И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав




НазваниеИ. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав
страница1/35
Дата публикации23.03.2014
Размер1.89 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

И. В. Каргель

Толкование 5,6,7 и 8 глав
Послания к Римлянам

Оглавление

Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8




Глава 5

БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОПРАВДАНИЯ ВЕРОЮ ст. 1-11
стих 1


Апостол, объяснив и доказав на основании Писания учение об оправдании грешника перед Богом, заканчивает свое наставление последствием влияния оправдания на тех, которые были оправданы. "Итак, оправдавшись верою..." Апостол начинает эту главу с определенным предположением, что мы проникли к блаженной уверенности, о которой говорится частично в 3-й и во всей 4-ой главе. Это обозначает, что со своей стороны Господь свел счеты с нами, несмотря на то, что мы перед Ним должники и грешники и достойны смерти. Он, как Давиду, действительно простил наш грех, и больше этого, да, Он оправдал нас, вынес нам, как некогда Аврааму, оправдательный приговор. С нашей стороны произошло то же, что было с Авраамом, а именно: мы поверили Богу, то есть мы ничего не могли принести, не было у нас ни дел, ни послушания Его предписаниям, ни исполнения Его закона; мы не имели ничего, кроме Бога, предметом нашей веры, Который, любя нас, совершил искупление грешников, и верою в Него мы стали получателями Его праведности; это было и есть только чистейшая милость, что мы стали оправданными перед Ним. "Мы имеем мир с Богом...". Это есть первое неизмеримое благословение для нас: оно указывает на наше прошлое ужасное состояние отношений между Богом и нами: это был разрыв, вражда между тварью и Творцом; не прощеный грех был причиной этого состояния (Ис.59:2.) Грех между нами и Богом должен быть устранен, должно состояться примирение и после него начнется чудеснейшее соединение (Кол.2:13,14) . Это только происходит в оправдании и поэтому следствием его - мир с Богом. Этот мир, который возникает тот час же, как только мы верим, есть доказательство, что бог перестал гневаться на нас мы стали Ему приятными. Страх перед святым и праведным Богом уступил место детскому доверию, и мы стали близки к Нему, имеем радость и желание быть в общении с Ним. Причина этому: в Боге нет ничего, что отдаляло бы нас от Него, и в нас нет ничего, что нас отчуждало бы от Него. Это первое последствие оправдания! Достиг ли ты этого? Как это стало возможным? - Ответ: чрез Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, не путем властного слова или своеволия. Отец Небесный мог простить грешникам их грехи, подарить им праведность и мир только на основании свободной милости, но исключительно только чрез нашего Господа Иисуса Христа. Иисус Христос принял запись наших грехов на свой счет и стал умилостивлением за грехи наши и грехи всего мира. Итак, все примирено через Него (1Иоан.2:2; 2Кор.5:19) Бог во Христе примирил с Собою мир (Кол.1:20); умиротворив через Него, Кровью Креста Его и земное и небесное. Он Сам Первый возвестил об этом мире (Иоан.20:19-21); близким и дальним (Еф.2:17); да Он Сам мир наш (Еф.2:14); "Чрез Иисуса Христа". Мы никак не можем пройти мимо Сына, только чрез Него мы можем прийти к Отцу, и Отец только через Сына приходит к нам. Посмотри еще раз на (Иоан.20:19-21); разве Господь Иисус Христос не стоит как будто между нами и Отцом и одной рукой ухватился за Отца, а другой рукою за нас, и таким образом Собою соединяет нас с Отцом.

стих 2


"Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в Которой стоим..." Каждое слово в этом стихе имеет величайшее значение. "Через Которого", то есть через Христа, Который совершил вечное спасение, оно присваивается и нам. Как Он сначала стал нашим Посредником, так Он Им и остается навеки веков и навсегда. Все чего мы достигли, что нам еще не достает, в чем мы еще будем нуждаться во времени и в вечности, как в фокусе, сконцентрировано в Сыне. Так Сын Божий и в дальнейшем изложении Апостола ни на момент не теряется из вида, Он остается сущностью, звездой, причиной и источником всех благословений, которые развертываются перед нами.

1-е благословение - это подход к милости, в которой мы стоим, как только мы оправданы. Кто может измерить это благословение? Может случиться, что мы с кем - ни будь, после долгого времени вражды, которая истощала сердце и отравляла жизнь, в один счастливый день примирились и мы бесконечно счастливы: ведь мир так сладок, все тени вражды устранены, но это еще не значит, что все сокровищницы бывшего врага теперь для нас открыты. Но не так между нами и Отцом Небесным. С примирением и миром мы имеем свободный доступ ко всем сокровищам милости Бога, и они могут сделаться нашими через посредство нашего Господа Иисуса Христа. Апостол просто называет все сокровища и богатства милости - "милостью", в которой мы стоим. Следовательно, это состояние в милости, есть состояние, в которое мы вступили в день нашего оправдания. Это высокое состояние с которым ничто земное нельзя сравнить. Мы стоим в безграничной милости, в благоволении и благосклонности нашего Отца. Милость для нас свободна как воздух, но уже выражение " доступ к этой милости" говорит нам, что она сама не проникает повсюду, как воздух. Где только он находит щель, туда он уже и проник, желательно ли это или нет. Но в милость мы должны проникать. Подступ дан нам во Христе, и в той мере, в которой мы пользуемся Им, мы укрепляемся, богатеем и исполняемся ею. Она как государственные кассы всегда под замком и засовом и открыты только для известных лиц, имеющих доступ к ним и ключи к сокровищам. Используют ли эти лица этот доступ, этот случай, это зависит от них. Так и с милостью Божией, ее драгоценности должны быть взяты. Нашим доступом, нашей дверью является Сам Господь Иисус Христос (Иоан.10:9); а вера есть ключ ко всем сокровищам. Некоторое количество детей Божиих подразумевают под " стоянием в милости " ничего больше как достигнутое прощение, мир с Богом и вообще их обращение. Они никогда не думают о том, что это была только милость по отношению к погибшему обремененному грешнику, пришедшему ко Христу во всех своих грехах. Но апостол здесь говорит о состоянии в милости, в которое дитя Божие вошло после оправдания и получения мира с Богом, и в каковое оно должно входить все глубже. К великому сожалению очень многие дети Божии очень мало знают об этом состоянии в милости и измеряют милость Божию только своим личным, часто еще так бедным опытом. Это потом и является причиной бедности и печального состояния многих действительно спасенных верующих. Если мы имеем хотя бы небольшое понятие о милости и состоянии в милости, о чем здесь говорится, тогда мы должны представить себе самого апостола в полноте, жизни, силе веры и в благословениях, в которых он ходил, потому что он подразумевал себя и общину в Риме, когда говорил об этой милости или " благодати, в которой стоим ". Он мог бы сказать это только себе, насколько он проник в эту благодать, но он признавал тоже состояние и за дорогими римлянами и за всеми оправданными, стоящими в том же состоянии милости Божией. Но хотя апостол и римская церковь далеко проникли, но это было еще не все, к чему они и мы имеем доступ во Христе Иисусе. Милость Божия или состояние в милости, в которое мы имеем доступ после оправдания, заключает в себе все для этой и вечной жизни, что приобрел Христос искуплением. Если бы мы захотели перечислить отдельные дары милости, то мы не знали бы где начинать и где начинать и где кончать. " Все ваше..." читаем в (1Кор.3:21-23); и спокойно мы можем добавить, что Христос тоже наш, потому, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына и как с Ним не дарует нам и всего? (Рим.8:32) Отец наш, Сын наш и Святой Дух наш и с Ним все благословения, исходящие от Триединого Бога. Об этом говорит Господь в (Еф.1:3); (2Петр.1:3); (1Кор.1:5,7); Все неисследимое богатство Христово (Еф.3:8); должно перейти к нам, пока мы не исполнимся всею полнотою Божиею (Еф.3:19). Это только малый отблеск той милости, к которой мы имеем доступ (2Кор.8:9). Доступ ко всем милостям мы имеем верою: этот данный нам ключ, отмыкающий каждую дверь хранилищ драгоценностей; это есть получающая, берущая и присваивающая рука, посредством которой мы обогащаемся. Милость Божия и вера с нашей стороны - так начинается наше спасение, и без какого либо изменения так это должно продолжаться на исхоженной блаженной дороге веры, до того времени, когда мы будем стоять перед престолом Бога. Запомним: тою же верою, посредством которой мы получили оправдание и мир с Богом, мы присваиваем себе все милости, в которых мы нуждаемся. О, чтобы никогда не заржавел ключ, чтобы он мог служить, также беспрерывно, как беспрерывно струится милость! "И хвалимся надеждою будущей славы, которую даст Господь". Обозначает ли это милость, в которой мы стоим теперь? Главным образом богатые благословения Бога для нас теперь во времена милости, тут же напоминается нам, что это только половина нашего блаженства. Вера всегда берет только на сегодня, надежда откладывает обладание на будущее. И разве будущее наше не содержит в себе гораздо больше настоящего? Оно имеет в себе славу, которую Бог должен дать. Наши не изменяющиеся славнейшие блага - перед нами в будущем, в потустороннем мире. Здесь мы имеем только то, что осуществляем верою; поэтому наше блаженство здесь может подниматься и падать, но там уже нет возможности для таких колебаний, ибо там нас ожидает наследство нетленное, неувядаемое (1Петр.1:4). Итак, как мы будем подобны Ему, то мы Его увидим лицом к Лицу и будем вечно пребывать с Ним. Но если мы стоим только в надежде и ожидании этой славы, может ли нас подкрепить и порадовать эта милость? Разве надежда, сравненная с верой, не окажется неполноценной? У веры всегда - " сегодня ", но надежда в смысле приобретений - всегда в будущем; так мы рассуждаем: но это не так: надежда владеет будущим также определенно и верно, как вера владеет настоящим, только что приходится ожидать вступления во владение: апостол, например, говорит: (2Кор.5:1); "...Мы имеем от Бога жилище на небесах..." "Мы уже теперь имеем сокровища на небесах. (Мат.19:21); (Евр.10:34); Надежда христианина также крепка как вера, она якорь безопасный и крепкий. (Евр.6:19,20) и входит во внутреннейшее за завесу, и мы хвалимся этой славой! Какая большая разница между приведенными словами Евангелия и словами людей: "Войдем ли мы на небо или нет, этого никто из людей знает", или когда кто из детей Божиих говорит: "Я уверен в своем спасении" - отвечают: как можно хвалиться тем, что нам неизвестно и совсем не может быть известно нам?" - говорят люди. Но у чад Божиих совсем иначе, здесь - вера, надежда, уверенность, любовь. Слово хвалиться обозначает - радоваться, торжествовать и благодарить за полученное. Это действительный опыт оправданного Богом и примиренного с Ним чада; оно не хвалится гордо и самодовольно, но в запечатленной Богом уверенности и смирении, потому что здесь, где все только одна милость, восхваляется только один Господь, от Которого все получено.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconНазарета Данкан Хистер Jesus of Nazareth (Russian edition) Duncan...
Христианского учения об очищении || 5-1 Толкование Ис 53 Христианами и евреями || 5-2 9-я глава книги Захарии и два пришествия Мессии...

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconРешением Совета глав правительств СНГ об Основных направлениях
Решением Совета глав правительств СНГ об Основных направлениях дальнейшего развития медико-социальной помощи и повышения качества...

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconСегодня мы поговорим о богослужении полиелейных праздников в будни...
Главы Иоанна Предтечи. 24 февраля в Типиконе помещено большое количество Марковых глав около 15-ти. И каждая из этих глав описывает...

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconА что есть чтение как не разгадывание, толкование, извлечение тайного,...

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconОглавлени е толкование вечного корана
Завет, договор, который Господь повелел Мухаммаду поставить с верующими

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconСеврюгина Е. В. Толкование понятий «любовь» и «красота» в «Словаре...

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconПритча о сеятеле толкование притчи иисусом
Диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись (стих 12)

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconПрактическая работа по русскому языку №1
Задание №1. Прочитайте стихотворение и найдите не совсем понятные слова, дайте толкование этим словам

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconЧто обозначают названия глав из книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

И. В. Каргель Толкование 5,6,7 и 8 глав iconУчебник / Под ред. О. Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997....
Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997. (c добавлением глав 2006 года  )



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница