Скачать 64.6 Kb.
|
Содержание Ход урокаДни заметно посветлели 3. Повторение пройденного. 4. Работа над новым материалом. Волосок один других белей? И полы мы подметаем. 4. Итог урока. 6. Домашнее задание |
МОУ «Томаровская СОШ №2» Открытый урок по литературному чтению Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март» 2 класс Подготовила и провела Учитель начальных классов Абраменко Жанна Владимировна 2011 учебный год. Методическая разработка урока по литературному чтению на тему : «Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март» (УМК «Начальная школа XXI века, 2 класс) Абраменко Ж. В. МБОУ «Томаровская СОШ №2» Цели: создать условия для ознакомления учащихся с произведениями Л. Воронковой «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»; обеспечить восприятие и осмысление учащихся изучаемых произведений; способствовать развитию навыка выразительного осознанного чтения, развивать умение анализировать прочитанное произведение, способствовать развитию выразительной речи учащихся; развитию самооценке; воспитывать чувство любви и уважения к родным людям, быть добрыми, отзывчивыми, внимательными к окружающим. ^
Я желаю вам, ребята: На уроке не скучать, Не лениться, не зевать… Быть активными и дружными, Любознательными и послушными. Ждет в конце урока всех Его Величество Успех!
а ) дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Свечка»; б ) артикуляционная разминка: «Маятник», «Кисточка», «Иголочка», Улыбочка – трубочка». в ) дикционные упражнения: ^ Стали больше и теплей, С крыш закапали капели, Зачирикал воробей! 1 ряд – вопросительно, 2 ряд – сказочно, 3 ряд – восторженно. ^ а ) чтение рассказа Л. Толстого «Сыновья», с использованием игры «Зрители, актеры, критики»; б ) чтение по ролям стихотворения «Дедушка»; в ) Игра «Отгадай произведение и автора» (учитель читает строки из ранее изученных произведений, дети вспоминают произведения) - Из какого раздела эти произведения? - Что объединяет эти произведения? ^ а ) введение в тему: - Отгадайте загадку: Ты утром откроешь глазки Увидишь ее лицо, Улыбку, нежность и ласку… Она нам дарит тепло. Тебя она поцелует, Погладит мягкой рукой. И тихо шепнет: «С добрым утром, Котенок мой дорогой!» - Конечно же, вы все догадались, о ком пойдет сегодня речь на нашем уроке. - А почему мы будем говорить о маме? - Какие растения первыми дарят нам свою красоту и сообщают о весне? (дети называют их) - Какое дерево первым зацветает? Об этом дереве вы узнаете, посмотрев сценку (учитель выставляет на доске шифр слова «верба», а после сценки добавляет картинку этого дерева) б ) Сценка «Верба и синица» (из рассказа В.Зотова «Верба») (заранее подготовленные дети показывают сценку: Синица, Верба, Автор) - Так какое же дерево радует нас первым своими цветочками? - Можно ли его назвать подарком? Почему? в ) знакомство с рассказом Л. Воронковой «Катин подарок»: с. 80 - 1 ряд читает «про себя» - 2 ряд читает «в паре» - 3 ряд читает «за диктором» г ) беседа по прочитанному: - Почему мама и бабушка улыбнулись и поцеловали Катю? - Подумай, какая семья у Кати. Как в этой семье относятся друг к другу? - Какой ты представляешь себе девочку? - Если бы ты был писателем, какое продолжение ты придумал бы этому рассказу? - А вы уже подумали, что подарите маме и бабушке? - Почему нужно поздравить и бабушку и маму? д ) чтение стихотворения Григоре Виеру «Мама, почему?» по ролям. - Почему на голове твоей ^ - От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок. - Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? - Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей… - Как вы думаете, почему мама и бабушка носят в волосах седину? Правильно, наши родные всегда волнуются за нас, мечтают о том, чтобы у нас все было хорошо, и все в жизни получилось. И мы тоже должны думать и заботиться о своих родных. е ) физкультминутка – игра: «Как мы маме помогаем» (дети повторяют слова и показывают движения) В доме пыль мы вытираем, ^ Перемоем чашки, ложки, И почистим мы картошки, А еще польем цветы… - Да вы просто молодцы! ж ) дифференцированная работа: 1 ряд – самостоятельная работа со стихотворением «Март», работа в РТ №2, 2 ряд – работа в парах, записать на листочке ласковые слова для мамы; 3 ряд – подготовить выразительное чтение четверостишья «в паре». (проверить выполненную работу) - Молодцы, ребята, хорошо справились с самостоятельной работой! - Да, много замечательных слов сказано о маме. Маму сравнивают с солнышком. Не даром в народе есть такая пословица: « При солнышке тепло – при матери добро». - Кто знает другие пословицы о маме? Тогда предлагаю вам собрать пословицы на доске. з) работа с пословицами: (дети складывают пословицы) ( « Нет лучше дружка, чем родная матушка», « Всякой матери свое дитя мило», «Мать кормит детей, как земля людей») - Я думаю, что вы все, тоже очень любите своих мам. Да? - Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «мамочка моя» и ) Игра «Мамочка моя» - Кто пришел ко мне с утра?.. (мамочка моя) - кто сказал « Вставать пора»? - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашечку налить? - Кто цветов в саду нарвал? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? - Да, я вижу, вы очень любите своих мам. ^ - О чем мы сегодня говорили на уроке? Конечно же, о самом дорогом человеке, о маме. О той, которая нам дарит свое тепло. Надеюсь, что каждый из вас, тоже дарит маме частичку своего сердца, согревает своей любовью, добротой, вниманием. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей. Чтобы как можно чаще вы дарили свет и тепло, как это делает большое солнышко. (На ватмане большое солнце, а на лучах прикреплены маленькие солнышки) - Пусть каждый возьмет кусочек этого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о сегодняшнем нашем уроке. 5.Рефлексия. - Нарисуйте на маленьких солнышках свое настроение. - Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке? - Что понравилось больше всего? ^ Читать с отрывом глаз рассказ «Катин подарок» Выучить стихотворение «Март» Задания можно выполнить по желанию. чтение стихотворения Григоре Виеру «Мама, почему?» по ролям. - Почему на голове твоей Волосок один других белей? - От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок. - Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? - Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей… - Почему на голове твоей Волосок один других белей? - От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок. - Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? - Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей…
Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это.
Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. 4.Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! |
![]() | Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5 | ![]() | Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора» |
![]() | Данная методическая разработка составлена для проведения урока по дисциплине «Литература» (тема «Литературные течения поэзии русского... | ![]() | Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,... |
![]() | За несколько дней до проведения урока в классе была организована выставка книг В. Осеевой | ![]() | Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы... |
![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М | ![]() | Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |
![]() | ... | ![]() | Категория учащихся: учащиеся коррекционных групп со гбоу нпо «Профессиональное училище №35 с. Каспля» |