Скачать 70.34 Kb.
|
Содержание Ход занятияХудожественное слово. |
КОНСПЕКТ Проведения сюжетного занятия в старшей группе на тему «В зимнем лесу» (развитие речи ознакомление с природой).
^
- Сейчас мы с вами, дети, отправимся на прогулку в зимний лес. Давайте наденем шапочки, курточки, рукавички, встанем на лыжи и отправимся. - Все готовы? Поехали! Звучит музыка Чайковского: «По дорожке чистой гладкой Катится на лыжах детвора В этот лес завороженный По пушинкам серебра». ^ - Как хорош зимний лес, как здесь красиво! Ну, вот мы и приехали. Давайте остановимся здесь, на полянке и поздороваемся с лесом. Сначала поздороваемся тихо (…), таинственно (…), ласково (…). Молодцы! - А теперь снимите лыжи и сядьте на эти заснеженные пеньки. - Да, как хорошо и легко дышится, как красив зимний лес. Именно о таком лесе писали свои картины художники, а поэты сочиняли стихи. - Вот послушайте стихотворение Пушкина о зимнем лесе:
Молодцы! Давайте подойдём поближе. (дети встают) - Ребята, как вы думаете, кто тут побывал? - От передних ног остались точки на снегу, а от задних нечеткий длинный след. - А что вы можете рассказать о зайце? Какой он? (...). - Как он живет зимой? (...). - Чем питается? (...). - Что помогает ему скрываться от врагов? (...). Молодцы!
А вот там, видите, что же это может быть? Чье жилище? Как вы думаете? (...). Правильно, берлога! А кто в ней живет? (...). Что делает медведь зимой? (...). Почему медведь зимой спит: (...).
А что бы это могло быть? Смотрите - это бугорок конусообразной формы. Давайте закроем на минутку глаза и представим, как он выглядел летом? Закрыли глаза?
Ну, кто первый догадался? (...). Правильно, муравейник! Что вы знаете о муравьях? (...). А кто знает, что происходит с муравьями зимой (...). Правильно, молодцы! -Зимой жизнь в муравейнике замирает, а муравьи уходят в свои подземные ходы, дожидаться теплого солнышка. - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы так много знаете о жителях леса! Пойдемте дальше. - Смотрите, вот тут кто-то позаботился о птицах и повесил (...). Правильно! - Чем же питается птицы зимой? (...). - А если о них никто не позаботился, смогут ли птицы сами прокормиться? (...) - Ещё много интересного можно узнать о птицах. А рассказать нам поможет о них наша Людмила Николаевна. Нo как же нам позвать ее сюда, в лес? (...). - Давайте вместе подумаем. Кто придумал? (...). - А я всегда, когда отправляюсь куда-нибудь далеко, беру с собой вот этот телефон. Вот смотрите какой. Он работает на любом расстоянии. - Сейчас я наберу № д/сада 4-37-34. - Алло, здравствуйте. Это детский сад? Это Вы? - Ой, я вас не узнала по голосу, наверно мы зашли далеко в лес. - Людмила Николаевна, приходите к нам на полянку, рассказать о птицах. Мы вас ждем. - Ребята, совсем забыла сказать ей, где мы находимся. Как же она нас найдет, вы не знаете? (...). - Ах, как чудесно в зимнем лесу! Это вы меня вызывали? Вы просили рассказать вам о птицах, а по каким признакам вы узнаете птиц? (они летают). - Вы все сказали правильно, главные признаки птиц это то, что они летают, их тело покрыто перьями. - Ребята, а как вы думаете, почему птицы умеют летать, а человек нет? (у птиц есть крылья, а у человека нет). - Ах, какие у птицы крылья. Если она сядет на землю или веточку, крылья сложит и станет птичка такая маленькая, и крылья маленькие. А как начнет взлетать, расправит крылья, хвост. Крылья становятся широкие, расправленные. Такими крыльями птица опирается о воздух. Ей так легче удержаться в воздухе, легче летать. А если она сложит крылья сразу сядет на землю. Ребята, давайте проведем такой опыт. У меня в чудесной корзине есть бумага. Берем 2 листа. Один лист скомкаем, а другой нет. Другой лист оставим широкий, расправленный. А сейчас посмотрим, как они полетят. (Пауза молчания) Встаньте на пеньки. А сейчас опыт проводят дети. Дать им по 2 листа. Из одного листа делаем комочек и отпускаем их в полёт: что медленнее будет опускаться на землю? -Почему листочки бумаги упали по-разному? (потому что один лист скомканный, а другой прямой, широкий, расправленный). - Этот прямой лист опирается о воздух и падает медленнее. Так и птиц держали в воздухе расправленные крылья. - Сейчас понятно, почему у птиц большие, расправленные широко крылья. - А еще птице при полёте помогает хвост. Он тоже при полете раскрывается, делается широкий. А вместе хвост и крылья помогают птице летать. Модель хвоста - рука. Пальцы разъединить - хвост раскрыт, соединить, хвост соединится. У некоторых птиц хвост широкий - 4 пальца, а у других - узкий - 3 пальца. А у дятла хвост служит ещё табуреточкой, соединит свой хвост дятел, да и сядет на него. Давайте так же сделаем: соединим пальцы и поупираемся. Издавна люди наблюдали за полетом птиц. Ах, как нам тоже хочется летать! И люди ученые придумали... Ребята, что придумали ученые, чтобы человек летал? (самолёт, вертолёт). Ребята, а я хочу еще вас спросить, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) А которые улетают на юг? (перелётные). Хорошо, я принесла с собой картинки зимующих и перелётных птиц. (Раздаю всем детям по картинке. Обговариваем каждую картинку). - Скажите, как называется птица? Зимующая она или перелетная? (сказать одним ответом). Образец воспитателя (если нужен). Синица, зимующая. - А сейчас разобьемся на стаи: у кого зимующие птицы – подлетите к О.А., а у кого перелетные птицы – ко мне. - А теперь такое задание: О.Д. даю снежинку - у нее север, у меня солнышко - юг. Сначала все птицы в одной стае. По сигналу: "Наступила зима", перелетные птицы летят юг, a зимующие на север. Будьте внимательны. (Игла повторяется 3 раза) указатели юг и север меняются. После игры дети садятся на свои пенечки. - В зимние холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. А где раздобыть зимой еду? Как вы думаете? Эту нелегкую задачу птицы решают по-разному: кто разыскивает в коре деревьев жучков и паучков (дятел), кто ищет корм на кустах и деревьях (свиристель, снегирь), а кто ищет насекомых (синица). Но многие птицы находят корм около человеческого жилья. Как птиц мы чаще всего видим зимой? (ответы детей). - Чем можно подкормить птиц в холодные зимние дни? У мня в корзине есть разный корм. Положите на кормушку тот, который подходит птицам (пусть отсыплют часть). - А у меня есть ещё корм, почему вы не берете капусту? (капуста быстро замерзает на морозе, да и птицам неудобно её клевать). А молоко?(...) Молодцы! - A сейчас послушаете стихотворение Ладонщикова «Наши друзья»: Каждый день, когда встаем Мы с братишкою вдвоем, Взяв крупы и хлебных крошек На крыльцо бежим скорей. Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири... Все привыкли - не пугливы, Хоть руками их бери. - Вот как много вы узнали о зимующих птицах. Есть такая народная мудрость: "Покорми птиц зимой, они отплатят тебе летом". Повторите. Ну вот и хорошо. - А теперь у меня для вас сюрприз. Хотите немного пофантазировать? (…) Тогда идите за мной. Вот здесь стоят лесные столовые. Вы мне их поможете оживить. Это очень просто. Вам нужно на них поместить птичек, которых вы можете выложить из геометрических фигур. Это (…). - Пусть ваши птички получатся необычными - это даже интереснее будет. Приступайте. - Ох, какие вы молодцы! В лесу сразу стало веселей с появлением ваших птиц. Какие они получились интересные, необычные, непохожие друг на друга. Молодцы! (Индивидуальное поощрение). - Давайте их подарим лесу, пусть они в нём живут, летают и ни о чем не беспокоятся, потому что у них есть надежные доузья – это вы ребята! Только вы, вместе со взрослыми, подкармливая птиц, поможете им перезимовать. - Ребята, догадайтесь, о какой птице говорится? Ты отуда, ты откуда Прилетел к нам красногруды? Облетал я всю Сибирь, Как зовут тебя? (Снегирь). С модницей этой конечно знаком Вертушке на месте никак не сидится Всё хвастает синим своим Сюртуком И шапочкой синей гордится. (Синица). Прыг-скок, прыг-скок По дорожке, где снежок Хватай крошки не робей Эта птица (Воробей). На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его … (скворец). От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг, И к зиме не улетает На далёкий знойный юг. Пусть прикроют снега груды И пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый Житель севера … (снегирь). А кто из вас знает стихи или загадки о птицах? - Ну, вот и всё. Хорошая у нас получилась прогулка? (…). Она мне кажется, принесла вам много пользы, и вы много узнали о наших верных друзьях – птицах. - А теперь нам нужно обратно в детский сад. Встанем на лыжи, возьмём в руки палочки и вперёд! - До свидания наш друг – лес! - Прощайтесь дети. До свидания! Подготовила: Гущина И.В. |
![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... | ![]() | ... |
![]() | Конспект занятия на тему «Путешествие по сказке В. В. Козлова «Необыкновенная весна» в старшей группе | ![]() | Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... |
![]() | Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием... | ![]() | Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса |
![]() | Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.(обл познания,соц... | ![]() | Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя... |
![]() | Формировать умение строить предложение, используя прилагательные, существительные, глаголы | ![]() | Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами,... |