочитанными ранее произведениями.... |
![]() | Коррекция и развитие связной устной речи учащихся. Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся | ![]() | Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков |