Игра-путешествие "Королевство доброты" Цели мероприятия




Скачать 76.66 Kb.
НазваниеИгра-путешествие "Королевство доброты" Цели мероприятия
Дата публикации27.03.2014
Размер76.66 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Игра-путешествие "Королевство доброты"
Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Место и время проведения: 31 октября в 13.00 час.

Участники: учащиеся 1,2 классов, классные руководители

Оформление: буквы из цветной бумаги, звукозапись песни «Дорога добра», название остановок, корзинки с капельками желтого и синего цвета, толковый словарь С. И. Ожегова, вырезки из старых журналов, клей, цветные карандаши, бумага,
Подготовка:

1. Подбирается аудиозапись песни "Дорога добра" (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

2.  Распечатываются ситуативные задачи группам .

3. Готовятся плакаты с названиями остановок.

4. Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с капельками синего и жёлтого цвета, вырезки из старых журналов.  Для детей - цветные карандаши.

5. Толковый словарь С. И. Ожегова, стихотворение А. Барто "Признание".

^ Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход мероприятия:

Педагог-организатор: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране с названием «Королевство доброты». Предлагаю начать наше путешествие с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- О чем ребята, эта песня? Правильно, давайте поговорим о доброте.

- Что такое добро? (Ребята отвечают: Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете «Королевство Доброты».

^ Остановка 1. Проспект Добра.

Работа в 2 группах.

Педагог-организатор: Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.(ребята рисуют) скажите, ребята, кто живет на планете?

Выступления групп.

- На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".

(Доброта - отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

^ Остановка 2. Поэтическая улица.

Чтение и обсуждение стих. А. Барто "Признание".

Один ученик читает стихотворение  А. Барто "Признание".

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

- Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми?

Вопросы для обсуждения: 1. Прибавит ли грубость года Андрюше? 2.Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости?

( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)

3. Почему стихотворение называется " Признание"?

Остановка 3. Ручеёк Доброты.

Упражнение на осознание своей индивидуальности.

Педагог-организатор: В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.

Давайте, ребята, построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? (Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)

^ Добрые дела.

Педагог-организатор: Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Ответ детей: Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)  " Не одежда красит человека, а  его добрые дела"- гласит пословица.

^ Остановка 4. Ситуативные задачи.

Педагог-организатор: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

^ Работа по группам.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

^ Игровая ситуация.

Остановка 5. Сад Добра.

Педагог-организатор: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

^ Развитие умения быть самокритичным.

Остановка 6. Старинные весы.

Педагог-организатор: Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем " класть зло", на другую - "добро". В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

- Что вы считаете злом? (Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)

- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Дети берут из корзиночки капельки синего цвета и помещают их на чашу "зла".)

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром.

(Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу "добра".) Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

^ Коллективная творческая работа.

Остановка 7. Как прекрасен этот мир.

Педагог-организатор: Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж .

^ Дети работают коллективно.

- Как мы назовём нашу картину? ( Дети дают варианты названий. «Как прекрасен этот мир».)

- Кому можно её подарить? ( Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)

Рефлексия.

Остановка 8. Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Литература:

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.

2. Персидская И. В. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. С.О. Домбек. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2003.

5. Барто А.Л. Стихи. М., 1989.

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-puteshestvie-vo-2-klase-doroga-dobra.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconОтправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)
Отправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)/Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconИнтегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье...

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconКлассный час «пока не меркнет свет, пока горит свеча » Предварительная работа
Предварительная работа: школьники разбиваются на две группы: «Королевство Дружбы» и «Царство Доброты». Каждая из групп должна придумать...

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconНравственный классный час-путешествие «Дорога добра» 2 класс Цели мероприятия
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconКонспект занятия по теме: «Путешествие в Королевство Здоровья» для младшей дошкольной группы
Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconТема: «космическое путешествие»
Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия»

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия icon«Как много девушек хороших» Конкурсная программа к 8 Марта Цели мероприятия
Цели мероприятия: сплочение коллектива, воспитание духовно нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам, развитие коммуникабельности...

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconУрок игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена»
Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей

Игра-путешествие \"Королевство доброты\" Цели мероприятия iconПутешествие в страну Вежливости и Доброты
«вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница