Скачать 43.89 Kb.
|
Содержание Словарная работа.Работа по теме урока. 2. Написание слов с этими сочетаниями 3.Работа по учебнику. |
![]() ![]() ![]() Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетаниями чн , чк. Цель урока: ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением; развивать речь, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, любовь и уважение к родной природе; Ход урока.
Прочитайте слова ночь и дочь. Что общего в этих словах? (Они заканчиваются на мягкий шипящий и мягкий знак.) Посмотрите на слова ноч(?)ка и доч(?)ка. Как вы думаете, должен ли стоять мягкий знак в этих словах? Назовите тему нашего урока.
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица (грач.) Я любую в непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь- Чистоплотный серый (гусь.) Какой звук вы услышали в начале этих отгадок? Какой буквой этот звук обозначается? Назовите букву с которой мы будем работать? На что похожа эта буква, вы узнаете, если послушаете весёлые стихи. Г крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. Букву на плече носил, На лугу траву косил. Не гусь, не галка Буква Г, А цапля На одной ноге. Спишите с доски буквосочетания: Гг Гж Га Ги Ге Гр ги га ге гл Запишите предложение: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт. (Перед записью предложения беседа об Ю.А. Гагарине.)
Под диктовку учителя дети записывают словарные слова . Вдруг, воробей, посуда, товарищ, сорока, работа, девочка, ягода, карандаш. - Назовите новое слово. (девочка) Как вы написали сочетание ЧК? Почему? Проверяйте (взаимопроверка.) -(На обратной стороне доски карточки со словарными словами.) Составить с одним из этих слов предложение. Девочка шьёт куклам платья. Найти основу предложения.
- Как вы думаете, какая пропущена буква в этих словах? Ноч…ка, поч…ка, доч…ка, ноч…ной, печ…ной, улич…ный, птен…чик. - Почему в этих словах не надо писать мягкий знак? ( Звук [ Ч ] всегда мягкий и не требует смягчения.) ^ . Выделенные слова изменить так, чтобы появились сочетания ЧК, ЧН. Кормить белку, красивая свеча, нарисовать собаку, доброе сердце ^ Стр. 48 упр. 83 выполняем самостоятельно, проверяем коллективно. Упр. 84 взаимопроверка. Стр.49 ( работа над правилом. )
(на карточках напечатан текст) Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Что нового вы узнали на уроке? Как они пишутся? Домашнее задание. Стр.49(правило), упр.85 Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. |
![]() | Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004 | ![]() | «Правописание слов с сочетаниями жи ши» |
![]() | Цель: развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов | ![]() | В рамках технологии учебного диалога я провела в 7 классе урок русского языка «Слова бывают разные». Материал о диалоговых технологиях... |
![]() | «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» | ![]() | Как вы догадались? ( На голубой полоске, вместо бабочки, появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.) |
![]() | Цель: Сформировать способ действия при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными | ![]() | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем покорять гору под названием «Русская грамотность». Но её плохо видно.... |
![]() | Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе... | ![]() | Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе |