«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях»




Скачать 178.54 Kb.
Название«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях»
Дата публикации16.02.2014
Размер178.54 Kb.
ТипРешение
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Решение
«Проектный метод, как решение проблем

музыкально-художественной деятельности

в дошкольных учреждениях»
Авторы: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка» Маршалкина Р.Ш., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка» Соловьева М.С., Клещевникова И.В.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.

При проверке планирования воспитательно образовательной работы с учетом ФГТ музыкальных руководителей ДОУ, была выявлена проблема: что, несмотря на высокий профессионализм наших музыкальных руководителей и удивительные успехи воспитанников в области хореографии, вокала - содержанием музыкального воспитания дошкольников в течение всего учебного года стала - развлекательная музыка. А вот знакомству с шедеврами мировой классической музыки уделяется мало внимания.

Если к этому прибавить - что и дома дети слушают музыкальные произведения низкого художественного уровня и видят положительное отношение к ним взрослого, то становится понятно, что ребенок в наше время полностью дезориентирован в представлениях о красоте музыки, о ценностных эталонах музыкального искусства.

А между тем, чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление.

Для решения этой проблемы и был задуман Grand project «Волшебная музыка».
Grand project «Волшебная музыка» - это целый ряд мини-проектов, которые погружают ребенка в определенную тему; сочетают в себе различные виды искусства (музыка-живопись, музыка-литература, литература-живопись музыка-живопись-анимация и др.), музыкально-художественную и практическую деятельность детей (конечный итог которой - создание мультфильмов); гармонизируют отношения педагогов, воспитанников, их родителей.

В мини-проектах задействованы: воспитатели, музыкальные руководители, руководитель кружка по изодеятельности, логопед, родители, воспитанники.

Каждый отдельный мини-проект связан с определенным произведением классической музыки: это пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковский, «Детской тетради» Д.Д.Шостаковича, фрагменты из балетов П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», пьесы из «Карнавала животных» К.Сен-Сенса. “В пещере горного короля” и “Шествие гномов” из сюиты “Пер Гюнт” Э. Грига концертный цикл А. Вивальди “Времена года”, “Утро” из сюиты “Пер Гюнт” Э. Грига, фортепианный цикл П.И. Чайковского “Времена года”, “Океан – море синее” вступление к опере “Садко” Н.А. Римского-Корсакова и многие другие.

Планирование деятельности по каждому мини-проекту в рамках Grand project «Волшебная музыка» обязательно привязывается к сезону, соответствует возрастным особенностям детей; и при этом необходимо помнить, что согласно ФГТ основной линией работы педагогов становится совместная с детьми образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов.
При определении задач Grand project «Волшебная музыка» мы выделяем три направления:

1. Задачи по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей

2. Задачи развития интегративных качеств в образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ

3. Задачи по приобщению детей и взрослых к новому виду деятельности – созданию мультфильмов по произведениям классической музыки
^ При ознакомлении детей с мировой музыкальной классикой мы ставим следующие задачи:

- организация систематической и планомерной работы по слушанию классической музыки в детском саду;

-ознакомление детей с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;

-познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями

-использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;

-создание условий для отражения услышанного произведения в различных видах детского творчества
^ Общие цели и задачи этих проектов в свете ФГТ:

1.Через двигательную активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствовать физическому развитию, увлеченности этой деятельностью, формировать интегративное качество "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками";

2.Через привлекательную музыкальную деятельность вызывать активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать (интегративное качество "Любознательный, активный");

3.Через восприятие классической музыки закрепить эстетические чувства в виде личностных нравственно-эстетических проявлений - внимания, внешних эмоциональных проявлений (интегративное качество "Эмоционально отзывчивый");

4.Через совместную художественную деятельность сплотить, объединить детей и взрослых. Вызвать желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща (интегративное качество "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками");

5.Развивать интегративное качество "Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений"

6. Через экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке – развивать интегративное качество "Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту";

7.Развивать музыкальное восприятие - процесс обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе.

8.Вызвать желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведе­ний, композиторов, высказываниям о музыке (восприятие), исполнительским и творческим умениям - интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями, навыками" (для осуществления музыкальной деятельности).
^ Для деятельности по созданию мультфильма мы ставим следующие задачи:

  1. Создавать условия для развития детской общности - знакомить детей с правилами поведения, нормами общения со сверстниками.

  2. Познакомить детей с процессом, средствами и способами создания мультфильмов.

  3. Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла, создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе изобразительной и театрализованной деятельности.

  4. Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.

  5. Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желания участвовать в них.

  6. Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации студии для работы с детьми по созданию мультфильмов.

  7. проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.

  8. Апробировать способ создания мультипликационного рисованного фильма, доступный детям старшего дошкольного возраста.

  9. Разработать и предоставить систему педагогической деятельности, направленную на развитие целевой активности детей старшего дошкольного возраста и их способности реализовывать собственный замысел создания мультфильма (по произведениям классической музыки).

Дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки: брать на себя разные функции с учетом этапов работы и роли в соответствии с сюжетом. И, как следствие, обогащаем словарь детей новыми понятиями: «классика», «шедевр», «покадровая съемка», «анимация», «монтаж», «озвучить», «кадр», «Метод перекладки» и др.
Как организовать процесс ознакомления детей с классической музыкой мы расскажем на примере мини-проекта «Полет шмеля» в рамках Grand project «Волшебная музыка».

«Полет шмеля» - музыкальная картинка, отрывок из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» на сюжет А.С.Пушкина.
Данный мини-проект использовался нами, как способ ознакомления с классической музыкой детей разновозрастной группы. Проект дал нам возможность приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы; разработать модель организации работы в рамках Grand project «Волшебная музыка» в образовательном процессе ДОУ для каждого возраста отдельно.
Участники мини-проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Интеграция проекта

Ознакомление с искусством и окружающим миром

-систематизация и углубление знаний о насекомых (шмелях), их роли в цепочке существования в природе, их отличия от пчел и других летающих насекомых.

-развитие познавательной мотивации и понимания прекрасного.

-чтение стихов, сказок

^ Развитие речи:

- расширение и систематизация словарного запаса

- совершенствование грамматической структуры речи

-развитие связной речи

-умение представлять и защищать семейные презентации и альбомы

^ Продуктивная деятельность:

- реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в театральной деятельности, в инсценировании произведений классической музыки, изобразительном творчестве, в создании мультфильмов.

- реализация коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности
^ Придерживаясь известных принципов реализации проекта (системность; сезонность; учёт возрастных особенностей; интеграция; координации деятельности педагогов; преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье) мы составили примерное тематическое планирование.
Выполнение проекта «Полет шмеля» в нашей группе можно разделить на определенные этапы:

На первом этапе (подготовительном) были проведены следующие мероприятия:

Изучили опыт работы в других группах.

Подобрали методическую литературу, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Провели опрос родителей и детей о том, есть ли в домашней фонотеке необходимое классическое произведение, в чьем исполнении и на каких инструментах.

Провели опрос детей по теме проекта.

Составили перспективный план мероприятий.

Ненавязчиво вводили детей в игровую или сюжетную ситуацию.

Провели консультации для родителей консультации «Классическая музыка в семье».

Разработали памятки для родителей «Как научить  ребёнка слушать классическую музыку?»
^ В результате проведенной работы первого этапа мы получили следующие результаты:

Составили аудио-альбом с записями «Полет шмеля с разными исполнителями, на разных инструментах (орган, аккордеон, гитара, оркестр, фортепиано, скрипка, балалайка, фагот и др.), получили одобрение его содержания у музыкальных руководителей и старшего воспитателя. Разослали его по электронным адресам родителей группы.

Составили примерный перспективный план мероприятий

Заинтересовали родителей проектной деятельностью.
На втором этапе спланировали и организовали взросло - детскую деятельность (совместную деятельность педагога и детей, детей и родителей, совместную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей).

Ребёнок сначала знакомится с произведением во время НОД, где испытывает сильнейшие чувства и эмоции. Затем, во время изучения добывает разнообразную информацию о музыкальном произведении, об образе запечатленном в музыке, как сказочным - Гвидоном, так и образам шмеля, и связи его с окружающим миром. Эти представления углубляются при рассматривании соответствующих произведений изобразительного искусства, литературы, дальнейшем прослушивании музыкального произведения классики.

Всё это позволяет на чувственной основе пережить впечатление от произведения «Полет шмеля», осмыслить его, развить воображение, фантазию. Обыграв образ музыкального отрывка в движении, мимике, сюжетно-ролевой игре, драматизации, ребёнок проанализирует внешний вид и внутреннее состояние образа. И только удовлетворив свои потребности в изучении объекта, ребёнок способен выразить уровень познания в продуктивных видах деятельности: рисовании, составлении рассказов, создании мультфильма.

За время реализации проекта было создано несколько презентаций с последующим изготовлением иллюстрированных альбомов на темы «Чем отличается шмель от пчелы», «Загадки шмеля» (о способе полета шмеля), «Шмель на цветах» (роль шмеля в природе).

Дети познакомились со множеством стихов и загадок, которые также были оформлены в альбом с детскими иллюстрациями. Стихи были также подобраны в соответствии каждому возрасту детей смешанной группы.

Младшие дети фантазировали на листе бумаги, в танцевальных движениях под музыку. Импровизация в младшем возрасте – всеми участниками в едином образе «цветы», «шмели» или часть детей – «цветы», часть – «шмели».

В старшем дошкольном возрасте интересны импровизации, в образе группы как единого целого, например, все дети - шмели из одного гнезда (здесь сыграет свою роль информация, полученная при исследовании жизни шмелей).

Дети 6-7 лет вместе с родителями (домашнее задание) нашли или придумали несколько сказок о шмелях и инсценировали их под музыку Н.Римского-Корсакова. При этом использовались рисунок произведения, смена интонаций, которые дают волю фантазии.

Выставка детских работ – предварительная подготовка к созданию мультфильма. Дети реализуют знания о шмелях, их строении, учатся изображать цветущий луг как фон будущего рисунка. Не все дети сразу усвоили разницу между пчелами и шмелями, это мы с ними закрепили в дидактической игре «Угадай кто это пчела или шмель?» созданной родителями (домашнее задание).

Затем закрепили знания детей, что «Полет шмеля» это отрывок оперы «Сказка о царе Салтане» по произведению А.С.Пушкина. Ребята с вниманием прослушали сказку, в беседе повторили описание сцены со шмелем.

Царский двор в Тмутаракани. Царь Салтан сидит на троне, он грустен. Около него Повариха, Ткачиха, Бабариха. К берегу пристаёт корабль. Торговых гостей приглашают к царю, сажают за уставленный яствами стол, потчуют. В благодарность за угощение гости начинают рассказы о чудесах, виденных ими в свете: превращение пустынного острова в красивый город Леденец, в котором живут и белка, умеющая грызть золотые орешки и петь песенки, и тридцать три богатыря. Повариха и Ткачиха стараются отвлечь внимание царя другими рассказами, а Шмель злится на них за это и жалит каждую в бровь. У царя Салтана всё усиливается желание посетить чудесный остров. Тогда Бабариха заводит рассказ о самом удивительном из чудес: о прекрасной царевне, которая красотой "днём свет божий затмевает, ночью землю освещает". Тут Шмель жалит Бабариху в самый глаз. Она кричит. Начинается общий переполох, ловят Шмеля, но он благополучно улетает.

Так как, доминирующая деятельность в проекте все-таки восприятие классического музыкального произведения – то этому уделялось больше всего внимания. Работа по ознакомлению велась, как процессе НОД, так и в совместной с детьми образовательной деятельности, которая осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов.

Всей группой посмотрели семейную презентацию и рассказ ребенка о композиторе Н.Римском – Корсакове.

За время реализации второго этапа мини-проекта дети много раз слушали отрывок из «Сказки о Царе Салтане» - «Полет шмеля»; беседовали, разбирали прослушанные варианты исполнения произведения (исполнение на органе, скрипке, балалайке, баяне, ксилофоне, фаготе, фортепиано, гитаре, а также хоровое пение).

Дети выполняли творческие задания, учились различать средства музыкальной выразительности, сравнивать разное звучание произведения при игре на разных инструментах, сложность исполнения произведения, пути решения (исполнение дуэтом, в сопровождении оркестра или целым оркестром), сочиняли полет героев сказки (шмеля и комара) с помощью музыкальных инструментов.

Были созданы дидактические игры на различение тембровой окраски и музыкальных инструментов «Угадай, на каком инструменте играют?», «Кто поет: пчела, шмель, комар?» (слушание звуков жужжания из аудиоальбома).

Вот так без особых усилий дети запомнили музыкальное произведение, и с удовольствием ждали продолжения проекта.

В ходе реализации мини-проекта дети вступали во временные и постоянные микрогруппы, для каждой из которых мы создавали условия для совместной партнерской деятельности.

Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, и в тоже время общее дело развивало в них коммуникативные и нравственные качества. В этом и заключается ценность метода проекта.

Очень важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только их заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-художественном образовании детей. Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин, видеоматериалов по каждой из запланированных тем и т.д.

В работе с родителями мы используем такие приемы как:

- домашнее задание (его мы можем дать устно, или выслать по электронной почте). Домашним заданием может быть сбор информации и подготовка презентаций, альбомов; совместный с ребенком просмотр видеороликов, высланных ДОУ по электронной почте;

- изготовление костюмов, декораций;

- помощь в изготовлении дидактических и сюжетно-ролевых игр по конкретной теме и др.

-привлечение к организации «вечеров музыки»

-обучение родителей приемам создания анимационных фильмов и их непосредственное участие вместе с детьми в создании мультфильма.

Мы же в свою очередь выпустили для них газету, сделали подборку информации в уголке для родителей «Надо ли слушать классическую музыку», «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка», провели индивидуальные консультации.
^ Результаты работы второго этапа – это всестороннее знакомство с музыкальным произведением, его героями (как сказочными, так и в природе), обогащение развивающей среды по теме проекта, совершенствование умения старших детей представлять семейные презентации остальным детям группы, развитие художественно-музыкальной деятельности.

3 этап – заключительный.

Один из вариантов как можно донести мировую музыкальную классику понятным ребенку образом – через мультипликацию.

Когда прекрасная музыка облекается в зримые образы и вплетается в ассоциативные ряды – она становится родной и понятной. И как знать, возможно, в каком-нибудь ребенке это зерно прорастет в прекрасный цветок-талант.

Остановимся подробнее на способах создания мультфильмов именно по классическим музыкальным произведениям.

Детям понятна музыка, воплощающая образы природы, рисующая образы животных и птиц, сказочных персонажей.

Само название пьес раскрывает их содержание. Слушая такую музыку, дети прекрасно чувствуют, что хотел выразить в ней композитор, рисуют картины природы сперва, в своем воображении, на бумаге, затем воплощают в анимационном фильме. В этом случае при создании мультфильма используется метод перекладки.

Метод перекладки бывает 3х видов соответственно возрасту детей. Самый сложный доступен для детей подготовительных групп. Здесь каждый персонаж рисуется отдельно, по деталям, вырезается и соединяется на проволочках-шарнирах. Фон тоже может состоять из нескольких частей. Из всего этого, персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж, для удобства работы разделённый горизонтальными стёклами на несколько ярусов. Всё это находится в поле кадра. И под камерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Второй способ подходит детям старших групп – когда нарисованные персонажи не разрезаются на мелкие детали, скрепленные шарнирами, а остаются целыми, передвигаются по фону как в первом варианте, съемка фотоаппаратом по кадрам.

В среднем же возрасте – метод перекладки еще более упрощен – персонаж вырезается целиком, а двигается по листу бумаги при помощи магнитов. В этом случае можно снимать фотоаппаратом в режиме «видеосъемки» или сразу видеокамерой.

Детям старшего и подготовительного к школе возраста доступно изготовление мультфильмов с пластилиновыми героями, героями из природного или бытового материала, для детей среднего возраста – с готовыми игрушками.

Со старшими детьми для создания мультфильмов так же можно использовать героев теневого театра, в этом случае мультфильм снимается фотоаппаратом в режиме «видеосъемки» или сразу видеокамерой.

В совместном с родителями мультфильме можно воспользоваться методом пиксиляции (анимация с присутствием в кадре самих участников)

Можно комбинировать методы, например, рисованный фон и пластилиновые герои, метод перекладки и пиксиляцию.

Однако надо иметь в виду, что доля изобразительной музыки в музыкальном репертуаре невелика, поэтому детей не следует ориентировать на то, чтобы они при восприятии музыки постоянно искали опору в предметных образах. Нужно чтобы дети слушали непрограммную музыку, учились раскрывать ее выразительные возможности, различали эмоции и настроения, выраженные в произведении. При этом очень важен эмоциональный опыт детей – способность сопереживать чувствам, которые выражены в произведении. В этом случае дети могут изобразить свое впечатление от музыки цветом, линиями. Такой рисунок создается быстро, без перерисовок и работы резинкой. Можно в этом рисунке отразить настроение, характер музыки, её плавную грусть и печаль, суровую скорбь, ликующий пламенный восторг, призыв, любовь и нежность к другому человеку, слёзы... Музыка передаётся в линиях, цвете и образах, с которыми ассоциируется её восприятие. Например, плавная музыка - это нежные тона розового, голубого, сиреневого цветов. Так же необходимо, что бы в рисунке угадывался силуэт чего- либо.

