Скачать 77.82 Kb.
|
Содержание Часть I (задания 1 - 17Часть II (задания 18 - 22 ) |
Тест по чтению 4 класс ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 2 вариант Школа Класс Фамилия, имя Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе. При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Все задания выполняйте прямо на этих страничках. ^ Указания Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста. Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ». Виктор Хмельницкий Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой... - Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька. - Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба. - Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим. - А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба. - Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления. - Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники. Наступила весна. Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба. Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени... Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки. Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки. Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала! А потом опять пришла зима. (Переверни страничку) На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька. - Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком! - Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает! - Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба. - Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо. - Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь? Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять. «Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...» Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы). Ответы: А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте. Ответы: Действие происходит ________________________________________________ Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна? Ответы: Снежная Баба должна была___________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы? Ответы: Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________ ___________________________________________________________________ Задание 5. Перечисли главных героев этого текста. Ответы: Главные герои - это__________________________________________________ Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст? Ответы: Это текст можно озаглавить так________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)? Ответы: А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть. Ответы: В этом тексте я выделил ___________частей. Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части. Ответы: Первая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Вторая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Третья часть называется:____________________________________________ _________________________________________________________________ Четвертая часть называется:_________________________________________ (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил) Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст. Ответы: План __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали. Ответы: Сосулька была _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Подчеркни верное, если нужно допиши свое). Ответы: Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________ Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба. Ответы: Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу? Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять? Ответы: Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 16. Назови тему данного произведения. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ^ Указания Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте. Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам. Ответы: Название сказки:____________________________________________________ ее автор (если он есть)________________________________________________ Название рассказа:___________________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название повести:___________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Название стихотворения:_____________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название пьесы:_____________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.) Ответы: 1-ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор __________________________________________________________ 2-ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 3-е стихотворение (его название):______________________________________ его автор___________________________________________________________ 4- ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 5- ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание 20 Закончи пословицы. Ответы: 1. Семеро________________________________,__________________________ ___________________________________________________________________ 2. Труд человека ______________________________________, а лень________ ___________________________________________________________________ 3. Друг_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4- Любишь кататься, ________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Слово не_________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.
Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Спасибо, молодец! |
![]() | Эти задания позволяют оценить уровень подготовки наиболее продвинутых групп учащихся | ![]() | «Получение, поиск и фиксация информации». Задания предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх предложенных |
![]() | Прочитай текст. Подчеркни в тексте предложение, объясняющее, почему птица не улетела вместе со своими собратьями | ![]() | Брат и сестра отправились в школу. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело. Брат сказал сестре |
![]() | Данный тест по профориентации не столько выделяет предрасположенность человека к той или иной группе профессий, сколько помогает... | ![]() | Учебное пособие предназначено для подготовки практикующих специалистов-психологов |
![]() | Какое понятие относится к характеристике положения российского пролетариата начала XX в.? | ![]() | Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком. – М.: «Готика», 1999. – 176 с. (Тест №1 відбудеться 21. 02) |
![]() | Цветовой личностный тест: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448 с. – (Библиотека практической психологии) | ![]() | Детская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 1999.... |