Музыка не статична, она подвижна, и остановить её даже в рисунке не удаётся. Она и в рисунке должна быть в движении. Поэтому для создания мультфильма по непрограммной музыке можно использовать рисование на стекле красками, сыпучими материалами (крупы, манка, кофе, семечки) или песком. Снимают такой мультфильм фотоаппаратом в режиме «видеосъемки» или сразу видеокамерой.

При закреплении знаний детей об исполнении классической музыки на различных музыкальных инструментах можно использовать комбинированный способ съемки мультфильма – рисованный с готовыми детскими музыкальными инструментами или сделанными тестопластикой, можно добавить пиксиляцию.

Для повышения познавательной мотивации у детей нового поколения, при создании мультфильмов можно использовать (помимо перечисленных выше способов) широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

За время педагогической работы в детском саду в компьютерном классе мы пришли к выводу, что именно компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.
Вернемся к мини-проекту «Полет шмеля». Первое что мы сделали в третьемэтапе реализации проекта – это посмотрели мультфильм по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Вспомнили о том, что такое мультипликация, о профессиях «режиссёр», «режиссёр-постановщик», «декоратор», «аниматор», «актёр кукольного театра».

Далее мы повторили, какими способами делаются мультфильмы.

Дети просмотрели 2 готовых мультфильма по произведению Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля», познакомились с вариантами сюжета, разработали собственный сюжет.

Так же самостоятельно дети решили, что будут снимать мультфильм способом перекладки с помощью магнитов, так как «Полет шмеля» очень энергичное произведение.

Ребята с удовольствием рисовали главных героев мультфильма принца, шмелей, вырезали их ножницами, создали свои индивидуальные фоны - цветочные полянки. Двигать шмелей тренировались сперва на индивидуальных фонах. Дети всех возрастов с удовольствием двигали шмелей по цветочным полянкам! Тут главное подобрать хорошие мощные магниты, магниты от «Растишек» не подойдут.

В Grand project «Волшебная музыка», как говорилось ранее, участвует и логопед. Его помощь необходима при подготовке детей с дефектами речи к озвучиванию мультфильмов с текстом. Например, в одном из первых мини-проектов - «Сорока» Г.Россини - ребенку надо было в кадре прочитать стихотворение А. Барто «Вам не нужна сорока?», где трудность составлял звук «Р».

В этот раз в мультфильме текст отсутствовал, и нам не пришлось в индивидуальной работе отрабатывать выразительность речи, темп и тембр голоса.

Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что все готово - приступили к съёмке видеокамерой.

Наш небольшой опыт показывает, что все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети, да и взрослые, оказываются в состоянии игры. Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата.

Для съёмки, нажатия кнопки, мы выбирали одного «ответственного». Остальные дети свое желание пофотографировать реализовывали до съёмки мультика.

Затем весь отснятый материал переносился на компьютер, где в программе для вёрстки и монтировали фильм. Мы используем программу Pinnacle Studio 14.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней. А при съёмке нового мультика, они более осознанно подойдут к процессу.

Когда дети смотрят самодельные мультики, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они делали его.

Готовые мультфильмы мы используем в работе с детьми других групп.
Работа в Grand project «Волшебная музыка», позволила нам решить следующие задачи:

Расширить знания детей о классической музыке, развить восприятие музыкальных произведений разных эпох; развить музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, научить выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; познакомили детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них. Сформировали единый детско-взрослый коллектив

Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.

Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для занятий или игр.

В результате целенаправленной, тщательно спланированной проектной работы будет решена проблема нехватки опыта восприятия шедевров мировой музыкальной классики воспитанниками дошкольного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconПрезентация проекта, открытое занятие
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconПрезентация проекта, открытое занятие
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconКартотека мультимедийного оборудования и материалов (диски)
Семинар «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации фгт»

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconПроекта
Познавательная деятельность это активная деятельность детей по приобретению и использованию знаний. Для обеспечения познавательной...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconРешение проблем» Внимание! Здесь представлена только 1 глава книги...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconСценарий музыкально литературной композиции «малым рекам чистоту!»
Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconТезисы к выступлению на городском семинаре-практикуме «Организация...
«Организация музейной работы в дошкольных учреждениях города» на тему «Роль музейной педагогики в приобщении дошкольников к культурному...

«Проектный метод, как решение проблем музыкально-художественной деятельности в дошкольных учреждениях» iconСоциально-педагогической деятельности
Дьюи Джон (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и пе­дагог, основоположник теории проблемного обучения, предлагал...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница